Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация (1930-40 гг.)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


имела около 3000 единиц, а по-

тенциальная возможность выпуска составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале

1942 году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным отечественных истребительных самоле-

тов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много вол-

нений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/

он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей

"расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вы-

нужден был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. прибли-

зить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Ста-

лина и самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначаль-

ной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКПб и Совнарком приняли постановление "О

реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предус-

- 6 -

матривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответс-

твии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформиро-

вать новые авиаполки, при этом укомплектовать их как правило новыми

машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к

появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных

налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч

юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому

конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изгото-

вить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответс-

твующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей

сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдер-

жал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой

страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной ар-

тиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и

принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация

была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. свер-

хускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за

штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский

- факт необычный и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К

границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по гра-

ницам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в

особой тайне детализировались налеты на аэродромы немцев, на нефтеп-

ромыслы Плоешти...

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт

/ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.

5. Начало войны

В войне с Советским Союзом особую роль гитлеровцы отводили своей

авиации, которая к этому времени уже завоевала полное господство в

воздухе на Западе. В основном план использования авиации на Востоке

- 7 -

намечался такой же, как и война на Западе: сперва завоевать господс-

тво в воздухе,а затем перебросить силы на поддержку наземной армии.

Обозначив сроки нападения на Советский Союз гитлеровское коман-

дование поставило перед "Люфтваффе" следующие задачи:

1.Внезапным ударом по советским аэродромам разгромить

советскую авиацию.

2.Добиться полного господства в воздухе.

3.После решения двух первых задач переключить авиацию на поддерж-

ку сухопутных войск непосредственно на поле боя.

4.Нарушить работу советского транспорта,затруднять переброску

войск как во фронтовой полосе,так и в тылу.

5.Бомбардировать крупные промышленные центры-Москву,Горький,Ры-

бинск,Ярославль,Харьков,Тулу.

Утром 22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели опередив СССР,

Германия нанесла сокрушительный удар по нашим аэродромам. Только за 8

часов войны были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая гибель

летного состава, были уничтожены хранилища и все запасы. Историки от-

мечали странную "скученность" нашей авиации на аэродромах накануне

войны и сетовали на "ошибки" и "просчеты" командования /т.е. Сталина/

в оценке событий. На самом же деле, "скученность" предвещает планы

сверхмассированного удара по целям и уверенность в безнаказанности, че-

го и не случилось. Летный состав ВВС, особенно бомбардировочный, вви-

ду нехватки истребителей поддержки нес большие потери, произошла тра-

гедия гибели пожалуй самого совершенного и мощного воздушного флота в

истории человечества, который предстояло заново возродить под ударами

противника.

Нужно признать,что свои планы воздушной войны гитлеровцам уда-

лось в 1941-м и первой половине 1942 года в значительной мере реали-

зовать. Против Советского Союза были брошены почти все наличные силы

гитлеровской авиации,в том числе части,снятые с Западного фронта. При

этом предполагалось,что после первых же успешных операций часть бом-

бардировочных и истребительных соединений будут возвращены на Запад

для войны с Англией. В начала войны гитлеровцы имели не только коли-

- 8 -

чественное превосходство. Их преимуществом являлось и то, что летные

кадры, принимавшие участие в воздушном нападении, уже прошли серьез-

ную школу боев с французскими, польскими и английскими летчиками.На

их стороне был также изрядный опыт взаимодействия со своими войсками,

приобретенный в войне против стран Западной Европы.

Старые типы истребителей и бомбардировщиков, такие, как И-15,

И-16, СБ, ТБ-3 не могли соперничать с новейшими "Месстершмиттами" и

"Юнкерсами". Тем не менее в развернувшихся воздушных боях даже на ус-

таревших типах самолетов, русские летчики наносили немцам ущерб. С 22

июня по 19 июля Германия потеряла 1300 самолетов только в воздушных

боях.

Вот что пишет по этому поводу немецкий генштабист Греффат: "За

период с 22 июня по 5 июля 1941 года немецкие военно-воздушные силы

потеряли 807 самолетов всех типов, а за период с 6 по 19 июля - 477.

Эти потери говорят о том, что несмотря на достигнутую немцами внезап-

ность, русские сумели найти время и силы для оказания решительного

противодействия".

В первый же день войны отличился летчик-истребитель Кокорев, та-

ранивший вражеский истребитель, всему миру известен подвиг экипажа

Гастелло, бросившего свою горящую машину на скопление немецкой техни-

ки.

Несмотря на потери, немцы на всех направлениях вводили в бой все

новые и новые истребители и бомбардировщики. Они бросили на фронт

4940 самолетов, в том числе 3940 немецких, 500 финских, 500 румынских

и добились полного господства в воздухе.

6. Эвакуация авиационной промышленности

К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты

города, поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эва-

куации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в

Воронеже, требовали эвакуации все заводы европейской части СССР.

Выпуск самолетов в ноябре 1941 года сократился более чем

- 9 -

в три с половиной раза.

Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял решение об эвакуации

из центральных районов страны части оборудования некоторых заводов

авиаприборов для дублирования их производства в Западной Сибире, а

через некоторое время пришлось выносить решение об эвакуации всей

авиапромышленности.

9 ноября 1941 года Государственный комитет обороны утвердил гра-

фики восстановления и пуска эвакуированных заводов и планы произ-

водства.

Была поставлена задача не только восстановить выпуск самолетов,

но и значительно увеличить их количество и качество. В декабре 1941

года план производства самолетов удалось выполнить менее, чем на 40

процентов, а моторов - только на 24 процента.

В тяжелейших условиях

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»