Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация (1930-40 гг.)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


мировая война полностью подтвердила зрелость отечественной

научно-технической мысли /это, в конечном итоге, обеспечило в даль-

нейшем ускорение внедрения реактивной авиации/.

Тем не менее каждая из стран шла своим путем в конструировании

самолетов.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 са-

молетов. В тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предп-

риятий выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за

1944 год - 40 300 самолетов, за первую половину 1945 года выпущено

20900 самолетов. Уже весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь, полностью освоили про-

изводство авиационной техники и вооружений. Большинство этих заводов

на новых местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в несколько раз

больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покорен-

ных стран. За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самоле-

тов, а наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В

1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза превысил цифры 1941 года.

В первые месяцы 1945 года авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший

во время войны 15 тысяч истребителей, в январе-марте 1945 года пере-

дал фронту 1,5 тыс. модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС

- 14 -

имели 8818 боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов

СССР превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии

имели на фронте уже только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К на-

чалу января 1945 года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конс-

трукция наших самолетов была гораздо проще чем американских, немецких

или английских машин. Это отчасти и объясняет такое явное преимущест-

во по числу самолетов. К сожалению не удается сделать сравнение на-

дежности, долговечности и прочности наших и немецких самолетов, а

также произвести анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти сравнения были бы не в

нашу пользу и условно уменьшили бы такую разительную разницу в чис-

ленности. Тем не менее, пожалуй, упрощение конструкции было единс-

твенным выходом при отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для выпуска надежной и

доброкачественной техники в СССР, тем более, что, к сожалению, в рос-

сийской армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. в 1942 году была раз-

работана крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась

и пушка калибра 45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен

М-105П, принятый для установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Расчитывая на то, что война с Россией, как и война

на Западе, будет молниеносной, Гитлер предполагал после достижения

первых успехов на Востоке перебросить бомбардировочные части, а также

необходимое количество самолетов обратно на Запад. На Востоке должны

были остаться авиасоединения, предназначенные для непосредственной

поддержки немецких войск, а также военно-транспортные части и некото-

ре количество истребительных эскадр..."

9.1. Авиация США

В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для

СССР 14 тысяч/.

- 15 -

Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17

"Летающая крепость". Этот уникальный по конструкции самолет наряду с

"Либерейтором" составлял основу бомбардировочных сил США. "Летающая

крепость" - сверхтяжелый бомбардировщик дальнего действия. Вес машины

составлял 50 тонн, самолет имел четыре двигателя мощностью по 2 тыс.

л.с. каждый. Такой самолет брал на борт несколько тонн бомб и нес их

на расстояние 2-2,5 тыс. км. Именно такой самолет "Энола Гей" сбросил

первую атомную бомбу на города Японии в 1945 году.

Истребительный флот США представляли "Аэрокобра", "Мустанг" и

"Тандерболт", причем "Айрокобра" с ее модификацией "Кингкобра" наряду

с рядом других западных машин применялась в авиации СССР /трижды Ге-

рой СССР Покрышкин летал на этом самолете/. Нельзя обойти вниманием

самолеты конструкции Сикорского /типа С-47/, составлявшие основу

транспортной авиации многих стран. С-47 "Дуглас" имел скорость 346

км/час, дальность 2400 км и мог поднимать до 25 человек. Этому само-

лету впоследствии была обязана наша гражданская авиация, т.к. на базе

этого самолета был разработан ИЛ-12,затем и ИЛ-14. И.Сикорский - та-

лантливый русский конструктор, эмигрировавший из России в США вскоре

после переворота в октябре 1917 года, до недавнего времени конструи-

ровал самолеты и вертолеты для ВВС США /знаменитый С-130 "Гэлакси"/ и

т.д.

В США была хорошо развита и морская авиация, часть авиации бази-

ровалась на авианосцах.

9.2. Авиация Англии

Англия серьезно перестроила во время войны авиапромышленность. Был

налажен выпуск в большом количестве однометных истребителей "Спит-

файр" /"огневержец"/ со скоростью 585 км/час и "Харрикейн". Было ор-

ганизовано производство бомбардировщиков типа "Ланкастер". Англия

имела на вооружении также бомбардировщики "Галифакс" и "Стирлинг" с

бомбовой нагрузкой 6-7 тонн и максимальной скоростью 450 км/час. Эти

самолеты в основном применялись ночами.

- 16 -

9.3. Авиация Германии

В начальный период войны германская авиационная промышленность

выпускала три основных типа самолетов: "Мессершмитт-109","Юн-

керс-87","Юнкерс-88" и транспортный самолет "Юнкерс-52". В небольшом

количестве строились двухмоторные тяжелые истребители "Мессерш-

митт-110",которые себя мало оправдали,устаревшие бомбардировщики

"Хейнкель-111" и бомбардировщики "Дорнье-217".

В самолетном парке гитлеровской Германии к моменту нападения на

Советский Союз преобладали истребители "Мессершмитт-109", принятые на

вооружение в 1937 году. В течение первых двух лет европейской войны

применялся первоначальный вариант этого самолета,марки "Мессерш-

митт-109Е".Самолет долго не подвергался модернизации.Да в этом и не

было нужды,так как по летно-техническим характеристикам он не уступал

английским самолетам.Необходимость модернизации "Мессершмитт-109"

возникла лишь в 1941 году,после того как немцы встретились с новыми

советскими и модернизированными английскими самолетами. Ме-109 - де-

тище талантливого немецкого конструктора Мессершмитта. К 1942 году

появилась очередная модификация самолета - Ме-109Ф, отличавшаяся бо-

лее совершенными аэродинамическими формами, более мощным мотором и

вооружением. Этот самолет широко применялся в боях под Харьковом, од-

нако обнаружилось, что он уступал советским аналогам.

"Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801 мощностью 1650 л.с. превос-

ходил по скорости "Ме-109" на 20-30 км/час, но при этом он обладал

меньшей маневренностью и большим весом. В связи с этим преимуществ

практически получено не было.

"Фокке-Вульф-190" вначале был вооружен четырьмя пушками. В ходе

войны добавились еще две огневые точки и установили переднюю и нижнюю

броню, в результате чего все "Фокке-Вульф-190" составил 4 тонны, что

также пошло в ущерб маневренности.

Из немецких бомбардировщиков следует отметить "Хейнкель-111" с

двигателем "Даймлер-Бенц-601". Он поступил на вооружение в 1936 году.

- 17 -

После неоднократный модернизаций его скорость удалось увеличить с 310

до 430 км/час. Из-за малой скорости, невзирая на сильное стрелко-

во-пушечное вооружение, бомбардировщик "Хейнкель-111" без надежной

защиты истребителей как правило терпел поражение в воздухе.

Двухмоторный бомбардировщик "Юнкерс-88" с двигателем водяного ох-

лаждения ЮМО-211 - более совершенный тип бомбардировщика, оставался

до конца

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»