←предыдущая следующая→
1 2
Лабораторная работа #16-12
АВТОНОМНЫЙ КОНТУР САУ
(Продолжительность практического занятия - 4 часа)
I.ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью работы является изучение студентами автономного конту-
ра САУ в виде автопилота АП-155 и исследование его законов управ-
ления.
II.ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ
(Время на подготовку - 2 часа)
Изучить назначение, основные технические данные, функциональную
схему и законы управления АП-155. Подготовиться к ответу на конт-
рольные вопросы.
Литература:
1. Системы электронной автоматики, приборное и высотное оборудова-
ние ЛА. Учебник/Демушкин С.К. и др. М.Воениздат,1978,311с(для изу-
чения с.236-242,251-269).
2.Конспект студента.
Ш.МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Лабораторный стенд - макет самолета с АП-155.
2.Контрольно-проверочная установка - пневмонасос КПУ-3
IУ. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1.Получить допуск к работе
2.Изучить правила работы на КПУ-3 (указаны на передней панели
установки).
3.выполнить проверку АП-155 согласно методике, изложенной в п. УП
данного описания.
4.Оформить отчет о проделанной работе.
У. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Отчет должен содержать: титульный лист, результаты проверки по каж-
дому пункту задания, заключение о соответствии законов управления
макета законам управления АП-155, краткие ответы на контрольные
вопросы.
УII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
*1. Назначение, режим работы и функциональные возможности
AП-155.
*2. Комплект AП-155, назначение агрегатов.
*3. Функциональная схема AП-155 - совместная работа автопилота
и электромеханической системы управления самолетом (тяги, механиз-
мы).
*4. Понятие закона управления (на примере любого закона).
5. Почему парирование короткопериодических колебаний самоле-
та (демпфирование) не может быть выявлено датчиком вручную?
6. Сигналы каких датчиков необходимы для обеспечения демпфи-
рования самолета? Написать закон управления для реализации демпфи-
рования.
7. Зависит ли демпфирование от высоты и скорости полета и
почему?
8. Назначение и работа ячеек тангажа, крена и курса блока
ЕС-155 во всех режимах (сельсины СП1-СП5; реле Р7,3,6,2,19; В1-ЯЗ;
ФЧВ1,2,3; ДГ1,2,3; ЭЖ,2,3).
9. Что происходит с All-155 при срабатывании датчиков усилий
ручки летчика (общая характеристика)?
10. Почему АН-155 не обеспечивает одновременной стабилизации
курса и крена самолета?
11. Чем заканчивается "приведение к горизонту" в канале ста-
билизатора?
12. Необходимость учета сигнала от датчика угла атаки.
13. Необходимость учета сигнала от корректора высоты.
14. Необходимость учета сигнала от датчика перегрузок.
15. Параметры полета самолета по окончании "приведения к гори-
зонту".
16. Максимальные углы отклонения рулей самолета от АП-155.
17. Необходимость совместной работы АП-155 и триммера тангажа.
18. Назначение, состав и общие сведения о программе работы
логической ячейки.
19. Назначение, режимы работы и функциональные возможности
САУ-23.
* Вопросы для допуска.
УII. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Подготовка к исследованию законов управления АП-155
Выписать из рекомендованной литературы законы управления ка-
нала стабилизатора от рулевого агрегата в режимах "Стабилизация"
и "Приведение к горизонту" - для вариантов свободной и загружен-
ной вручную ручки управления самолетом "РУ" (с. 259, 261, 265 и
269 Л.1).
По законам управления составить перечень сигналов от датчи-
ков канала стабилизатора и вписать обозначение этих сигналов в
табл. 1.
таблица 1
----------------------------------------------------------------
Сигналы от
датчиков
Режим,
состояние РУ
----------------------------------------------------------------
"Стабилизация" РУ свободна
РУ загружена
----------------------------------------------------------------
"Приведение к РУ свободна
горизонту" РУ загружена
----------------------------------------------------------------
Используя встроенный жидкостный уровень, установить гиродат-
чик крена и тангажа (на макете самолета) в плоскость горизонта.
Установить флюгер датчика угла атаки в нейтральное положение.
Убедиться в том, что кран атмосферы КПУ-З открыт и установить
с помощью кремальеры стрелки высотомера КПУ-З на нуль.
2. Проверка прохождения сигналов от датчиков в
режиме "Стабилизация"
Включить питание макета выключателями "27 В" на панели пита-
ния лабораторного стенда "АГБ-З" и "АЛ" на нижнем пульте управле-
ния питанием макета. Убедиться по вольтметрам пульта в наличии
напряжения постоянного тока 27 В и переменного тока 36 В.
На верхнем пульте управления макета переключить тумблеры-
имитаторы датчиков усилий РУ "К" и "Т" в наружные стороны от кор-
пуса пульта управления. Такое положение тумблеров соответствует
освобожденной от усилий РУ.
Через 30 с после включения питания включить режим "Стабили-
зация" - кнопкой-лампой зеленого цвета на верхней части пульта
управления. О переходе All-155 в режим свидетельствует загорание
кнопки-лампы "Стабилизация".
Далее проверить прохождение сигналов от датчиков, сигналы
которых перечислены в табл. 1: при механическом перемещении датчи-
ков обе половины стабилизатора макета должны синхронно отклонять-
ся вверх или вниз. Для проверки прохождения сигнала высоты необ-
ходимо пользуясь инструкцией на КПУ-З, создать по высотомеру при-
ращение высоты от 0 до 100 м (не более!) и обратно. При этом поло-
вины стабилизатора также должны перемещаться.
Внимание: при "активизации" датчиков следить за лампочкой
"тангаж" сигнализации крайнего положения штока РАУ. При загорании
лампочки ее следует погасить путем наклона гиродатчика по тангажу.
Результаты опытов занести в верхнюю графу табл. 1.
Переключить тумблер "Т" - имитатор загрузки РУ - во внутрен-
нюю сторону пульта управления. Повторно проверить прохождение си-
гналов от датчиков и результаты занести в соответствующую графу
табл. 1.
3. Проверка прохождения сигналов от датчиков в режиме "Приведение
к горизонту"
Отключить режим "Стабилизация" с помощью единой кнопки отклю-
чения режимов - кнопки красного цвета "АЛ отключен" на пульте уп-
равления режимами АП-155. После нажатия кнопки гаснет кнопка-лам-
па "Стабилизация". Включить режим "Приведение к горизонту" - на-
жатием кнопки "Приведение" на пульте управления.
После загорания зеленой лампочки "Приведение" на пульте уп-
равления, проверить прохождение всех сигналов по методике п. 2
данного раздела. Результаты опытов занести в табл. 1.
Выключить режим, питание макета и выключатель "27 В" питания
лабораторного стенда "АГБ-З".
Пользуясь данными табл. 1, написать для каждой строчки таб-
лицы закон управления. Сделать вывод о соответствии полученных
законов управления законам из п. 1 данного раздела.
Доложить преподавателю об окончании работы, результатах и
оформить отчет.
←предыдущая следующая→
1 2
|
|