Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Вертолет

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


разработал новый вертолет и в

конце 1952 года началась подготовка его к серийному произ-

водству. Это был получивший широкую известность транспор-

тный вертолет МИ-4, оснащенный поршневым двигателем АШ-82В -

вертолетным вариантом известного двигателя конструкции

А.Д.Швецова. После успешного завершения государственных ис-

пытаний МИ-4 был принят в эксплуатацию.

МИ-4 был первым вертолетом с задним погрузочным люком и

трапом для погрузки в фюзеляж различной колесной техники. В

настоящее время такое компановочное решение, впервые тогда

предложенное в ОКБ, стало общепринятым для транспортных ма-

шин.

В процесе разработки МИ-4 был сделан значительный шаг впе-

ред в развитии конструкции основных агрегатов. Впервые в

систему управления вертолетом были включены гидробустеры. В

частности, это был первый летательный аппарат с полностью

необратимым бустерным управлением.

Наиболее трудной проблемой было создание надежных лопас-

тей несущего винта. После проработки множества вариантов ре-

сурс лопастей был доведен со 150 до 2000-2500 часов с однов-

ременным повышением их надежности. Проводились также иссле-

дования по повышению ресурса других основных жизненно важ-

ных агрегатов машины. МИ-4 стал одним из самых надежных вер-

толетов в мире.

В ходе доводки и при эксплуатации МИ-4 пришлось стол-

кнуться с явлениями флаттера и земного резонанса. Под руко-

водством и при личном участии М.Л.Миля эти проблемы были ре-

шены. Широкую известность получили теоретические работы по

этим вопросам его учеников А.В.Некрасова и Л.Н.Гротко. Раз-

работка теории флаттера и земного резонанса помогла исклю-

чить возможность их возникновения в последующих конструк-

циях вертолетов.

Кроме основного транспортного, появились пассажирский,

санитарный и сельскохозяйственный варианты. Одна из модифи-

каций вертолета оборудована поплавковым шасси. Со спе-

циальной наружней подвеской МИ-4 использовался в качестве

летающего крана.

На вертолетах МИ-4 было установлено 7 мировых рекордов. В

1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе творческий труд

создателей вертолета был отмечен Золотой Медалью.

В 1953 году ОКБ приступило к разработке транспортного

вертолета для перевозки 6 тонн груза на расстояние до 600

км. Первый полет нового вертолета одновинтовой схемы МИ-6 с

двумя турбовинтовыми двигателями состоялся в 1957 году. В

том же году во время испытательного полета был установлен

первый мировой рекорд - поднят груз 12 тонн. В 1962 году -

груз весом 20,1 тонны. С 1959 по 1964 г.г. на МИ-6 серийно-

го производства установлено еще 12 мировых рекордов.

Применение автопилота, дополнительного навигационного обо-

рудования, электротепловой, антиобледенительной системы,

введение в состав экипажа штурмана позволили использовать

МИ-6 практически в любое время дня и ночи и в любую погоду.

По сути дела он стал первым всепогодным вертолетом и с 1964

года успешно эксплуатируется в народном хозяйстве нашей

страны.

В 1965 году МИ-6 вместе с вертолетом-краном МИ-10 впер-

вые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Зару-

бежная пресса оценивая успех советского вертолетостроения,

констатировало, что при создании МИ-6 (и МИ-10) "были реше-

ны такие инженерные проблемы, к которым до сих пор не осме-

ливаются приблизиться конструкторы западных фирм"

("Interavia", 1965 год, N 8). Напомним, что это писалось

спустя 8 лет после первого полета МИ-6. Значение этой маши-

ны не исчерпывается ее большой грузоподъемностью и размерами.

МИ-6 - первый в мире вертолет перешагнувший рубеж скорос-

ти 320 км/час, который, как считалось одно время, никогда не

будет достигнут аппаратами этого типа.

МИ-6 - первый в мире вертолет серийного производства, ос-

нащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной тур-

биной. Его компановочная схема признана классической.

