Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация СССР в годы ВОВ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Интернет Авиация СССР в годы ВОВ

Если провести сравнение основных типов советских самоле-

тов, находящихся в серийном производстве к началу второй

мировой войны, то есть к 1939 году, с такими же немецкими, то

это сравнение будет не в нашу пользу.

И сравнение бомбардировщиков СБ с Ю-88 не в нашу пользу.

По скорости, по бомбовой нагрузке немцы имели преимущество и в

бомбардировочной авиации. Истребители МиГ, ЯК, ЛАГГ, способные

драться с новыми "мессерами",появились в опытных образцах лишь

в 1940 году. Советский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 появился

у нас в опытных образцах, так же как и новые истребители,

только в 1940 году. Самолета взаимодействия с сухопутными

войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику "Юн-

керс-87", в воздушном флоте СССР практически вовсе не было. К

1 января 1940 года истребитель И-26 (ЯК-1) был уже на аэродро-

ме.За ним, весной 1940 года, вышли МиГ и ЛАГГ. Были приняты

чрезвычайные меры, и первых два самолета ИЛ-2 вышли уже в мар-

те 1941 года.

Мы ознакомились с основными заводами в Аугсбурге,

осмотрели самолеты- двухместный двухмоторный "Мессершмитт-110"

и гордость немецкой истребительной авиации "непобедимый" ист-

ребитель "Мессершмитт-109". Фирма Хейнкеля известна главным

образом созданием двухмоторного бомбардировщика "Хейн-

кель-111"-основного бомбардировщика германских военновоздушных

сил.Их тоже сняли с производства в ходе войны.Двухмоторный

бомбардировщик "Юнкерс-88", хотя и с большими трудностями, все

же дотянул до конца войны на более или менее удовлетворитель-

ном боевом и техническом уровне.Старейшими немецкими самоле-

тостроительными фирмами были "Фокке-Вульф" и "Юнкерс".После

поездки по заводам и встреч с Мессершмиттом, Хейнкелем и Тан-

ком у членов авиационной комиссии составилось вполне опреде-

ленное мнение о необходимости закупить истребители "Мессерш-

митт-109", "Хейнкель-100", бомбардировщики "Юнкерс-88",

"Дорнье-215".

Ровно за год до начала войны в Москву прибыли самолеты:

"Мессершмитт-109", два бомбардировщика "Юнкерс-88", два бом-

бардировщика "Дорнье-215", а также новейший истребитель-"Хейн-

кель-100". К этому времени мы уже имели свои конкурент-

носпособные истребители - ЛАГГи, ЯКи, МиГи, штурмовики и бом-

бардировщики ИЛы и ПЕ-2. В 1940 году было произведено всего 64

истребителя ЯК-1, 20 истребителей МиГ-3. Пикирующих бомбарди-

ровщиков ПЕ-2 насчитывалось лишь два экземпляра. В первой по-

ловине 1941 года было выпущено 1946 истребителей МиГ-3, ЯК-1,

ЛАГГ-3, 458 бомбардировщиков ПЕ-2, 249 штурмовиков ИЛ-2.В Во-

енно-Воздушных Силах подавляющее большинство боевых самолетов

было старых марок. Зимой 1940 года были выпущены новые ско-

ростные истребители и бомбардировщики, и возникли большие зат-

руднения с их зимней эксплуатацией.

А 22 июня 1941 года немецко-фашистские боевые бомбар-

дировщики в сопровождении истребителей вторглись в советское

воздушное пространство и сбросили бомбы на Киев, Севастополь,

Ригу, Каунас, Вильнюс, Гродно, Брест, Барановичи, Житомир,

Бобруйск, другие мирные советские города.Отсутствие готовой

аэродромной сети к 22 июня 1941 года, скученное расположение

авиационных частей на немногочисленных аэродромах мирного вре-

мени , многие из которых были хорошо известны противнику, яви-

лись одной из причин тяжелых потерь, понесенных нашей авиацией

в первые дни войны.Только в период с 22 июня по 19 июля , то

есть менее чем за месяц, германская армия потеряла в воздушных

боях около 1300 самолетов. Они бросили на советско-германский

фронт 4940 самолетов , в том числе 3940 немецких, 500 финских,

500 румынских, и добились господства в воздухе.

