Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация СССР в годы ВОВ

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


километров.Конструкторское

бюро А.С.Яковлева разработало в 1943 году еще один само-

лет-легкий, высокоманевренный, скоростной истребитель Як-3.Это

был самый быстроходный истребитель мира.Создание и освоение в

серийном производстве более совершенных истребителей позволило

в 1943-1944 годах полностью прекратить выпуск ЛаГГ-3, Як-1,

Як-7, и даже такой замечательный Ла-5фн.Истребительная авиация

стала пополняться в основном самолетами Ла-7, Як-3, Як-9.Само-

леты Ла-7, а также Як-3 и Як-9У явились своеобразным итогом

работы советских конструкторов по развитию винтомоторной ист-

ребительной авиации в годы войны.

Еще накануне войны в ближнебомбардировочную авиацию стали

поступать пикирующие бомбардировщики Пе-2, созданные конструк-

торским коллективом под руководством В.М.Петлякова.Они пре-

восходили по скорости врага и не уступали некоторым типам ист-

ребителей.Другим фронтовым бомбардировщиком был самолет

конструкции А.Н.Туполева.Испытания показали, что Ту-2 пре-

восходил все существовавшие в то время фронтовые бомбардиров-

щики. Его скорость почти на 100 километров превышала скорость

основного серийного немецкого бомбардировщика "Юнкерс-88".Са-

молет имел большой потолок и мог нести значительную бомбовую

нагрузку.

Труднее обстояло с дальней бомбардировочной авиацией.Еще

за несколько лет войны конструкторский коллектив В.М.Петлякова

создал дальний бомбардировщик Тб-7 (Пе-8), воплотивший послед-

ние достижения передовой авиационной науки и техники и пре-

восходивший по дальности полета аналогичные зарубежные образ-

цы, в том числе и американскую "летающую крепость" "Боинг

В-17".Однако освоение самолета затянулось.В 1940 году и в пер-

вой половине 1941 года выпустили всего 11 боевых машин.Когда

же началась война и потребовалось резко увеличить парк дальней

бомбардировочной авиации, решили сделать это за счет Ил-4,

освоенного уже в серийном производстве, хотя он не мог заме-

нить полностью Пе-8 по своим летно-техническим и боевым данным.

Еще один дальний бомбардировщик-Ер-2 конструкции Р.Л.Бар-

тини и В.Г.Ермолаева с большим радиусом действия, обладавший

хорошими пилотажными качествами, с дизельным двигателем мог

брать максимальную бомбовую нагрузку до 5 тонн, причем внутри

фюзеляжа помещалась бомба весом 2 тонны.Основным дальним бом-

бардировщиком оставался в течение всей войны Ил-4.По многим

данным Ил-4 не уступал зарубежным образцам подобного класса, а

иногда и превосходил их.По мере того как самолеты становились

совершеннее и росло их число, мы снимали с производства уста-

ревшие модели.В начале 1942 года новые самолеты состовляли в

истребительной авиации 46,4 процента, а к концу войны-96,2

процента.

Мы перестали выпускать самолеты старых марок.Из восьми

типов истребителей, производившихся в 1941 году, к концу войны

осталось только три.За это время количество типов бомбардиров-

щиков сократилось с девяти до пяти.Из 18 типов боевых самоле-

тов, выпускавшихся в начале войны, к 1945 году осталось лишь

10.Почти в два раза сократилось за это время количество типов

моторов.Из общего числа боевых самолетов всех назначений боль-

ше всего было произведено в годы войны штурмовиков конструкции

С.В.Ильюшина - 40 тысяч, затем истребителей конструкции

А.С.Яковлева-37 тысяч и истребителей конструкции С.А.Лавочки-

на-22 тысячи.Фронтовых бомбардировщиков конструкции В.М.Петля-

кова создано 11 тысяч, бомбардировщиков конструкции С.В.Иль-

юшина-6,5 тысячи, фронтовых бомбардировщиков конструкции

А.Н.Туполева -около 800.Истребителей конструкции А.И.Микояна и

М.И.Гуревича выпустили 3,5 тысячи.Таким образом, в годы войны

было осуществлено не просто техническое оснащение ВВС, а, мож-

но сказать, их полное перевооружение новыми видами боевой тех-

ники.

Из месяца в месяц, из года в год изменялось и общее соот-

ношение сил советской и фашистской авиации на советско-гер-

манском фронте в нашу пользу.И это несмотря на то, что руко-

водство гитлеровской Германии принимало все меры, чтобы как-то

догнать нас по выпуску самолетов или хотя бы восполнить свои

боевые потери.Начиная с 1943 года авиационная промышленность

Германии резко стала увеличивать выпуск самолетов.В 1944 году

их было произведено рекордное количество -37,9 тысячи.Однако

самолетный парк люфтваффе по сравнению с 1943 годом остался,

можно сказать, прежним, так как за 1944 год потери ВВС Герма-

нии на всех фронтах составили необычайно большую цифру-свыше

32 тысяч боевых самолетов.Производство едва покрывало потери,

а в начале 1945 года уровень его к тому же значительно

упал.Общая численность самолетов фашистской Германии снизилась

настолько, что былая мощь люфтваффе жила теперь только в

воспоминаниях.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»