В июне 1960 года МИ-10 совершил первый полет. В процессе

испытаний было установлено, что вертолет может транспорти-

ровать грузы длиной до 20 метров, высотой до 3,5 метров,

шириной до 5 метров (при крестообразной форме груза - до 10

метров), весом 12 тонн на расстояние до 250 км и весом 15

тонн - на более короткие расстояния.

В 1965 году на специально подготовленном вертолете МИ-10

с шасси от МИ-6 установлено два мировых рекорда: груз 25,1

тонны поднят на высоту 2840 метров, а груз 5 тонн - на 7150

метров.

В последующие годы в ОКБ проводились плодотворные работы

по созданию средних и легких вертолетов с турбинными двига-

телями. В 1960 году началась работа над пасажирским вертоле-

том с турбинной силовой установкой (на базе МИ-4). Первый

вариант вертолета имел один двигатель со свободной турбиной

конструкции ОКБ А.Г.Ивченко. В 1961 году эта машина уже

участвовала в показе новой авиационной техники в Тушино.

В дальнейшем было решено применить двухдвигательную сило-

вую установку, обеспечивающую нормальное продолжение полета

при выходе из строя одного из двигателей. Первый такой вер-

толет - МИ-8 с двумя турбовинтовыми двигателями конструкции

ОКБ С.П.Изотова в 1965 году поступил в серийное производ-

ство.

В 1960 году ОКБ начало проектировать легкий вертолет на

базе МИ-1 с двумя двигателями конструкции С.П.Изотова. Соз-

дание такого вертолета - МИ-2, было шагом вперед в развитии

машин такого класса. Двухтурбинная схема для легких вертоле-

тов, впервые примененная для МИ-2, получила в настоящее вре-

мя общее признание. Он обладает значительными преимущества-

ми перед МИ-1 как по грузоподъемности, так и по скорости.

Эта машина как бы перешла по своим данным в класс МИ-4, ос-

таваясь по размерам и взлетному весу в классе МИ-1.

В 1967 году в воздух поднялся самый большой из когда-ли-

бо существовавших вертолетов В-12. В одном из испытательных

полетов он поднял груз весом более 40 тонн. Вертолет был

построен по поперечной схеме с крылом обратного сужения. По

оценкам специалистов появление такого экспериментального

вертолета подтвердило возможность перехода к созданию вин-

токрылых аппаратов с взлетным весом 100 тонн.

В дальнейшем были созданы: многоцелевой вертолет МИ-17, с

успехом использующийся в народном хозяйстве нашей страны, и

вертолет МИ-26 - самый грузоподъемный серийный вертолет соз-

дававшийся для выполнения уникальных монтажных работ.

 Вертолеты "КА"

1948 год. Воздушный парад на Тушинском аэродроме, посвя-

щенный Дню Воздушного Флота. Внимание зрителей привлекает

автомобиль, на грузовой платформе которого размещается...

вертолет. Он взлетает, делает круг над аэродромом и снова

садится на платформу. Создатель "летающего мотоцикла" (как

его назвали журналисты) - Николай Ильич Камов, в течение

многих лет конструировавший автожиры. Одноместный вертолет с

мотоциклетным двигателем, с двумя соосными несущими винтами,

вращающимися в противоположных направлениях, - новая его

конструкция.

После успешной демонстрации вертолета создается опыт-

но-конструкторское бюро во главе с главным конструктором

Н.И.Камовым, которому поручается разработка одноместного ко-

рабельного вертолета для разведки, связи и наблюдения. Но-

вый вертолет КА-10 имел ту же принципиальную схему, что и

"летающий мотоцикл", но более мощный авиационный поршневой

двигатель воздушного охлаждения АИ-4Г с взлетной мощностью

55 л.с., разработанный в ОКБ А.Г.Ивченко.

Испытания КА-10 в 1949-1951 г.г. продемонстрировали свой-

ственную вертолетам соосной схемы исключительную маневрен-

ность и хорошую управляемость. На вертолете КА-10, а затем и

на его модифицированном варианте КА-10А были отработаны та-

кие принципиальные конструктивные решения, как система уп-

равления соосными несущими винтами и двухкилевое оперение,

которые в дальнейшем легли в основу всех разработанных ОКБ

вертолетов.

С этого времени создание двухвинтовых соосных вертолетов

самого разнообразного

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»