Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация 30-х годов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


под бомбами, в холод, стужу сибирских зим

один за другим были пущены заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались

технологии, находили применение новые виды материалов /не в ущерб ка-

честву/, за станки встали женщины и подростки.

Для фронта имели свое значение и поставки по ленд-лизу. На протя-

жении всей второй мировой войны самолетов было поставлено 4-5 процен-

тов общего производства самолетов и другого вооружения, произведенно-

го в США. Однако, ряд материалов, и оборудования поставляемых США,

Англией,был уникален и незаменим для России /лаки, краски, др.хими-

ческие вещества, приборы, инструменты, оборудование, медикаменты и

т.д./, что нельзя охарактеризовать, как "малозначимое" или второсте-

пенное.

7. Положение улучшается

Перелом в работе отечественных авиазаводов наступил примерно к

марту 1942 г. Одновременно с этим рос боевой опыт наших летчиков.

Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942 года в боях за Ста-

линград люфтваффе лишились 3000 боевых самолетов. Наша авиация стала

действовать более активно и показала всю свою боевую мощь на Северном

- 10 -

Кавказе. Появились Герои Советского Союза. Это звание присваивалось

как за сбитые самолеты, так и за количество боевых вылетов.

В СССР была образована эскадрилья "Нормандия-Неман", укомплекто-

ванная добровольцами -французами. Летчики воевала на самолетах ЯК.

Среднемесячное производство самолетов поднялось с 2,1 тыс. в

1942 году до 2,9 тыс. в 1943 году. Всего в 1943 году промышленность

выпустила 35 тыс. самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году.

В 1943 году заводы изготовили 49 тыс. моторов, почти на 11 тыс. боль-

ше,чем ыв 1942 году.

Еще в 1942 году СССР перегнал Германию в выпуске самолетов - ска-

зались героические усилия наших специалистов и рабочих и "успокоен-

ность" или неготовность Германии, не мобилизовавшей заранее промыш-

ленность под условия войны.

8. Завершение войны

В Курском сражении летом 1943 года Германия применяла значитель-

ные количества авиатехники, однако мощь ВВС впервые обеспечила гос-

подство в воздухе. Так, например, только в течение часа в один из

дней операции наносился удар силой 411 самолетов и так тремя волнами

в течение дня.

К 1944 году фронт получал около 100 самолетов ежедневно, в т.ч.

40 истребителей.

Модернизировались основные боевые машины. Появились самолеты с

улучшенными боевыми качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т,Д, ЛА-5, ИЛ-10.

Немецкие конструкторы также модернизировали самолеты. Появились

"Ме-109Ф,Г,Г2" и т.д.

К концу войны появилась проблема увеличения дальности истреби-

тельной авиации - аэродромы не успевали за фронтом. Конструкторы

предложили установку дополнительных бензобаков на самолетах, начало

применяться и реактивное оружие. Развивалась радиосвязь, в ПВО нашла

применение радиолокация. Все сильнее наносились бомбовые удары. Так,

17 апреля 1945 года бомбардировщики 18 воздушной армии в районе Ке-

- 11 -

нигсберга за 45 минут произвели 516 боевых вылетов и сбросили 3743

бомбы общим весом 550 т.

В воздушной битве за Берлин со стороны противника приняло участие

1500 болевых самолетов, базирующихся на 40 аэродромах под Берлином. В

истории это - самое самолетонасыщенное воздушное сражение, при этом

следует учесть высочайший уровень боевой подготовки обеих сторон. В

"Люфтваффе" воевали асы, сбившие по 100,150 и более самолетов /рекорд

- 300 сбитых боевых самолета/.

В конце войны немцы применили реактивную авиацию, значительно

превосходившую винтомоторную в скорости - /Ме-262 и др./. Тем не ме-

нее и это не помогло. Наши летчики в Берлине совершили 17,5 тыс. бое-

вых вылетов и полностью разгромили немецкий воздушный флот.

9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода

войны

Анализируя военный опыт можно заключить, что наши самолеты, раз-

работанные в период 1939-1940 г.г. располагали конструктивными резер-

вами для последующей модернизации. Попутно следует отметить, что в

СССР не все типы самолетов принимались на вооружение. Например в ок-

тябре 1941 года было прекращено производство истребителей МиГ-3, а в

1943 году - бомбардировщиков ИЛ-4.

Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 само-

летов. В тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предпри-

ятий выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за

1944 год - 40 300 самолетов, за первую половину 1945 года выпущено

20900 самолетов. Уже весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь, полностью освоили про-

изводство авиационной техники и вооружений. Большинство этих заводов

на новых местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в несколько раз

больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных ресурсов ресурсами покорен-

ных стран. За 1944 год немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самоле-

- 12 -

тов, а наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи самолетов. В

1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза превысил цифры 1941 года.

В первые месяцы 1945 года авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный завод N 153, выпустивший

во время войны 15 тысяч истребителей, в январе-марте 1945 года пере-

дал фронту 1,5 тыс. модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К началу 1944 года ВВС

имели 8818 боевых самолетов, а немецкие - 3073. По числу самолетов

СССР превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года ВВС Германии

имели на фронте уже только 2776 самолетов, а наши ВВС - 14 787. К на-

чалу января 1945 года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов. Конс-

трукция наших самолетов была гораздо проще чем американских, немецких

или английских машин. Это отчасти и объясняет такое явное преимущест-

во по числу самолетов. К сожалению не удается сделать сравнение на-

дежности, долговечности и прочности наших и немецких самолетов, а

также произвести анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г.г. По-видимому эти сравнения были бы не в

нашу пользу и условно уменьшили бы такую разительную разницу в чис-

ленности. Тем не менее, пожалуй, упрощение конструкции было единс-

твенным выходом при отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для выпуска надежной и

доброкачественной техники в СССР, тем более, что, к сожалению, в рос-

сийской армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное вооружение. в 1942 году была раз-

работана крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее появилась

и пушка калибра 45 мм.

К 1942 году В.Я.Климовым был разработан двигатель М-107 взамен

М-105П, принятый для установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Расчитывая на то, что война с Россией, как и война

на Западе, будет молниеносной, Гитлер предполагал после достижения

первых успехов на Востоке перебросить бомбардировочные части, а также

необходимое количество самолетов обратно на Запад. На Востоке должны

были остаться авиасоединения, предназначенные для непосредственной

- 13 -

поддержки немецких войск, а также военно-транспортные части и некото-

рое количество истребительных эскадр..."

Немецкие самолеты, созданные в 1935-1936 г.г. в начале войны

возможности коренной модернизации были уже не имели. По мнению не-

мецкого генерала Бутлера "Русские имели то преимущество, что при про-

изводстве вооружения и боеприпасов ими учитывались все особенности

ведения войны в России и максимально обеспечивалась простота техноло-

гии. В результате этого русские заводы выпускали огромное количество

вооружения, которое отличалось большой простотой конструкции. Нау-

читься владеть таким оружием была сравнительно легко..."

Вторая мировая

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»