Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация СССР в годы ВОВ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


авиаци-

онная, конструкционная".Такой материал раньше промышленность

не производила.Самолеты с новыми бензобаками летчики назвали

непробиваемыми.Создание фибровых баков позволило также эконо-

мить на каждом самолете типа Як-7 и Ил-2 55-56 килограммов ме-

талла.В дальнейшем под руководством ученого А.В.Ермолаева были

созданы и поставлены на самолеты мягкие баки, стенки которых

состояли из резины и ткани.Это еще больше отвечало требованиям

живучести боевых самолетов.Противник же так и не смог заменить

металлические баки на более жизнестойкие.

Наши ученые создали комплекс эмалей песочного, зеленого,

светло-коричневого и других цветов, которые в различных комби-

нациях позволяли комуфлировать самолеты, и они оказывались

"невидимыми" для противника не только с воздуха, но и с земли,

в полете.Особая краска требовалась зимой.Обычную маскировку

выполняли любой краской белого цвета, а вот для недешифрируе-

мых красок необходимы были специальные пигменты, которые в

ультрафиолетовой части спектра давали такое же отражение, как

снежный покров. Они были найдены.

В результате изысканий удалось значительно повысить проч-

ность и надежность сварных соединений, улучшить качество кар-

касов, увеличить производительность труда, поставить дело на

поток.Проводились работы по дальнейшему совершенствованию тех-

нологии изготовления полуфабрикатов высокопрочных сталей.Были

найдены технологические процессы изготовления открытых профи-

лей для лонжеронов вместо применявшихся для этой цели труб.Су-

щественно снизился вес конструкции самолета.В заграничном са-

молетостроении стальных профилей тогда не применяли.

И наконец, об авиабензине.Войну мы начали на бензине

Б-70.А к концу войны пришли к бензину Б-78.Ведь чем выше ка-

чество бензина, тем больше мощность двигателя.

Во время войны был создан целый ряд новых вузов, так как

некоторые авиационные институты эвакуировались в Куйбышев,

Ташкент, другие города.Эти вузы стали в годы войны значитель-

ными базами авиационной науки.В них развернулась широкая науч-

но-исследовательская работа.Вклад ученых в великую битву с фа-

шизмом велик.Без их всесторонней помощи нам не удалось бы

достичь тех высот, каких добилась советская боевая авиация,

превзойдя гитлеровскую.

В 1944 году заводы, производившие самолеты-истребители,

перешли на выпуск еще более совершенных машин.Увеличились мощ-

ность моторов, улучшилась аэродинамика самолетов, значительно

повысилась скорость полета и их маневренность.Основными отли-

чительными особенностями истребителей, сходивших с конвейеров

заводов в это время, были автоматическое управление винтомо-

торной группой, повышение безопасности летчика с помощью уст-

ройства дополнительной бронезащиты.Появился сбрасываемый в по-

лете фонарь, значительно возросла мощь вооружения, улучшились

эксплуатационные качества самолетов.Увеличилась дальность их

полетов, прежде всего за счет изготовления крыла с металли-

ческими лонжеронами, что позволило помещать в них дополнитель-

ные баки с горючим.

Продолжал совершенствоваться штурмовик С.В.Ильюшина.Сна-

чала появился Ил-8, а затем и Ил-10, при создании которого бы-

ли учтены почти все пожелания летчиков и воздушных стрел-

ков.Теперь это был цельнометаллический самолет с более мощным

двигателем, усиленным вооружением и полностью бронированной

кабиной воздушного стрелка.Новая машина имела значительно луч-

шие маневренные качества в сравнении с Ил-2, скорость ее поле-

та превышала прежнюю почти на треть.

В ходе войны немецкие авиаконструкторы попытались постро-

ить самолет, похожий на наш "летающий танк".Однако, у гитле-

ровцев не оказалось ни подходящей конструкции, ни нужного дви-

гателя.В качестве штурмовика противник был вынужден использо-

вать истребитель "Фокке-Вульф-190", который не мог выдержать

сравнения с Ил-2, тем более с Ил-10.

Вносились дальнейшие изменения в основной фронтовой бом-

бардировщик Пе-2.С новейшим двигателем конструкции В.Я.Климова

самолет имел скорость свыше 650 километров в час, что более

чем на 100 километров превышало скорость Пе-2 первых выпусков,

и мог нести до 3 тонн бомб, когда первые образцы поднимали

максимально тонну.

