Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация (1930-40 гг.)

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


конца войны основным применяемым в воздушных налетах. "Юнкерс-87"

- одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик с низкой ско-

ростью и без достаточной конструктивной защиты. Это - типичный "само-

лет-шакал" наподобие советского "Су-2" или японского "Накадзима".

Бомбардировщик "Дорнье-217" с двигателями воздушного охлаждения

практически по технико-тактическим характеристикам соответствовал

Выпускался и широко применялся на фронтах разведывательный само-

лет "Фокке-Вульф-189" /"рама"/. Германия имела и парк легкомоторных

специальных самолетов, например самолеты типа "Шторх" /аист/ или

"Арадо", выполняющих десантно-диверсионные задания с возможностью по-

садки на неподготовленные площадки. Значительное примерение находили

планеры, особенно грузовые, снабжавшие части Вермахта продовольствием

/например сталинградский "котел"/.

Типы боевых германских самолетов на протяжении всей войны остава-

лись без существенных изменений. Улучшения,проводившиеся на германс-

ких самолетах на протяжении войны, носили авральный, поспешный харак-

тер, так как гитлеровцы вынуждены были их делать, лишь познав реаль-

ную мощь советской авиации. Вот что говорит по этому поводу немецкий

авиационный историк Греффрат в своем после военном труде "Война в

воздухе": "Представители главного командования ВВС Германии... должны

были задать себе один вопрос: насколько правильной была их оценка

русской авиации в отношении не только качества,но и прежде всего ко-

личества? Большой неожиданностью для немцев было,например, появление у

русских самолета-штурмовика ИЛ-2..."

Возможно, что все силы немецкие конструкторы вкладывали в разви-

тие принципиально новой техники ? К второй половине войны Германия

имела ракетные войска и реактивную авиацию. Об этом до сих пор нет

- 18 -

доступных для массового читателя публикаций.

Ракеты "Фау-1" и "Фау-2" - технические шедевры того времени. За

время войны их было изготовлено несколько тысяч штук и говорить об их

незначительной роли в войне на Западе - значит искажать историю. Ра-

кета "Фау-1" - беспилотный самолет, имеющий электронное оборудование

на борту и мощный заряд тротила. Применялась эти ракеты не только с

наземных пусковых установок в Пенемюнде, но и с самолетов "Хейнкель"

со стороны Исландии - по Лондону и Ковентри. Применялись "Фау-1" как

правило в туманную, нелетную погоду, когда ПВО Англии была бессильна.

Интерес представляют и меры борьбы с "Фау-1" английскими средствам

ПВО. Кроме зенитного огня, огня самолетов ПВО, применения аэростатов,

"Фау-1" "сбивали" с курса нажатием крыла английского самолета на кры-

ло "Фау-1", которые впоследствии падали в море. По Лондону было выпу-

щены сотни "Фау-1" с достаточно большой точностью. К концу войны Гер-

мания применила баллистическую ракету "Фау-2", против которой ПВО бы-

ли бессильны. Ракета падала практически отвесно с огромной высоты и

наносила существенный урон. Единственной сдерживающей силой ракетных

ударов была бомбардировка немецких стартовых позиций, заводов по про-

изводству составляющих топлива и самих ракетосборочных заводов. Этим,

в значительной степени и занималась союзная бомбардировочная авиация,

в основном по ночам и ударами по 1000 и более самолетов одновременно.

Характерно, что аэрофотосъемка с самолетов-разведчиков англичан не

давала возможности им определить вначале - что за объекты были на фо-

тографиях, т.к. стартовые позиции представляли собой еще не виданное

зрелище в виде огромных "лыж". А в планах Германии было использование

следующей модификации, а, вернее сказать, принципиально новой ракеты

"Фау-3", обладавшей дальностью 500 и более км с высотой подъема 90

км. Эта ракета, несомненно была бы использована,но война прервала

развитие ракетной техники, передав ее в руки США и, частично СССР,

которому, к великому сожалению /или счастью?/ не удалось захватить

Вернера фон-Брауна, создателя ракет. Неудивительно, что до сих пор не

затихают легенды о немецких астронавтах, ведь ракета Фау-3 по сути

дела космическая техника.

- 19 -

Ракетные установки Пенемюнде неоднократно сравнивались с землей на-

летами тысяч самолетов союзников, но не более чем через две, три не-

дели запуски возобновлялись с новой силой - ракетные установки уходили

под землю, ракетосборочные заводы тщательно укрывались в горах.

История до сих пор не может ответить на вопрос - почему ракетная

техника не применялась на Восточном фронте, хотя бы эпизодически? Са-

молет "Хе-111" свободно мог бы доставить ракету до Москвы или другого

крупного города, хотя бы для демонстрации "немецкой мощи"...

Каждая из стран как можно шире использовала наработки соперников,

каждый новый сбитый, угнанный самолет, исследовался на предмет заимс-

твования конструкции. Этот - самый верный и быстрый путь достижения

технического прогресса широко использовался СССР в войну и последую-

щий период.

10. Зарождение новой авиации

Принципиальным усовершенствованием самолета является его превра-

щение из винтомоторного в реактивный. Чтобы поднять скорость полета

ставится более мощный двигатель. Однако на скоростях свыше 700 км час

прироста скорости от мощности двигателя не удается достигнуть. Выхо-

дом из положения является применение реактивной тяги. Применяется

турбореактивный /ТРД/ или жидкостный реактивный /ЖРД/ двигатель. Во

второй половине 30-х годов в СССР, Англии,Германии,Италии, позже - в

США усиленно создавался реактивный самолет. В 1938 г. появились пер-

вые в мире, немецкие реактивные двигатели БМВ, "Юнкерс". В 1940 г.

совершили пробные полеты первые реактивные самолеты "Кампини-Капро-

ни", созданные в Италии, позже появились немецкие Ме-262, Ме-163 и

ХЕ-162. В 1941 году в Англии испытан самолет "Глостер" с реактивным

двигателем, а в 1942 г. испытали реактивный самолет в США - "Айроко-

мет". В Англии вскоре был создан двухмоторный реактивный самолет "Ме-

теор", который принимал участие в войне. В 1945 году на самолете "Ме-

теор-4" был установлен мировой рекорд скорости 969,6 км/час.

В СССР в начальный период практическая работа над созданием реак-

- 20 -

тивных двигателей проводилась в направлении ЖРД. Под руководством

С.П.Королева.,А.Ф.Цандера конструкторы А.М.Исаев,Л.С.Душкин разрабо-

тали р=первые отечественные реактивные двигатели. Пионером турбореак-

тивных двигателей стал А.М.Люлька.

В начале 1942 года Г.Бахчиванджи совершил первый полет на реак-

тивном отечественном летательном аппарате. Вскоре этот летчик погиб

при испытаниях самолета.

Работы по созданию реактивного самолета практического применения

возобновились после войны созданием ЯК-15, МиГ-9 с использованием не-

9.1. Авиация США


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»