Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Вертолет

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

разнообразного назначения и различных весовых кате-

горий становится главным направлением творческой деятельнос-

ти ОКБ Н.И.Камова.

Следующий этап работы ОКБ - создание семейства 2-3-х мес-

тных близких по характеристикам соосных вертолетов КА-15,

КА-15М, КА-18. Эти многоцелевые вертолеты, имея общую несу-

щую систему, редуктор и двигатель, отличались друг от друга

назначением и конструкцией фюзеляжа. Для них было спроекти-

ровано различное съемное оборудование: аппаратура для опыле-

ния, опрыскивания, генерации аэрозолей, подвесные контейне-

ры для грузов и почты, гондолы для перевозки больных, поп-

лавковое шасси, второе управление в учебном варианте.

В результате поиска новых более эффективных компановоч-

ных и конструктивных решений в 1964 и 1965 годах был создан

многоцелевой вертолет КА-26. На основе схемы "летающего шас-

си" была достигнута высокая весовая отдача вертолета с дву-

мя поршневыми двигателями. Комплект быстросъемного навесно-

го оборудования: пассажирская кабина, грузовая платформа,

аппаратура для опрыскивания и внесения минеральных удобре-

ний, присбособление для транспортировки грузов на внешней

подвеске - позволяет бригаде из 3 человек за 1,5-2,0 часа

переоборудовать вертолет из одного варианта в другой.

К конструктивным особенностям вертолета, кроме схемы "ле-

тающего шасси", двухдвигательной силовой установки и систе-

мы создания избыточного давления в кабине пилота для защиты

от химикатов на сельхозработах следует отнести и широкое

применение стеклопластика. Из него на вертолете изготовлены

не только различные обтекатели, капоты, пол кабины, бункер

для химикатов, но и такие важнейшие элементы конструкции,

как лопасти несущего винта. По сравнению с дюралевыми такие

лопасти практически не имеют ограничения ресурса по усло-

виям усталостной прочности, исключается необходимость приме-

нения сложной дорогостоящей оснастки и обработки на станках.

Совместно с различными исследовательскими институтами в

течение нескольких лет проводились эксперименты по подбору

материала, клея, режимов прессования по отработке конструк-

ции лопастей, по испытанию отсеков и натурных лопастей. В

результате была разработана конструкция и технология серий-

ного изготовления стеклопластиковых лопастей, несущих вин-

тов вертолета КА-15 (диаметром 10 метров) и вертолета КА-26

(диаметром 13 метров) и впервые в мировой практике вертоле-

тостроения стеклопластиковые лопасти были внедрены в широ-

кую эксплуатацию.

Зарубежная пресса отмечала, что все специфические пробле-

мы вертолетостроения в конструкции вертолета КА-26, который

выполняет виражи с большим креном, трудноосуществимым на

других винтокрылых машинах, решены на высоком уровне. Пило-

ты при управлении этой машины выявили редкие для вертолета

устойчивость и легкость управления.

Опыт эксплуатации показывает, что использование вертоле-

тов КА-26 наиболее эффективно на агрохимических работах.

Здесь в наибольшей степени подтверждается преимущество соос-

ной схемы. С одной стороны - исключительная маневременность

соосного вертолета позволяет совершать полеты в непосред-

ственной близости от обрабатываемых сельскохозяйственных

угодий сложного рельефа. С другой стороны - кольцеобразные

вихри, индуцируемые соосной несущей системой, способствуют

проникновению химикатов в густую крону растений по всей их

высоте. Благодаря этому КА-26 успешно используется на виног-

радных плантациях, на полях пшеницы и хлопчатника, сахарной

свеклы и риса, на горных пастбищах и в садах. По заключе-

ниям зарубежных специалистов, применение вертолета КА-26 для

защиты растений обходится значительно дешевле, чем использо-

вание любых наземных средств.

╚╟F F


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»