←предыдущая следующая→
1 2
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВС ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ОТХОД В РЕМОНТ И НА ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ТО.
Содержание работы:
- составление годового плана использования и отхода ВС в ремонт
- составление месячного плана использования и технического обслуживания ВС.
- итоговый вывод о работе
Годовой план
Годовой план составляется в 4 кв. прошедшего года. В качестве исходных данных используются:
- плановые объёмы летной работы парка ВС по месяцам (m) года – Wm,4;
- данные о наработках отдельных ВС (j)парка планируемого года -Нj0,4;
В контрольной работе значение Wm определяются по относительному полету парка ВС тот месяц года W’m (таб. 1) и планируемому годовому полету парка ВС. Wr (согласно варианта по табл. 2).
Таблица №1
Исходные данные к контрольной работе
Наименование месяца года, m
величин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
W’m 0,075 0,066 0,079 0,084 0,089 0,091 0,092 0,094 0,088 0,083 0,081 0,078
№ ВС парка j .2-3 .4-5 .6 .7 .8-9 10 .11-12 13 14-15 16 17-18 19-20
Hj4 290 280 250 10 150 330 380 270 280 110 100 500
Таблица №2
Вариант задания к контрольной работе
прибытие ВС из рем
номер вариант тип ВС мат. ремонт ресурс R4 срок прибывания в ремонтер.мос к-во ВС на начало года N1 планируемый годовой полет парка Wr.4 Наработка первого ВС на начало года H10.4 Месяц
m количество ВС номер месяца составления плана отказа на ТО m
9 ТУ-154 9000 .4-5 19 52000 4200 .1-3 .1-2 7
Wr = 52000г
Wm = W’m * W
Wm1 = 0,075 * 52000 = 3900;
Wm2 = 0,066 * 52000 = 3432;
Wm3 = 0,079 * 52000 = 4108;
Wm4 = 0,084 * 52000 = 4368;
Wm5 = 0,089 * 52000 = 4628;
Wm6 = 0,091 * 52000 = 4732;
Wm7 = 0,092 * 52000 = 4784;
Wm8 = 0,094 * 52000 = 4888;
Wm9 = 0,088 * 52000 = 4576;
Wm10 = 0,083 * 52000 =4316;
Wm11 = 0,081 * 52000 =4212;
Wm12 = 0,078 * 52000 =4056;
Значение Н j0 определяются на основании величины Н10 (наработка первого ВС на начало планируемого года). Н10 = 1200г, путем прибавления соответствующих значений Н j (таб. 1) для последующих номеров ВС.
Н10 = 4200г.
Н20 = Н30 = 4200г +290 = 4490;
Н40 = Н50 = 4200г +280 = 4480;
Н60 = 4200г +250 = 4450;
Н70 = 4200г +10 = 4210;
Н80 = Н90 = 4200г +150 = 4350;
Н10 = 4200г +330 = 4530;
Н11 = Н12 = 4200г +380 = 4580;
Н13 = 4200г +270 = 4470;
Н14 = Н15 = 4200г +280 = 4480;
Н16 = 4200г +110 = 4310;
Н17 = Н18 = 4200г +100 = 4300;
Н19 = Н20 = 4200г +500 = 4800.
На начало планируемого года располагаемый парк ВС принимается равным N1p = 20 шт. Но во втором месяце – феврале из ремонта прибыло один самолет, а значит количество самолетов на 1-е февраля N1p = 21. Первого марта из ремонта прибыло ёщё два самолета - N1p = 23. Значение Nmp уменьшается, если в предыдущем месяце установлена, необходимость отправки ВС в ремонт. Отправка в ремонт в том месяце надлежит j–е ВС если выполнено условие:
N jm-1 + Wmp R;
Где N jm-1 – наработка j–го ВС к концу (m-1)-го месяца;
R – матремонтный ресурс рассматриваемого ВС (ТУ-154) и равен 9000г.
Wmp – оценка планируемого полета на одно располагаемое ВС в m-м месяце года, проводимая без учета возможного отхода ВС в ремонт.
