Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


3ТЕМА N 10 СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ АВТОМАТИКИ И БОРТОВЫЕ

3СРЕДСТВА РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ.

3ЗАНЯТИЕ 1 0 (2 часа).

31. _ Состав электронной автоматики. Принцип измерения курса,

_ 3крена и тангажа.

Элементы и системы электронной автоматики являются одной из

наиболее сложных составных частей авиационного оборудования и

позволяют летчику решать довольно широкий круг задач. Непосредс-

твенно к электронной автоматике авиационного оборудования отно-

сятся:

- цифровые и аналоговые вычислительные системы и устройства

АО;

- вычислительные машины и устройства навигационных (нерадио-

технических) и пилотажно-навигационных комплексов и систем;

- автоматизированные системы управления самолетом;

- системы автоматизированного и автоматического управления;

- системы подвижных упоров управления;

- инерциальные и астрономические навигационные системы;

- курсовые системы, автопилоты, демпферы колебаний и автоматы

устойчивости самолета;

- автоматические системы компенсации аэроупругих колебаний

самолета;

- регуляторы и ограничители перегрузок и углов атаки;

- системы сигнализации опасного сближения с землей;

- автоматы сигнализации критических режимов полета;

- системы траекторного управления и командно-пилотажные сис-

темы;

- автоматы регулирования и загрузки управления самолетом;

- электроемкостные топливомеры;

- топливомеры-расходомеры;

- электрические и электронные системы автоматического управ-

ления выработкой топлива.

В данном занятии будут рассмотрены принципы и системы измере-

ния курса, крена и тангажа (на примере комплекса ИК-ВК-80), а в

следующем занятии - принципы, системы автоматического управления

ЛА, а также бортовые устройства регистрации полетных данных. Та-

ким образом будут рассмотрены наиболее ответственные части элект-

ронной автоматики АО - системы измерения углов пространственного

положения ЛА и системы автоматического управления полетом ЛА.

Практически все системы измерения пространственных углов ЛА

(курса, крена, тангажа) используют в качестве основного датчика

информации гироскоп. В настоящее время известно много типов ги-

роскопов, из них на современных ЛА часто применяют так называемый

динамически настраиваемый гироскоп с внутренним кардановым подве-

сом (рис. 1.):

- 2 -

Рис.1. Гироскоп с внутренним кардановым подвесом

На Рис.1 обозначены:

- ЭД - электродвигатель;

- К - массивное кольцо;

- ДУ - датчик угла;

- ДМ - датчик момента;

- H - вектор кинетического момента гироскопа;

- ГВ - гироскоп вертикали;

- ВР - внутренняя рама.

Гироскоп используется для измерения пространственных углов ЛА

благодаря 1основному своему свойству 0: 2сохранять неизменным в инер-

2циальном (мировом) пространстве ориентацию собственного вектора

2кинетического момента 0 2(Н) в том случае, когда на гироскоп не дейс-

2твуют внешние постоянные силы. 0

Если же на гироскоп действует внешняя постоянная сила, то

проявляется его 1 второе свойство - свойство прецессии. 0 2Прецессия -

2это движение вектора кинетического момента в направлении вектора

2момента внешних сил по кратчайшему пути. 0 Свойство прецессии в

схемах с гироскопами используется для управления движением векто-

ра Н (например, для установки элементов гироскопа в исходное по-

ложение).

Таким образом, при отсутствии внешних сколько-нибудь постоян-

- 3 -

но действующих сил и вращении (перемещении) в пространстве корпу-

са гироскопа (вместе с ЛА) кольцо К и вектор Н сохраняют свою

первоначальную ориентировку. Образовавшиеся смещения между коль-

цом и корпусом гироскопа измеряются датчиками угла ДУ. Датчики

момента обеспечивают создание внешнего управляющего момента для

принудительной прецессии гироскопа.

На рис.1., справа, изображен вариант применения гироскопа в

виде "ГВ" - гироскопа вертикали, который позволяет измерять углы

крена и тангажа. Если вектор Н расположить горизонтально, то об-

разуется "ГК" - гироскоп курса.

Гироскопы рассмотренного типа на ЛА обычно устанавливаются на

так называемой гиростабилизированной платформе (ГП), о которой

будет рассказано ниже. Очевидно, что для точного измерения углов

векторы кинетических моментов ГВ и ГК должны быть всегда ориенти-

рованы соответственно по вертикали и в плоскости горизонта.

Гироскопические датчики - достаточно точные устройства, одна-

ко они требуют защиты от внешних вредных сил (трения, разбаланса

и т.д.) а также и обязательной начальной выставки в рабочее поло-

жение главной оси гироскопа (оси, на которой лежит вектор Н).

По ряду причин системы измерения крена и тангажа (ГВ) более

просты и легче управляемы, чем системы измерения курса (ГК).

Собственно, сама проблема измерения курса более сложна, нежели

проблема измерения крена и тангажа. Рассмотрим более подробно ви-

ды и принцип измерения курса.

32. _ Виды курса. Измерители магнитного курса. Принцип

_ 3построения систем измерения курса.

Напомним, что курсом называется угол в горизонтальной плос-

кости между вертикальной плоскостью, принятой за начало отсчета,

и проекцией продольной оси ОХ1 ЛА на плоскость горизонта. Курс

отсчитывается, как правило, от северного направления вертикальной

плоскости по ходу часовой стрелки в пределах от нуля до 360 .

К наиболее часто применяемым видам курса относятся следующие

(рис.2.)

Рис.2. Виды курсов

- 4 -

- 7J 4и 0- истинный (географический) курс, отсчитывается от "се-

верного" географического меридиана;

- 7J 4м 0- магнитный курс, отсчитывается от "северного" магнитно-

го меридиана;

- 7 D 0М - магнитное склонение - угол между географическим и маг-

нитным меридианом;

- 7J 4г 0 - гироскопический курс, отсчитывается от направления

вектора кинетического момента Н свободного гироскопа;

- 7J 4орт 0 - ортодромический курс, - угол, отсчитываемый от плос-

кости Nипм - Sипм географического или магнитного ме-

ридиана исходного пункта маршрута (ИПМ). Направление

этой плоскости "запоминается", например, с помощью

курсового гироскопа, уход которого в азимуте (т.е. в

плоскости горизонта) из-за вертикальной составляющей

угловой скорости вращения Земли ( 7W 4зв 0) компенсируется

с помощью системы азимутальной широтной коррекции.

7W 4зв 0 = 7W 4з 0Sin 7f 0,

где: 7W 4з 0 - угловая скорость вращения земли;

7f 0 - широта месторасположения ЛА.

Необходимость использования 7J 0орт 7 0объясняется тем, что главная

ось гироскопа неизменно ориентирована только в "мировом" (инерци-

альном) пространстве и поэтому вектор Н относительно Земли имеет

"кажущийся" уход . Если этот уход не учитывать, то траектория

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»