Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Авиация. История зарождения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,

полностью освоили производство авиационной техники

и вооружений. Большинство этих заводов на новых

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в

несколько раз больше, чем до эвакуации.

Германия обладала помимо собственных

ресурсов ресурсами покоренных стран. За 1944 год

немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а

наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи

самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза

превысил цифры 1941 года.

В первые месяцы 1945 года

авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный

завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч

истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных истребителей.

Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К

началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а

немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года

ВВС Германии имели на фронте уже только 2776

самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов.

Конструкция наших самолетов была гораздо проще,

чем американских, немецких или английских машин.

Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по

числу самолетов. К сожалению, не удается сделать

сравнение надежности, долговечности и прочности

наших и немецких самолетов, а также произвести

анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно

уменьшили бы такую разительную разницу в

численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение

конструкции было единственным выходом при

отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для

выпуска надежной и доброкачественной техники в

СССР, тем более, что, к сожалению, в российской

армии традиционно берут "числом", а не умением.

Совершенствовалось и авиационное

вооружение. в 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее

появилась и пушка калибра 45 мм.

К 1942 году В. Я. Климовым был разработан

двигатель М-107 взамен М-105П, принятый для

установки на истребители с водяным охлаждением.

Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война

с Россией, как и война на Западе, будет молниеносной,

Гитлер предполагал после достижения первых успехов

на Востоке перебросить бомбардировочные части, а

также необходимое количество самолетов обратно на

Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для

непосредственной поддержки немецких войск, а также

военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр... "

9.1. Авиация США

В США в годы войны было выпущено 297 тыс.

самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.

Самым известным самолетом США во второй

мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот

уникальный по конструкции самолет наряду с

"Либерейтором" составлял основу бомбардировочных

сил США. "Летающая крепость" - сверхтяжелый

бомбардировщик дальнего действия. Вес машины

составлял 50 тонн, самолет имел четыре двигателя

мощностью по 2 тыс. л. с. каждый. Такой самолет брал

на борт несколько тонн бомб и нес их на расстояние 2-

2,5 тыс. км. Именно такой самолет "Энола Гей" сбросил

первую атомную бомбу на города Японии в 1945 году.

Истребительный флот США представляли

"Аэрокобра", "Мустанг" и "Тандерболт", причем

"Айрокобра" с ее модификацией "Кингкобра" наряду с

рядом других западных машин применялась в авиации

СССР /трижды Герой СССР Покрышкин летал на этом

самолете/. Нельзя обойти вниманием самолеты

конструкции Сикорского /типа С-47/, составлявшие

основу транспортной авиации многих стран. С-47

"Дуглас" имел скорость 346 км/час, дальность 2400 км и

мог поднимать до 25 человек. Этому самолету

впоследствии была обязана наша гражданская

авиация, т.к. на базе этого самолета был разработан

ИЛ-12, затем и ИЛ-14. И. Сикорский - талантливый

русский конструктор, эмигрировавший из России в

США вскоре после переворота в октябре 1917 года, до

недавнего времени конструировал самолеты и

вертолеты для ВВС США /знаменитый С-130

"Гэлакси"/ и т.д.

В США была хорошо развита и морская

авиация, часть авиации базировалась на авианосцах.

9.2. Авиация Англии

Англия серьезно перестроила во время войны

авиапромышленность. Был налажен выпуск в большом

количестве однометных истребителей "Спитфайр"

/"огневержец"/ со скоростью 585 км/час и "Харрикейн".

Было организовано производство бомбардировщиков

типа "Ланкастер". Англия имела на вооружении также

бомбардировщики "Галифакс" и "Стирлинг" с бомбовой

нагрузкой 6-7 тонн и максимальной скоростью 450

км/час. Эти самолеты в основном применялись ночами.

9.3. Авиация Германии

В начальный период войны германская

авиационная промышленность выпускала три

основных типа самолетов: "Мессершмитт-109",

"Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет

"Юнкерс-52". В небольшом количестве строились

двухмоторные тяжелые истребители "Мессершмитт-

110", которые себя мало оправдали, устаревшие

бомбардировщики "Хейнкель-111" и бомбардировщики

"Дорнье-217".

В самолетном парке гитлеровской Германии к

моменту нападения на Советский Союз преобладали

истребители "Мессершмитт-109", принятые на

вооружение в 1937 году. В течение первых двух лет

европейской войны применялся первоначальный

вариант этого самолета, марки "Мессершмитт-109Е".

Самолет долго не подвергался модернизации. Да в

этом и не было нужды, так как по летно-техническим

характеристикам он не уступал английским самолетам.

Необходимость модернизации "Мессершмитт-109"

возникла лишь в 1941 году, после того как немцы

встретились с новыми советскими и

модернизированными английскими самолетами. Ме-109

- детище талантливого немецкого конструктора

Мессершмитта. К 1942 году появилась очередная

модификация самолета - Ме-109Ф, отличавшаяся более

совершенными аэродинамическими формами, более

мощным мотором и вооружением. Этот самолет широко

применялся в боях под Харьковом, однако

обнаружилось, что он уступал советским аналогам.

"Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801

мощностью 1650 л. с. превосходил по скорости "Ме-109"

на 20-30 км/час, но при этом он обладал меньшей

маневренностью и большим весом. В связи с этим

преимуществ практически получено не было.

"Фокке-Вульф-190" вначале был вооружен

четырьмя пушками. В ходе войны добавились еще две

огневые точки и установили переднюю и нижнюю

броню, в результате чего все "Фокке-Вульф-190"

составил 4 тонны, что также пошло в ущерб

маневренности.

Из немецких бомбардировщиков следует

отметить "Хейнкель-111" с двигателем "Даймлер-Бенц-

601". Он поступил на вооружение в 1936 году.

После неоднократный модернизаций его

скорость удалось увеличить с 310 до 430 км/час. Из-за

малой скорости, невзирая на сильное стрелково-

пушечное вооружение, бомбардировщик "Хейнкель-

111" без надежной защиты истребителей, как правило

терпел поражение в воздухе.

Двухмоторный бомбардировщик "Юнкерс-88" с

двигателем водяного охлаждения ЮМО-211 - более

совершенный тип бомбардировщика, оставался до

конца войны основным применяемым в воздушных

налета специальных самолетов, например самолеты

типа "Шторх" /аист/ или "Арадо", выполняющих

десантно-диверсионные задания с возможностью

посадки на неподготовленные площадки. Значительное

примерение находили планеры, особенно грузовые,

снабжавшие части Вермахта продовольствием

/например Сталинградский "котел"/.

Типы боевых германских самолетов на

протяжении всей войны оставались без существенных

изменений. Улучшения, проводившиеся на германских

самолетах на протяжении войны

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»