Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Важнейшие достижения в освоении космоса 20 век

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Austin; 337-й астронавт мира, 4-й астро¬навт Канады) родился 29 августа 1959 г. в г. Сарния (провинция Он¬тарио, Канада). В 1980 г. окончил начальные курсы летчиков в г. Портедж Ла Прейри (провинция Манитоба). В 1982 г. с отличием закончил Королевский военный колледж в г. Кингстон (пр. Онта¬рио), получил степень бакалавра. Затем в 1989 г. окончил Школу летчиков-испытателей на базе ВВС Эдварде (штат Калифорния). Общий налет более 2000 часов. В отряд астронавтов Канадского ко¬смического агентства зачислен в июне 1992 г. Опыта космических полетов не имел.

В полете STS-74 решались сле¬дующие основные задачи:

1) сближение и стыковка с мо¬дулем «Кристалл», который нахо¬дится на боковом стыковочном уз¬ле переходного отсека базового модуля станции «Мир» (ось Z);

2) доставка и установка на мо¬дуле «Кристалл» специального стыковочного отсека, разработан¬ного в РКК «Энергия» им. С.П. Королева, с двумя андрогинными узлами для обеспечения последую¬щих стыковок с «Атлантисом» без перемещения модуля «Кристалл» на основную ось X, как делалось в полете STS-71;

3) доставка солнечных батарей для последующей установки их на модуле «Квант»: одна из батарей площадью 36 м2 имеет мощность 4 кВт, а вторая с американскими фотоэлектрическими преобразователями площадью 42 м2 даст 7,2 кВт:

4) выполнение совместной на¬учной программы.

После успешной работы 18 но¬ября 1995 г. «Атлантис» отстыковался от станции «Мир» в 11 ч 15 мин 44 с ДМВ и совершил 20 но¬ября в 20 ч 1 мин 27 с ДМВ посад¬ку на мысе Канаверал.

Затем была работа с грузовым кораблем «Прогресс М-ЗО», стар¬товавшим 18 декабря 1995 г. с кос¬модрома Байконур (Казахстан) в 17 ч 31 мин 35 с ДМВ. Стыковка со стороны модуля «Квант» проведе¬на 20 декабря в 19ч 10 мин 11 с ДМВ, отстыковка корабля «Прог¬ресс М-ЗО» прошла 22.02.1996 г. в 10 ч 26 мин 47 с ДМВ, включение ТДУ для схода с орбиты в 17 ч 58 мин.

Работая на станции «Мир», экипаж ЭО-20 выполнил три вы¬хода в открытый космос:

1) 20 октября 1995 г. (продол¬жительность 5 ч 16 мин) Авдеев и Райтер установили на модуле «Спектр» электронное и механи¬ческое оборудование ЕКА, аппа¬ратуру для исследования микроат¬мосферы около станции «Мир», поставили кассеты швейцарско-российского детектора межзвезд¬ного газа «Комза»;

2) 8 декабря 1995 г. (продолжи¬тельность 29 мин) Гидзенко и Ав¬деев перенесли пассивное стыко¬вочное устройство, подготовили его к приему модуля «Природа»;

3) 6 февраля 1996 г. (продолжи¬тельность 3 ч 06 мин) Гидзенко и Райтер заменили кассеты, сняли образцы и элементы грузовой стрелы, вывели СПК (средство пе¬редвижения космонавта) на выходное устройство у люка модуля «Квант-2».

ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ ОСНОВ¬НАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭО-21)

21 февраля 1996 г. в 15 ч 34 мин 05 с космодрома Байконур стар¬товал космический корабль «Союз ТМ-23» с экипажем ЭО-21 (позыв¬ной «Скиф»). Стыковка со станци¬ей «Мир» проведена 23 февраля в 17 ч 20 мин 36 с ДМВ. После пере¬дачи смены экипаж ЭО-20 вернулся в СА корабля «Союз ТМ-22» на Землю 29 февраля 1996 г. в 13 ч 41 мин 18 с в 105 км северо-восточ¬нее г. Аркалыка (Казахстан). В этом полете Томас Райтер превы¬сил результат Тагарда и установил новый рекорд продолжительности для астронавтов ЕКА, равный 178 суток 1 ч 40 мин 56 с.

