←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,
полностью освоили производство авиационной техники
и вооружений. Большинство этих заводов на новых
местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в
несколько раз больше, чем до эвакуации.
Германия обладала помимо собственных
ресурсов ресурсами покоренных стран. За 1944 год
немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а
наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи
самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза
превысил цифры 1941 года.
В первые месяцы 1945 года
авиапромышленность готовила технику к
завершающим боям. Так, Сибирский авиационный
завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч
истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту
1,5 тыс. модернизированных истребителей.
Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К
началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а
немецкие - 3073. По числу самолетов СССР
превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года
ВВС Германии имели на фронте уже только 2776
самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945
года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов.
Конструкция наших самолетов была гораздо проще,
чем американских, немецких или английских машин.
Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по
числу самолетов. К сожалению, не удается сделать
сравнение надежности, долговечности и прочности
наших и немецких самолетов, а также произвести
анализ тактического и стратегического применения
авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти
сравнения были бы не в нашу пользу и условно
уменьшили бы такую разительную разницу в
численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение
конструкции было единственным выходом при
отсутствии квалифицированных кадров специалистов,
материалов, оборудования и других компонентов для
выпуска надежной и доброкачественной техники в
СССР, тем более, что, к сожалению, в российской
армии традиционно берут "числом", а не умением.
Совершенствовалось и авиационное
вооружение. в 1942 году была разработана
крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее
появилась и пушка калибра 45 мм.
К 1942 году В. Я. Климовым был разработан
двигатель М-107 взамен М-105П, принятый для
установки на истребители с водяным охлаждением.
Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война
с Россией, как и война на Западе, будет молниеносной,
Гитлер предполагал после достижения первых успехов
на Востоке перебросить бомбардировочные части, а
также необходимое количество самолетов обратно на
Запад. На Востоке должны были остаться
авиасоединения, предназначенные для
непосредственной поддержки немецких войск, а также
военно-транспортные части и некоторое количество
истребительных эскадр... "
9.1. Авиация США
В США в годы войны было выпущено 297 тыс.
самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.
Самым известным самолетом США во второй
мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот
уникальный по конструкции самолет наряду с
"Либерейтором" составлял основу бомбардировочных
сил США. "Летающая крепость" - сверхтяжелый
бомбардировщик дальнего действия. Вес машины
составлял 50 тонн, самолет имел четыре двигателя
мощностью по 2 тыс. л. с. каждый. Такой самолет брал
на борт несколько тонн бомб и нес их на расстояние 2-
2,5 тыс. км. Именно такой самолет "Энола Гей" сбросил
первую атомную бомбу на города Японии в 1945 году.
Истребительный флот США представляли
"Аэрокобра", "Мустанг" и "Тандерболт", причем
"Айрокобра" с ее модификацией "Кингкобра" наряду с
рядом других западных машин применялась в авиации
СССР /трижды Герой СССР Покрышкин летал на этом
самолете/. Нельзя обойти вниманием самолеты
конструкции Сикорского /типа С-47/, составлявшие
основу транспортной авиации многих стран. С-47
"Дуглас" имел скорость 346 км/час, дальность 2400 км и
мог поднимать до 25 человек. Этому самолету
впоследствии была обязана наша гражданская
авиация, т.к. на базе этого самолета был разработан
ИЛ-12, затем и ИЛ-14. И. Сикорский - талантливый
русский конструктор, эмигрировавший из России в
США вскоре после переворота в октябре 1917 года, до
недавнего времени конструировал самолеты и
вертолеты для ВВС США /знаменитый С-130
"Гэлакси"/ и т.д.
В США была хорошо развита и морская
авиация, часть авиации базировалась на авианосцах.
9.2. Авиация Англии
Англия серьезно перестроила во время войны
авиапромышленность. Был налажен выпуск в большом
количестве однометных истребителей "Спитфайр"
/"огневержец"/ со скоростью 585 км/час и "Харрикейн".
Было организовано производство бомбардировщиков
типа "Ланкастер". Англия имела на вооружении также
бомбардировщики "Галифакс" и "Стирлинг" с бомбовой
нагрузкой 6-7 тонн и максимальной скоростью 450
км/час. Эти самолеты в основном применялись ночами.
9.3. Авиация Германии
В начальный период войны германская
авиационная промышленность выпускала три
основных типа самолетов: "Мессершмитт-109",
"Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет
"Юнкерс-52". В небольшом количестве строились
двухмоторные тяжелые истребители "Мессершмитт-
110", которые себя мало оправдали, устаревшие
бомбардировщики "Хейнкель-111" и бомбардировщики
"Дорнье-217".
В самолетном парке гитлеровской Германии к
моменту нападения на Советский Союз преобладали
истребители "Мессершмитт-109", принятые на
вооружение в 1937 году. В течение первых двух лет
европейской войны применялся первоначальный
вариант этого самолета, марки "Мессершмитт-109Е".
Самолет долго не подвергался модернизации. Да в
этом и не было нужды, так как по летно-техническим
характеристикам он не уступал английским самолетам.
Необходимость модернизации "Мессершмитт-109"
возникла лишь в 1941 году, после того как немцы
встретились с новыми советскими и
модернизированными английскими самолетами. Ме-109
- детище талантливого немецкого конструктора
Мессершмитта. К 1942 году появилась очередная
модификация самолета - Ме-109Ф, отличавшаяся более
совершенными аэродинамическими формами, более
мощным мотором и вооружением. Этот самолет широко
применялся в боях под Харьковом, однако
обнаружилось, что он уступал советским аналогам.
"Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801
мощностью 1650 л. с. превосходил по скорости "Ме-109"
на 20-30 км/час, но при этом он обладал меньшей
маневренностью и большим весом. В связи с этим
преимуществ практически получено не было.
"Фокке-Вульф-190" вначале был вооружен
четырьмя пушками. В ходе войны добавились еще две
огневые точки и установили переднюю и нижнюю
броню, в результате чего все "Фокке-Вульф-190"
составил 4 тонны, что также пошло в ущерб
маневренности.
Из немецких бомбардировщиков следует
отметить "Хейнкель-111" с двигателем "Даймлер-Бенц-
601". Он поступил на вооружение в 1936 году.
После неоднократный модернизаций его
скорость удалось увеличить с 310 до 430 км/час. Из-за
малой скорости, невзирая на сильное стрелково-
пушечное вооружение, бомбардировщик "Хейнкель-
111" без надежной защиты истребителей, как правило
терпел поражение в воздухе.
Двухмоторный бомбардировщик "Юнкерс-88" с
двигателем водяного охлаждения ЮМО-211 - более
совершенный тип бомбардировщика, оставался до
конца войны основным применяемым в воздушных
налета специальных самолетов, например самолеты
типа "Шторх" /аист/ или "Арадо", выполняющих
десантно-диверсионные задания с возможностью
посадки на неподготовленные площадки. Значительное
примерение находили планеры, особенно грузовые,
снабжавшие части Вермахта продовольствием
/например Сталинградский "котел"/.
Типы боевых германских самолетов на
протяжении всей войны оставались без существенных
изменений. Улучшения, проводившиеся на германских
самолетах на протяжении войны
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|