←предыдущая следующая→
1 2 3
соответс-
твующими приборами и оборудованием. На борту дирижабля размещались
масляные, водяные баки, водяной балласт и все прочие грузы, насосы для
перекачки бензина, масла и воды из носовой части в кормовую и обратно.
За гондолой управления размещалась электростанция, соединенная /как и
все службы/ телефонной связью с остальными помещениями.
Кают-компания занимала площадь 25 кв. м, на дирижабле имелись
двухспальные каюты, все жилые помещения были роскошно обставлены мяг-
кой мебелью. Всего, одновременно в кают-компании могли ужинать до 28
человек одновременно. К услугам пассажиров был и буфет, работающий с 6
утра до 12 ночи, воздушная почта, горячая и холодная вода в умывальни-
ках и обособленные от помещений уборные.
Внутри дирижабль разбит на 17 отсеков, наполненных гелием. Ради-
освязь осуществлялась при помощи длинноволновой и коротковолновой ус-
тановок, антенны опускались при полете под дирижабль, на их концах -
грузики в виде моделей дирижабля.
Дирижабль имел электрокухню, приспособленную для обслуживания 50
человек в течение 5 дней полета без посадки.
Для полетов в Арктике "Граф Цеппелин" имел водонепроницаемое дно
гондолы для посадки дирижабря на воду, сниженный вес /замена оборудо-
вания, части мебели, посуды и т.п./.
"Граф Цеппелин" был оборудован астрофизическими приборами, фото-
- 9 -
лабораторией, люками выброса радиозондов, швартовыми принадлежностями
и многими другими усовершенствованиями.
В качестве полярного инвентаря на борт было загружено: 5 надув-
ных лодок /по 5 т грузоподъемностью/, 2 байдарки, 23 саней, 12 пала-
ток, 46 спальных мешков, оружие, боеприпасы, 0,5 т провианта и 200 л
напитков, 4 т пеммикана /запасной провиант/ - на 60 дней. Имелась на
борту радиостанция 1,5 ватт весом 79 кг с педальным приводом на случай
потери электроэнергии. Каждый участник полета был экипирован теплым
шерстяным костюмом, ботинками, подбитыми медью, шерстяными фуфайками,
кашне, кожаными рукавицами на меху, носками и верхним ветронепроницае-
мым костюмом. На дирижабле было 600 л воды и почта для заброски в от-
даленные районы /120 кг/.
В состав экипажа вошли и советские специалисты, в т.ч. радист
Кренкель.
22 июля был сделан пробный полет над городом Линдау в Германии.
Первый этап полета /Фридрихсгафен - Берлин/ проходил на высоте
840-900 м. Второй этап - /Берлин -Ленинград/ через Ревель /Таллин/
закончился посадкой в Ленинграде. В время третьего этапа, главного -
Ленинград -Архрангельск -Баренцово море - Земля Франца Иосифа/ была
установлена радиосвязь с ледоколом "Малыгин"и, вскоре, непосредствен-
но произошла встреча у острова Гукера. Полет происходил в тумане на
высоте 200-300 м при встречном ветре 12 м/сек. Перелет закончился 27
июля 1931 года, т.е. через 34,5 часа после вылета из Ленинграда дири-
жабль приземлился на воду у Земли Франца Иосифа. С момента посадки ди-
рижабль начал дрейф. Вскоре с "Малыгина" пришла шлюпка с почтой и 6-ю
людьми на борту, включая Нобиле. Получив почту дирижабль поднялся в
воздух и начал аэрофотосъемку с высоты 1000-1200 м. Далее дирижабль
облетел Северную Землю, пролив Шокальского, где исследована была стра-
тосфера. Через некоторое время "Граф Цеппелин" приблизился к мысу Че-
люскина и полетел берегом Карского моря, где были сброшены три парашю-
та с телеграммами, сладостями, провиантом для зимовщиков.
За трое неполных суток "Граф Цеппелин" успел облететь Землю
Франца Иосифа, Северную Землю, Таймырский полуостров, Новую Землю.
Таким образом, с момента вылета из Ленинграда и до прихода в
Берлин дирижабль пробыл в воздухе 106 часов или 4 суток и 10 часов.
- 10 -
При подсчете топлива оказалось, что его хватило бы еще на 40 часов по-
лета /"Граф Цеппелин" успел полетать и над Новосибирскими островами/.
По оценкам специалистов "Граф Цеппелин" за 106 часов проделал работу,
эквивалентную 2-3 годовой упорной работе с применением ледоколов. С
дирижабля было совершено 90 замеров магнитных напряжений и масса дру-
гих наблюдений и исследований. При этом высота подъема радиозондов
достигала 20 км.
Дальность полета "Графа Цеппелина" составила 13 200 км с одной
пятнадцатиминутной посадкой. Данный перелет показал исключительную
пользу и выгоду применения дирижаблей, в особенности при освоении Се-
вера.
Однако, по мере развития авиации, значимость дирижабля была по-
теряна вплоть до 60-70 г.г.. С этого момента за рубежом началось воз-
рождение дирижабля, который, в основном применяется при строительстве,
патрулировании лесных массивов /Канада/ и досуге.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|