ЭКИПАЖ ЭО-21

Командир, подполковник Онуфриенко Юрий Иванович (опыта космических полетов не имел) родился 6 февраля 1961 г. в селе Рясное Золочевского района Харьковской обл. В 1982 г. окон¬чил Ейское высшее авиационное училище летчиков им. В.М. Кома¬рова. Служил в Вооруженных си¬лах СССР. Имеет квалификацию «Военный летчик 3 класса» (об¬щий налет 810 ч, 60 прыжков с па¬рашютом). В апреле 1989 г. зачис¬лен в отряд космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Бортинженер Герой Россий¬ской Федерации Усачев Юрий Владимирович (305-й космонавт в ми¬ре, 5-й летчик-космонавт РФ) ро¬дился 9 октября 1957 г. в г. Донецке Ростовской обл. В 1985 г. закон¬чил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе и рас¬пределен на работу в НПО «Энер¬гия» (ныне Ракетно-космическая корпорация им. академика С.П. Королева). В отряд космонавтов НПО «Энергия» зачислен в апреле 1989 г. Первый полет длительно¬стью 182 сут он совершил в каче¬стве бортинженера на корабле «Союз ТМ-18» (вместе с Героями Советского Союза Афанасьевым В.М. и Поляковым В.В.). Второй - в качестве бортинженера ЭО -15 с 8 января по 9 июля 1994 г. Имеет ква¬лификацию «Космонавт 3 класса».

Экипажу ЭО-21 предстоят ра¬бота по насыщенной программе, в которую вошла стыковка в марте с «Атлантисом» в полете STS-76, прием в апреле модуля «Природа» и встреча летом французской астронавтки Деа Клаудия Андре (Deshays Claudie Andre).

На «Атлантис» (в конце марта 1996 г.) прибыл третий член эки¬пажа 21-й основной экспедиции Люсид Шеннон Уэлс (Lusid Shannon Wells; 170-я в мире, 99-й астронавт США). Родилась 14 ян¬варя 1943 г. в Шанхай (Китай). В университете Оклахомы получила степень бакалавра (1963 г.) и маги¬стра (1970 г.) химических наук, а в 1978 г. - доктора биохимических наук. В августе 1978 г. принята в отряд астронавтов NASA. Совер¬шила 4 космических полета в каче¬стве специалиста:

1) 17-24 июня 1985 (STS-18-51. «Дискавери-5»):

2) 18-23 октября 1989 (STS-34, «Атлантис-5»);

3) 2-11 августа 1991 (STS-43, «Атлантис-9»);

4) 18 октября - 1 ноября 1993 (STS-58, «Колумбия-15»).

Дублерами экипажа ЭО-21 были Герой Российской Федера¬ции полковник Циблиев Василий Васильевич (296-й космонавт в мире, 4-й летчик-космонавт РФ) и Лазуткин Александр Иванович (опыта космических полетов не имеет).

(Использованы справочно-ин¬формационные материалы ЦУПа, NASA, РКК «Энергия» им. С.П. Королева, ЦПК им. Ю.А. Гагарина, ИМБП, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и информация пресс-конференций, проводимых в ЦУПе).

Заключение

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.

Много изменений произошло в нашей стране. Распался Советский Союз, образовалось Содружество Независимых Государств. В одночасье оказалась неопределенной и судьба советской космонавтики. Но надо верить в торжество здравого смысла. Наши достижения в космосе не будут преданы забвению и получат дальнейшее развитие в новых идеях. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству !

Используемая литература

1. Детская Энциклопедия. 2 том. Издательство «Просвещение» Москва 1965 г.

2. О.Г. Газенко, И.Д. Пестров, В.И. Макалов: «Человечество и космос» Москва «Наука» 1987 г.

3. В.П. Глушко «Космонавтика». Издательство «Советская энциклопедия» 1970 г.

4. Л.А. Гильберг «От самолета к орбитальному комплексу» Москва «Просвещение» 1992 г.

5. С.В. Чекалкин «Космос - завтрашние заботы» Москва «Знание» 1992 г.

6. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества «Земля и Вселенная» серия «Космонавтика, астрономия, геофизика» май-июнь 3/96.

7. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества «Земля и Вселенная» серия «Космонавтика, астрономия, геофизика» май-июнь 3/97.

8. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества «Земля и Вселенная» серия «Космонавтика, астрономия, геофизика» март-апрель 2/97.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»