Совершенствованию самолетов способствовали и другие

конструкторы, работавшие в различных областях авиастрое-

ния.А.С.Деренковский, А.С.Пацкан, М.И.Огрызков создали бомбар-

дировочный прицел высокого класса для бомбометания с горизон-

тального полета, впервые автоматически учитывающего высоту и

воздушную скорость полета.На заводе, где мзготовлялись винты

для самолетов, конструкторы во главе с К.И.Ждановым, совер-

шенствуя этот важный агрегат, обеспечили многим боевым маши-

нам, в том числе и штурмовикам, высокие летные данные, хорошую

скороподъемность и незначительный разбег.Создавались и другие

самолетные и моторные агрегаты улучшенной конструкции, в том

числе появился бензиновый насос с эжектором, который позволял

обеспечить надежную работу авиационного двигателя до высоты 13

тысяч метров, нагнетатель для герметических кабин высотных

бомбардировщиков, создававший нормальные условия для экипажа

самолета при полете на больших высотах в течение длительного

времени, автомат переключения скоростей нагнетателя, автомат,

объединяющий управление винтом и газом мотора, что значительно

улучшало эксплуатацию моторов в сложных условиях полета.

Вскоре под руководством В.Н.Челомея стал конструироваться

беспилотный аппарат с "пульсирующим" двигателем.В течение 1943

года эта работа в основном была завершена.Дальнейший толчек

развитию беспилотной техники дало появление у гитлеровцев са-

молетов-снарядов ФАУ-1, которые они в июне 1944 года, после

высадки союзных войск во Франции, впервые применили для ударов

по Англии.И уже в декабре 1944 года десятки отечественных са-

молетов-снарядов были испытаны с помощью самолетов Пе-8, а

позже на самолетах Ту-2, Ту-4.Эффект их применения оказался

чрезвычайно сильным.

В первых же воздушных боях выявилась,например, такая важ-

ная особенность самолета, как его живучесть.Она включала в се-

бя способность самолета, несмотря на полученные повреждения,

продолжать боевые действия или полет.Проверка в реальном бою

показала исключительную живучесть самолета ЛаГГ-3.Осенью 1942

года в небе над Сталинградом появился новый советский истреби-

тель-Ла-5, созданный конструкторским бюро под руководством Ла-

вочкина.С удивительным доверием относился к самолету Ла-5 бу-

дущий трижды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации

И.Н.Кожедуб.В 1944 году И.Н.Кожедуб пересел с Ла-5 на Ла-7и

сбил еще 17 вражеских машин.Легко управляемый Ла-5 развивал

скорость на 40-50 километров в час больше германского истреби-

теля Ме-109.С появлением Ла-5 решалась проблема большой госу-

дарственной важности, так как на нем стоял двигатель не во-

дянрго, а воздушного охлаждения.Ко времени битвы на Курской

дуге гитлеровцы послали на фронт свой новейший истребитель

"Фокке-Вульф-190", на котором тоже стоял двигатель воздушного

охлаждения.Но новый самолет Лавочкина по своим летно-техни-

ческим данным превосходил более тяжелый и инертный "Фок-

ке-Вульф-190".

В конце 1943 года появился истребитель, скорость полета

которого достигала на боевой высоте 680 километров в час, а на

высоте свыше 7 тысяч метров-705 километров в час.Это был но-

вый-Ла-7, на нем же была установлена третья 20-миллиметровая

пушка.

Коллектив конструкторов, возглавляемый А.С.Яковлевым,

создал впоследствии еще более совершенный истребитель, полу-

чивший название Як-9 и ставший самым массовым истребителем ВВС

в годы войны.Их было построено свыше 14 тысяч.Як-9 дал начало

целой семье истребителей многоцелевого назначения-дальнего

действия, высотному перехватчику, истребителю противовоздушной

обороны, разведчику, истребителю-бомбардировщику.Был создан и

Як-9У (усиленный) , на котором стоял мощный новый мотор

конструкции Климова.Максимальная скорость ЯК-9У состовляла 700

километров в час, а дальность 900 километров.Конструкторское

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»