Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Тема 11 "Приборы и системы контроля работы силовых

установок и агрегатов летательных аппаратов"

Занятие 1 - 2 часа

1. _Введение

Приборы и системы контроля работы силовых установок и агрегатов

ЛА предназначены для измерения рабочих параметров силовых установок и

положения элементов ЛА и выдачи электрических сигналов, пропорциональ-

ных этим параметрам на приборы визуального контроля, световые табло, а

также в системы автоматического управления работой силовых установок.

Рабочими параметрами силовых установок являются:

- температура и давление рабочих жидкостей и газов;

- частота вращения роторов силовых установок;

- запаса топлива;

- угловое или линейное перемещение элементов ЛА и силовых устано-

вок.

К приборам и системам относятся:

- авиационные манометры;

- авиационные термометры;

- авиационные тахометры;

- указатели положения элементов ЛА (крыло, щитки-закрылки, конусы

и створки воздухозаборников и др.).

К ним относятся также топливоизмерительные системы: топливомеры,

расходомеры, топливомерно-расходомерные системы, системы управления

заправкой и выработкой топлива.

Рабочими жидкостями и газами силовых установок и агрегатов ЛА яв-

ляются:

- авиационное топливо (керосин);

- масло в системах смазки и в гидросистемах;

- сжатые газы (воздух, азот, кислород);

- газы, выходящие из сопла силовой установки.

2. _Авиационные манометры

Манометры предназначены для измерения давления жидкостей и газов.

Наряду с манометрами на ЛА нашли широкое применение сигнализаторы дав-

ления. Их применение помогает разгрузить внимание летчика, так как

электрические сигналы выдаются на световое табло, которые информируют

его о выходе давлений за предельно-допустимые значения.

Величины давлений оцениваются также в наземных условиях с помощью

контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), которая подсоединяется к

штепсельным разъемам наземного контроля.

В настоящее время на ЛА нашли применение механические и электро-

механические манометры.

Механические манометры подразделяются на:

МВ - манометры воздушные;

МГ - манометры гидравлические;

МК - манометры кислородные;

МУ - манометры универсальные.

Принципиальная схема механических манометров представлена на

рис.2.

Механические манометры широкого распространения в авиации не по-

лучили вследствии удаленности трубопроводов с установленными в них ма-

нометрами от объектов контроля, что ведет к ухудшению надежности, жи-

вучести и эксплуатационной технологичности контролируемых систем, а

также и запаздыванию показаний при измерениях.

Этого недостатка лишены электромеханические манометры, у которых

сигналы с электрических преобразователей давления (датчиков), установ-

ленных непосредственно на контролируемых объектах, с помощью электри-

ческой дистанционной передачи выдаются на показывающие приборы, распо-

ложенные в кабине. чувствительными элементами (ЧЭ) механических мано-

метров и сигнализаторов служат манометрические мембраны, коробки,

трубки (см.рис.1).

Электромеханические манометры предназначены для дистанционного

измерения и контроля параметров гидравлических и газовых систем ЛА.

Наиболее распространены Электромеханические манометры типа ЭДМУ, ЭМ,

ЭДММ, ДИМ, ИКГ,МИ, а также комбинированные приборы типа ЭМИ-ЗР,

ЭМИ-ЗРИ. В манометрах ЭДМУ, ЭМ, ЭДММ, ЭМИ-ЗР применяются потенциомет-

рические, в остальных - индуктивные преобразователи давления. В ка-

честве указателей обычно используются логометры.

В построении электромеханических схем и устройств авиационных ма-

нометров широко используются принципы унификации. Так, конструкция

указателя манометра ДИМ аналогична конструкции указателя манометра се-

рии ЭДМУ, в последних в качестве ЧЭ применяются потенциометрические

датчики, которые работают недостаточно надежно из-за перетирания по-

тенциометров их щетками. Это явление вызвано наличием пульсаций дав-

ления жидкостей с амплитудой до 3% от верхнего предела измерения. По

этим причинам манометры серии ЭДМУ на современных ЛА заменяются мано-

метрами серии ДИМ.