Wp = Wm/Nmp
Итак, в месяц планируемый полет на одно ВС будет составлять:
Wp1 = 3900/20 = 195;
Wp2 = 3432/21 = 163,4;
Wp3 = 4108/23 = 178,6;
Wp4 = 4368/23 = 189,9;
Wp5 = 4628/23 = 201,2;
Wp6 = 4732/23 = 205,7;
Wp7 = 4784/23 = 208;
Wp8 = 4888/23 = 212,5;
Wp9 = 4576/23 = 198,9;
Wp10 = 4316/23 =187,6;
Wp11= 4212/23 = 183,1;
Wp12 = 4056/23 = 176,3;
Дата отправки ВС j–го в ремонт j рем определяется с точностью до дня:
j рем = (R – Hjm-1) m / Wmp;
где хрезультат округления до ближайшего целого числа наименьшего х
m количество дней в m–м месяце в 2000 году.
РАСЧЕТ ДЛЯ КАЖДОГО САМОЛЕТА:
1 рем = (9000-4200)*31/180
2 рем = 3 рем = (9000-4490)*31/180
4 рем = 5 рем = (9000-4480)*31/180
6 рем = (9000-4450)*31/180
7 рем = (9000-4210)*31/180
8рем = 9 рем = (9000-4350)*31/180
10 рем = (9000-4530)*31/180
11рем = 12рем = (9000-4580)*31/180
13 рем = (9000-4470)*31/180
14рем = 15рем = (9000-4480)*31/180
16 рем = (9000-4310)*31/180
17рем = 18рем = (9000-4300)*31/180
19 рем = (9000-4800)*31/180
Мы получили результаты и видим что для всех самолетов выполняется условие j рем › m, а значит в 2-м месяце ни один ВС не уйдет на ТО. Результат дата больше 366 дней, а значит в этом году на ремонт на отправляют ВС.
Тогда формула для вычисления наработок Н jm для ВС, не уходящих в ремонт:
Н jm = Н jm –1+Wm-1-Wm рем / Nmp-Nm рем = значительно упрощается = H jm –1+Wm – 0/ Nmp-0 = Н jm –1+Wmp.
И также формула определения наработок используется, для каждого самолета для каждого месяца. Результаты занесены в табл. 3
Рассмотрим формулу вычисления среднего количества располагаемых ВС в m-м месяце:
N me = Nmp - m рем / m,
- где mрем – определяются как сумма значений ( m- j рем) для ВС, которые вошли в число Nmрем. Так как количество ВС ушедшие на ремонт равняются нулю, соответственно mрем = 0, а ремонт: N me = Nmp.
Результаты расчетов заносятся в табл.3. для ВС находящихся в ремонте в пределах m-го, месяца, значения Hjm принимаются равными нулю. Срок пребывания ВС в ремонте р, условно принимаются в пределах величин, так, чтобы возврат из ремонта приходится на 1-е число месяца.
Составление месячного плана использования и технического обслуживания ВС.
Составление месячного плана проводится для m-го месяца, согласно варианта. Целью составления плана является определения объектов работ по периодическому техническому обслуживанию и равному его распределению по дням месяца для обеспечения ритмичности работы цеха периодического ТОАТБ.
Исходными данными являются:
-значения планируемых наработок располагаемого парка ВС на начало и конец m-го месяца (используется значение Hjm-1 и Hjm);
- периодичность Ф; форм ТО (принимаются для заданного типа ВС в соответствии с приказом начальника АТБ или главного инженера управления ГА по месту работы студента).
Расчетный среднемесячный полет на одно располагаемое ВС в пределах по формуле cm = Wcm/Nmc m
cm = 3900/20*31=6,29
Простой ВС но техническом обслуживании обусловливают необходимость увеличения расчетного среднесуточного полетаcm для других ВС.
Результаты составления плана оформляют в виде табл.4 где в колонках дней месяца в виде дроби для каждого ВСj располагаемого парка указывается фактический суточный полет ВС (числитель) и фактическая наработка ВС к концу дня (знаменатель), вычисления с учетом составленного плана. Дни нахождения ВС на периодическом техническом обслуживании следует выделить в таблице
←предыдущая следующая→
1 2
|
|