←предыдущая следующая→
1 2 3
разнообразного назначения и различных весовых кате-
горий становится главным направлением творческой деятельнос-
ти ОКБ Н.И.Камова.
Следующий этап работы ОКБ - создание семейства 2-3-х мес-
тных близких по характеристикам соосных вертолетов КА-15,
КА-15М, КА-18. Эти многоцелевые вертолеты, имея общую несу-
щую систему, редуктор и двигатель, отличались друг от друга
назначением и конструкцией фюзеляжа. Для них было спроекти-
ровано различное съемное оборудование: аппаратура для опыле-
ния, опрыскивания, генерации аэрозолей, подвесные контейне-
ры для грузов и почты, гондолы для перевозки больных, поп-
лавковое шасси, второе управление в учебном варианте.
В результате поиска новых более эффективных компановоч-
ных и конструктивных решений в 1964 и 1965 годах был создан
многоцелевой вертолет КА-26. На основе схемы "летающего шас-
си" была достигнута высокая весовая отдача вертолета с дву-
мя поршневыми двигателями. Комплект быстросъемного навесно-
го оборудования: пассажирская кабина, грузовая платформа,
аппаратура для опрыскивания и внесения минеральных удобре-
ний, присбособление для транспортировки грузов на внешней
подвеске - позволяет бригаде из 3 человек за 1,5-2,0 часа
переоборудовать вертолет из одного варианта в другой.
К конструктивным особенностям вертолета, кроме схемы "ле-
тающего шасси", двухдвигательной силовой установки и систе-
мы создания избыточного давления в кабине пилота для защиты
от химикатов на сельхозработах следует отнести и широкое
применение стеклопластика. Из него на вертолете изготовлены
не только различные обтекатели, капоты, пол кабины, бункер
для химикатов, но и такие важнейшие элементы конструкции,
как лопасти несущего винта. По сравнению с дюралевыми такие
лопасти практически не имеют ограничения ресурса по усло-
виям усталостной прочности, исключается необходимость приме-
нения сложной дорогостоящей оснастки и обработки на станках.
Совместно с различными исследовательскими институтами в
течение нескольких лет проводились эксперименты по подбору
материала, клея, режимов прессования по отработке конструк-
ции лопастей, по испытанию отсеков и натурных лопастей. В
результате была разработана конструкция и технология серий-
ного изготовления стеклопластиковых лопастей, несущих вин-
тов вертолета КА-15 (диаметром 10 метров) и вертолета КА-26
(диаметром 13 метров) и впервые в мировой практике вертоле-
тостроения стеклопластиковые лопасти были внедрены в широ-
кую эксплуатацию.
Зарубежная пресса отмечала, что все специфические пробле-
мы вертолетостроения в конструкции вертолета КА-26, который
выполняет виражи с большим креном, трудноосуществимым на
других винтокрылых машинах, решены на высоком уровне. Пило-
ты при управлении этой машины выявили редкие для вертолета
устойчивость и легкость управления.
Опыт эксплуатации показывает, что использование вертоле-
тов КА-26 наиболее эффективно на агрохимических работах.
Здесь в наибольшей степени подтверждается преимущество соос-
ной схемы. С одной стороны - исключительная маневременность
соосного вертолета позволяет совершать полеты в непосред-
ственной близости от обрабатываемых сельскохозяйственных
угодий сложного рельефа. С другой стороны - кольцеобразные
вихри, индуцируемые соосной несущей системой, способствуют
проникновению химикатов в густую крону растений по всей их
высоте. Благодаря этому КА-26 успешно используется на виног-
радных плантациях, на полях пшеницы и хлопчатника, сахарной
свеклы и риса, на горных пастбищах и в садах. По заключе-
ниям зарубежных специалистов, применение вертолета КА-26 для
защиты растений обходится значительно дешевле, чем использо-
вание любых наземных средств.
╚╟F F
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|