Основную военную мощь военно-воздушных сил нашей страны

того времени составляли истребители И-15, И-16, И-153, бом-

бардировщики ТБ-3 и СБ-4-устарелые и, как показал опыт Испа-

нии, не идущие в сравнение с немецкими самолетами. Обстановка

на заводе с каждым днем становилась все сложнее.Прибывало все

больше оборудования эвакуированных предприятий.Одни из них до

эвакуации выпускали истребители ЯК, другие-ЛАГГ. Пришлось, не

теряя времени, организовывать два потока:наряду с ЛАГГом, ко-

торый здесь уже производился, освоить производство и ЯКов.В

отношении последних можно было опереться на эвакуированный сю-

да из Москвы серийный завод, приехавший со своей оснасткой и

заделом по этим самолетам. Строго говоря, в налаживании произ-

водства ЯКов и заключалась цель моего командирования в Си-

бирь.Но дела сложились так, что пришлось прежде всего заняться

наведением элементарного порядка в производстве ЛАГГов, а по-

том уже переключиться на организацию производства ЯКов.

История самолета ИЛ-2 поучительна.Вначале Ильюшин сделал

опытный самолет ИЛ-2 в двухместном варианте.Экипаж самолета

составляли летчик и стрелок-радист, который , сидя сзади лет-

чика, занимался радиосвязью и, располагая пулеметной установ-

кой, оборонял хвост самолета от нападения истребителей против-

ника сзади.Для стрельбы вперед на ИЛ-2 было установлено мощное

пушечное вооружение.Поэтому он не боялся нападения и спере-

ди.Такой самолет прошел государственные испытания и его за-

пустили в серийное производство еще до войны.Однако уже в ходе

развернувшегося серийного производства Ильюшина заставили пе-

ределать двухместный штурмовик ИЛ-2 в одноместный.Военные счи-

тали , что скорость ИЛ-2 и высота его полета малы и, ликвиди-

руя вторую кабину со стрелком-радистом и оборонительным пуле-

метом, имели в виду облегчить машину, улучшить ее аэродинамику

и получить некоторое увеличение скорости и высоты полета.Но с

первых дней войны ИЛ-2 в одноместном варианте без оборонитель-

ного заднего пулемета оказался беззащитен против вражеских

истребителей. Немцы заметили эту слабую сторону штурмови-

ка.Штурмовые части в первые месяцы войны стали нести большие

потери.

Весь 1940 год и первую половину 1941 года, вплоть до на-

чала войны, мы ежедневно занимались не только опытными самоле-

тами, моторами, приборами, но и строительством и реконструкци-

ей авиационных заводов.Непосредственно перед войной было при-

нято огромное количество решений и постановлений по авиацион-

ным вопросам.Не все мы успели. Не все заводы строили вдалеке

от западных границ; были объекты и в Белоруссии, и на Украине,

и в Прибалтике, других местах, в первые недели и месяцы войны

оккупированных врагом.Что-то осталось врагу.Но огромные строй-

ки в Сибири, Заволжье, на Урале, Дальнем Востоке обеспечили

выпуск такого количества самолетов, которое позволило выиграть

нам воздушную войну.

И все же трудностей было немало.Хотя к началу войны почти

все заводы были оснащены необходимым станочным парком и обору-

дованием, но работа эта не была закончена.

В это время мы получали часть оборудования из Герма-

нии.Причем перед самым началом войны начались сбои с поставка-

ми.

При освоении новых самолетов в серийном производстве

вставало немало вопросов.Одно дело-изготовить опытный образец,

другое-выпускать самолеты сотнями и тысячами.Требовалось раз-

работать соответствующую технологию для того или иного типа

самолета, подготовить необходимую оснастку.

В процессе испытаний самолетов появлялись какие-то

конструктивные изменения.Самолет все время совершенство-

вался.Приходилось вносить изменения в чертежи и схемы, менять

шаблоны, что требовало дополнительных усилий и высокой подго-

товки кадров.Серийное производство новых самолетов и их посто-

янное совершенствование потребовали иметь на самолетостроите-

льных заводах и свои лаборатории статических и динамических

испытаний агрегатов и отдельных узлов самолетов, опытные цехи

с необходимым для этого оборудованием, летно-исследовательские

группы, которые проводили летные и ресурсные испытания.

К концу 1940-в начале 1941 года все больше заводов пере-

ходило на выпуск новой продукции.Первые самолеты Як-1 выпустил

саратовский завод.Вышли из цехов первые "миги" и "лагги".Вско-

ре и другие серийные боевые машины

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»