Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


госпиталей в тыл страны. В ходе крупных наступательных операций, ко¬гда число раненых резко возрастало, а другие виды транспорта полно¬стью переключались на обеспече-ние боевых действий войск, на помощь приходили экипажи транспортных са-молетов фронтовых частей ГВФ.,

Значительно возросло к концу войны и количество связных полетов, 62-й отдельный гвардейский авиаполк ГВФ за 15 дней января перевез только в пре-делах фронта 3089 срочных пакетов и донесений, в 120-м отдельном гвардей-ском авиаполку ГВФ в январе полеты на связь соста¬вили 40 процентов всех вылетов *.

В наступательных операциях 1945 года пилоты соединений и частей ГВФ также выполнили значительный объем работы. Только в январе — феврале со-вершили свыше 52 тыс. вылетов, перевезли более 43,5 тыс. человек и 3260 т грузов.

8 мая 1945 года в Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капиту-ляции фашистской Германии. В ночь на 9 мая этот исторический документ был доставлен в Москву на самолете Ли-2, который пилотиро¬вали командир 19-го отдельного авиаполка ГВФ А. И. Семенков и вто¬рой пилот А. Тайметов. Ге-роическая борьба советского народа завер¬шилась всемирно-исторической по-бедой.

* * *

С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразде-ления ГВФ, находившиеся в тылу страны. Они перевозили воен¬ные грузы, за-пасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее; общий налет составил 1 348 тыс. часов. Только по специальным решениям и указаниям ГКО и СНК СССР было перевезено 57 043 т военных грузов.

В годы войны продолжали действовать международные авиалинии Таш-кент—Хами и Улан-Удэ—Улан-Батор. В 1942 году открылась трас¬са Москва—Тегеран. Всего на международных линиях за 1941—1945 го¬ды перевезено бо-лее 32 380 пассажиров, 222 т почты, 1916 т грузов

Выполняя специальные задания, гражданские авиаторы эпизодически ле-тали в Лондон, Стокгольм, Париж, Рим, Каир, Чунцин, Нью-Йорк, Касабланку, Алжир и другие зарубежные города.

Июле 1942 года произошло знаменательное для трудного военно¬го времени событие — вновь открылось воздушное сообщение по вось¬ми внутрисоюзным линиям, идущим от Москвы на восток страны, а в середине октября начались полеты еще по девяти трассам. С мая 1944 года возобновились регулярные по-леты по маршрутам Москва — Ташкент, Москва — Красноярск, а затем Моск-ва — Адлер. Тогда же руководство полетами начало осуществлять диспетчер-ская служба, оснащенная в крупных аэропортах радиоаппаратурой. Огромная нагрузка легла на ремонтные предприятия гражданского воздушного флота. Вследствие того что многие высококвалифицирован¬ные специалисты, кадро-вые рабочие ушли на фронт, их место заняли женщины, подростки, не имевшие навыков и знаний, необходимых для работы со сложной авиационной техни-кой.

В Москве в центральных авиаремонтных мастерских в годы войны помимо множества других проводились такие важные работы, как пере¬оборудование самолетов Ли-2 для полетов в глубокий тыл противника. На них устанавлива-лись дополнительные бензобаки, что позволяло уве¬личить продолжительность полета до 15 часов. ^

Главное управление ГВФ оказало помощь авиационной промышлен¬ности в увеличении производства самолетов Ли-2. В частности, авиационному заводу № 84 были переданы оборудование и специалисты Ташкентского ремонтного завода ГВФ. Вскоре выпуск тяжелых транспортных самолетов значительно возрос.

В первые месяцы войны центр подготовки авиационных кадров Аэрофлота пе-реместился в районы Сибири и Средней Азии. Только в Западно-Сибирском управлении ГВФ было сформировано 15 учебных ) авиаэскадрилий. Местные партийные и советские органы делали все возможное для усиления материаль-но-технической базы и успешного функ¬ционирования авиационных учебных заведений. Благодаря этому У”*^ октябрю 1941 года отдельные учебные эскад-рильи и летные школы ГВФ подготовили 9910 пилотов на самолетах У-2, 7756 из них были направ¬лены в военно-авиационные школы пилотов.

Летчики-инструкторы, преподаватели учебных заведений и подразделений ГВФ в годы войны обучили и переучили более 40 тыс. авиаторов, из которых более 20900 были переданы в ВВС и авиацию дальнего него действия.

Значительную роль в достижении победы сыграл личный состав гражданской авиации, который за время войны обеспечил перевозку , более 2 млн. 350 тыс. человек и 278 тыс. тонн грузов.

Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соеди¬нения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным сред¬ством транс-порта и связи. За годы Великой Отечественной войны граж¬данские авиаторы эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доста¬вили на фронт более 2 тыс. т консервированной крови и около 1700 т медикаментов.

Части и соединения гражданской авиации оказали большую помощь партиза-нам. Только с посадкой в тылу врага было совершено 19372 самолето-вылета, перевезено 27 574 человека, 4549 тон грузов.

Большой объем работы выполнили авиаподразделения ГВФ в тылу страны. Гражданские авиаторы обеспечивали нужды оборонной про¬мышленности, пе-ревозили пассажиров и грузы на внутренних и между¬народных авиалиниях, перегоняли самолеты, ремонтировали авиатехни¬ку, восстанавливали аэропорты на освобожденной от врага территории.

Решающую роль в успешном выполнении боевых заданий частями и соеди-нениями гражданского воздушного флота сыграла правильно организованная и умело проводимая партийно-политическая и воспита¬тельная работа. Команди-ры, политработники, партийные и комсомоль¬ские организации авиачастей обеспечили активное участие гражданских авиаторов во всех операциях Крас-ной Армии, четкое решение самых сложных и ответственных задач.

За успешное выполнение боевых заданий, мужество, храбрость, от¬вагу и геро-изм летного и технического состава были преобразованы в гвардейские четыре отдельных авиаполка, одна отдельная авиа эскадрилья и одна авиа дивизия ГВФ: 6-й отдельный авиаполк ГВФ — в 62-й гвардейский авиаполк ГВФ; 7-й отдельный авиаполк — в 87-й гвардей¬ский; 2-й отдельный авиаполк — в 105-й гвардейский; 1-й отдельный авиа¬полк — в 120-й гвардейский; 1-я отдельная авиа эскадрилья — в 9-ю от¬дельную гвардейскую эскадрилью ГВФ; 1-я транс-портная авиа дивизия ГВФ — в 10-ю гвардейскую транспортную авиа дивизию ГВФ. Двенадца¬ти частям были присвоены почетные наименования, а семь пол-ков и две Дивизии ГВФ награждены боевыми орденами.

Список литературы:

1. История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк. Под общей редакцией Б. П. Бугачева. Издательство ”Воздушный транспорт ”


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»