Устройство указателя и датчика манометра ЭМ также принципиально

не отличается от устройства указателя и датчика манометра ЭДМУ. Отли-

чие заключается лишь в количестве и расположении катушек логометра

указателя. В трехстрелочном моторном индикаторе ЭМИ-ЗР используются

элекросхемы трех независимых приборов: электромеханического манометра

типа ЭМ - для измерения давления топлива, электромеханического мано-

метра типа ЭДМУ - для измерения давления масла и электрического термо-

метра сопротивления ТЭУ - 48 - для измерения температуры масла. В ком-

бинированных гидрогазовых индикаторах ИКГ используются те же измери-

тельные схемы манометров ДИМ, ЭКГ.

В комплект манометра серии ДИМ входят датчик индуктивного типа и

указатель. Диапазон измерения давлений манометрами этой серии состав-

ляет 0 Ў 300 кГс/см¤. Рассмотрим работу манометра по схеме на рис.3.

Указатель манометра является двухкатушечным магнитоэлектрическим лого-

метром.

Схема манометра представляет собой электрический мост плечами ко-

торого являются катушки индуктивного датчика L1 и L2, а два других

плеча образованы резисторами R1 и R2 в указателе. Питание комплекта

осуществляется ~U = 36B, f = 400 Гц. Диоды D1 и D2 служат для согласо-

вания электрической схемы датчика, работающего на постоянном токе.Ка-

тушки логометра включены в диагональ моста, а общей точкой подключены

к полудиагонали. Катушки имеют одинаковое число витков, но разные раз-

меры причем таким образом, что их оси были расположены под углом 120°,

что и определяет размах шкалы указателя. Для симметрии схемы в цепь

внутренней катушки включается подгоночное сопротивление (на схеме не

показано).

Для компенсации температурной погрешности применяется резистор

Rтк. Под воздействием избыточного давления мембрана прогибается и пе-

ремещает якорь индуктивного датчика, при этом изменяются зазоры ы маг-

нитных цепях катушек L1 и L2.

Изменение зазоров приводит к изменению индуктивности катушек и

перераспределению токов в рамках логометра указателя, в результате

подвижный магнит со стрелкой устанавливается по результирующему векто-

ру магнитного потока катушек логометра. При выключении источника пита-

ния подвижная система логометра возвращается в исходное положение и

стрелка логометра установится в крайнее левое положение за счет ци-

линдрического постоянного магнита, укрепленного в нижней части шкалы

указателя.

Модификацией индуктивных датчиков манометров является индикаторы

комбинированные гидрогазовой системы ИКГ, работающие в комплекте с ин-

дуктивными датчиками ИДМ.На самолете МИГ-29 установлен индикатор ком-

бинированный гидрогазовый ИКГ-1. Он предназначен для дистанционного

измерения и контроля давления гидравлической и пневматической систем,

и измеряет давление жидкости в основной и бустерной гидросистеме и

давление воздуха в основной и аварийных пневмосистемах самолета.

Электрическая схема этого манометра аналогична принципиальной электри-

ческой схеме манометра типа ДИМ. Датчики индуктивные малогабаритные

ИДТ по принципу действия и устройству одинаковы с датчиками ИДТ и име-

ют лишь незначительные конструктивные отличия. 2 датчика ИДМ-260 уста-

новлены в пневматических системах, а 2 датчика ИДМ-300 ─ в гидравли-

ческих.

Сигналы с датчиков выдаются на указатели логометрического типа,

характерной особенностью которых является вертикальное расположение

шкал.

На самолете электропитание индикатора ИКГ-1 и датчиков ИДМ-260 и

МД-300 осуществляется переменным током напряжением 115В, 400Гц от ге-

нератора переменного тока через понижающий трансформатор ТР1-115/36В,

а лампы подсвета - переменным током напряжением 5,5В, 400Гц (рис.4).

Основными элементами схемы являются: 2У - индикатор ИКГ-1, ЗУ и ЧУ -

датчики ИДМ-300 в бустерной и общей гидросистемах; 5У - трансформатор

ТР1-115/36В;

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»