Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Воздухоплавание в начальном периоде освоения Севера

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


соответс-

твующими приборами и оборудованием. На борту дирижабля размещались

масляные, водяные баки, водяной балласт и все прочие грузы, насосы для

перекачки бензина, масла и воды из носовой части в кормовую и обратно.

За гондолой управления размещалась электростанция, соединенная /как и

все службы/ телефонной связью с остальными помещениями.

Кают-компания занимала площадь 25 кв. м, на дирижабле имелись

двухспальные каюты, все жилые помещения были роскошно обставлены мяг-

кой мебелью. Всего, одновременно в кают-компании могли ужинать до 28

человек одновременно. К услугам пассажиров был и буфет, работающий с 6

утра до 12 ночи, воздушная почта, горячая и холодная вода в умывальни-

ках и обособленные от помещений уборные.

Внутри дирижабль разбит на 17 отсеков, наполненных гелием. Ради-

освязь осуществлялась при помощи длинноволновой и коротковолновой ус-

тановок, антенны опускались при полете под дирижабль, на их концах -

грузики в виде моделей дирижабля.

Дирижабль имел электрокухню, приспособленную для обслуживания 50

человек в течение 5 дней полета без посадки.

Для полетов в Арктике "Граф Цеппелин" имел водонепроницаемое дно

гондолы для посадки дирижабря на воду, сниженный вес /замена оборудо-

вания, части мебели, посуды и т.п./.

"Граф Цеппелин" был оборудован астрофизическими приборами, фото-

- 9 -

лабораторией, люками выброса радиозондов, швартовыми принадлежностями

и многими другими усовершенствованиями.

В качестве полярного инвентаря на борт было загружено: 5 надув-

ных лодок /по 5 т грузоподъемностью/, 2 байдарки, 23 саней, 12 пала-

ток, 46 спальных мешков, оружие, боеприпасы, 0,5 т провианта и 200 л

напитков, 4 т пеммикана /запасной провиант/ - на 60 дней. Имелась на

борту радиостанция 1,5 ватт весом 79 кг с педальным приводом на случай

потери электроэнергии. Каждый участник полета был экипирован теплым

шерстяным костюмом, ботинками, подбитыми медью, шерстяными фуфайками,

кашне, кожаными рукавицами на меху, носками и верхним ветронепроницае-

мым костюмом. На дирижабле было 600 л воды и почта для заброски в от-

даленные районы /120 кг/.

В состав экипажа вошли и советские специалисты, в т.ч. радист

Кренкель.

22 июля был сделан пробный полет над городом Линдау в Германии.

Первый этап полета /Фридрихсгафен - Берлин/ проходил на высоте

840-900 м. Второй этап - /Берлин -Ленинград/ через Ревель /Таллин/

закончился посадкой в Ленинграде. В время третьего этапа, главного -

Ленинград -Архрангельск -Баренцово море - Земля Франца Иосифа/ была

установлена радиосвязь с ледоколом "Малыгин"и, вскоре, непосредствен-

но произошла встреча у острова Гукера. Полет происходил в тумане на

высоте 200-300 м при встречном ветре 12 м/сек. Перелет закончился 27

июля 1931 года, т.е. через 34,5 часа после вылета из Ленинграда дири-

жабль приземлился на воду у Земли Франца Иосифа. С момента посадки ди-

рижабль начал дрейф. Вскоре с "Малыгина" пришла шлюпка с почтой и 6-ю

людьми на борту, включая Нобиле. Получив почту дирижабль поднялся в

воздух и начал аэрофотосъемку с высоты 1000-1200 м. Далее дирижабль

облетел Северную Землю, пролив Шокальского, где исследована была стра-

тосфера. Через некоторое время "Граф Цеппелин" приблизился к мысу Че-

люскина и полетел берегом Карского моря, где были сброшены три парашю-

та с телеграммами, сладостями, провиантом для зимовщиков.

За трое неполных суток "Граф Цеппелин" успел облететь Землю

Франца Иосифа, Северную Землю, Таймырский полуостров, Новую Землю.

Таким образом, с момента вылета из Ленинграда и до прихода в

Берлин дирижабль пробыл в воздухе 106 часов или 4 суток и 10 часов.

- 10 -

При подсчете топлива оказалось, что его хватило бы еще на 40 часов по-

лета /"Граф Цеппелин" успел полетать и над Новосибирскими островами/.

По оценкам специалистов "Граф Цеппелин" за 106 часов проделал работу,

эквивалентную 2-3 годовой упорной работе с применением ледоколов. С

дирижабля было совершено 90 замеров магнитных напряжений и масса дру-

гих наблюдений и исследований. При этом высота подъема радиозондов

достигала 20 км.

Дальность полета "Графа Цеппелина" составила 13 200 км с одной

пятнадцатиминутной посадкой. Данный перелет показал исключительную

пользу и выгоду применения дирижаблей, в особенности при освоении Се-

вера.

Однако, по мере развития авиации, значимость дирижабля была по-

теряна вплоть до 60-70 г.г.. С этого момента за рубежом началось воз-

рождение дирижабля, который, в основном применяется при строительстве,

патрулировании лесных массивов /Канада/ и досуге.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»