Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Тема N 5o 015. 2НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Занятие N 5o 03 - 2 часа

21. _Система "ИКВ-1": назначение, алгоритмы функционирования,

_ 2состав и режимы работы

ИКВ-1 устанавливается на самолетах МИГ-27 и предназначена для оп-

ределения и выдачи потребителям сигналов курса, крена, тангажа и сос-

тавляющих ускорения ЛА. В ИКВ-1 также определяются горизонтальные сос-

тавляющие путевой скорости. Однако, вследствие низкой точности опреде-

ления значений скоростей, сигналы последних используются главным обра-

зом в самой ИКВ-1 (для горизонтирования ГСП) и лишь при отказе других

систем определения скорости, данная информация передается в навигаци-

онный комплекс для вычисления координат места самолета.

ИКВ-1 входит в состав комплекса навигации КН-23, элементами кото-

рого, помимо ИКВ-1, являются:

- ДИСС-7 - доплеровский измеритель скорости и сноса;

- РСБИ-6С - радиотехническая система ближней навигации и посадки;

- САУ-23АМ - САУ полетом ЛА;

- СВС-72-3 - система воздушных сигналов.

Основной режим работы комплекса - доплеровское счисление с радио-

коррекцией от РСБН. При этом погрешность определения горизонтальных

координат обычно не превышает 1 7_ 0 3 км. В случае отключения ДИСС (как

правило кратковременно - при больших кренах и тангажах), сигналы путе-

вой скорости в вычислители КН-23 выдаются от ИКВ-1. Естественно, что

погрешности определения координат в последнем случае многократно воз-

растают.

ИКВ-1 работает в условной прямоугольной ортодромической системе

координат. Ось О 7z 0(OZ) направлена по геодезической вертикали, ось

O 7h 0(OY) - на географический север, а ось O 7x 0(OX) - на географический

восток. Направление оси O 7h 0(OY) на север обеспечивается начальной выс-

тавкой и последующей компенсацией кажущегося ухода ГСП из-за суточного

вращения Земли (по сигналу 7W 0з 77 0 Sin 7f 0).

- 2 -

Алгоритмы счисления ИКВ-1:

7( 0 t

│ 7!

│ V 4x 0 = V 4x 0(t 4o 0) + 72 0 a 4x 5к 7 7 0 dt,

│ 71

│ t 4o

7*

│ t

│ 7!

│ V 4y 0 = V 4y 0(t 4o 0) + 72 0 a 4y 5к 7 7 0 dt,

│ 71

79 0 t 4o

причем вследствие ориентации оси OY(O 7h 0) ГСП на север и за счет компен-

сации кажущегося азимутального ухода, с момента включения рабочего ре-

жима ИКВ алгоритмы счисления приобретают вид:

7( 0 t

│ 7! W

│ V 4x 0 = W 4x 0= 72 0 a 4x 5к 7 7 0 dt - V 4x 0,

│ 71

│ 5o

7*

│ t

│ 7!

│ V 4y 0 = W 4y 0= 72 0 a 4y 5к 7 7 0 dt,

│ 71

79 0 5o

где W 4x,y 0 - путевые скорости (соответственно восточная и северная);

7W

V 4x 0 - линейная скорость вращения Земли на широте расположения ЛА

7 W

(V 4x 0 = 7W 0з 77 0 Rз 77 0 Cos 7f 0). Эта скорость направлена на восток и поэтому

участвует в формировании только восточной компоненты путевой скорости.

ИКВ-1 состоит из следующих элементов:

1) КВ-1 - инерциальная курсовертикаль, основная компонента ИКВ-1;

2) БУГ-14 - блок усилителей гиродатчика;

- 3 -

3) БК-20 - блок коррекции, содержит блоки интегрирования, магнитной

коррекции и другие узлы;

4) ПНД-1 - пульт ввода начальных данных (вместо ПНД-1 может устанавли-

ваться пульт ПУ-38, как в системе Гребень-1);

5) КМ-2 - коррекционный механизм;

6) ИД-6 - индукционный датчик магнитного курса.

Основным элементом ИКВ является курсовертикаль КВ-1 (рис. 15.10).

Курсовертикаль КВ-1 представляет собой трехосный гиростабилизатор си-

лового типа. На стабилизированной платформе СП (рис. 15.10) укреплены

три двухстепенных гироскопа 1Г, 2Г, 3Г (гироблоки типа ГБ-6) и три ма-

ятниковых акселерометра 1А, 2А, 3А (датчики акселерометра типа ДА-3).

Гиромоторы гироскопов представляют собой синхронные двигатели

гистерезисного типа. Каждый гироскоп имеет индукционный датчик угла

прецессии ДУ (1ДУ, 2ДУ, 3ДУ) и магнитоэлектрический датчик момента ДМ

постоянного тока (1ДМ, 2ДМ, 3ДМ). СП с помощью цапф установлена во

внутренней раме крена ВРК, которая крепится в раме тангажа РТ, а пос-

ледняя - в наружной раме (внешней) крена НРК, что обеспечивает "невы-

биваемость" курсовертикали при эволюциях ЛА. Ось НРК совпадает с про-

дольной осью самолета X1, то есть с направлением полета. В рабочем по-

ложении оси РТ и ВРК - горизонтальны, а ось СП - вертикальна (геодези-

ческая вертикаль).

Гироскопы 1Г, 2Г совместно с акселерометрами 1А, 2А, усилителями

и блоками интеграторов, а также с разгрузочными (стабилизирующими)

двигателями РД1, РД2 обеспечивают стабилизацию платформы СП в горизон-

тальной плоскости.

Гироскоп Г3 совместно с разгрузочным двигателем РД3 стабилизирует

положение СП в азимуте. В качестве двигателей РД1, РД2, РД3 использу-

ются безредукторные датчики момента типа ДМ-10, ДМ-3.

Сигналы крена, тангажа и курса снимаются соответственно с синус-

но-косинусных вращающихся трансформаторов СКТ- 7g 0, СКТ- 7q 0, СКТ- 7j 0.

Режимы работы ИКВ-1 подразделяются на _настроечные . (выставка) и

_рабочие ..

1. _Режимы выставки . - включают этап ускоренной (УВ) и точной (ТВ)

выставки. По окончании выставки ГСП устанавливается в плоскость истин-

ного горизонта с азимутальной ориентировкой на географический север.

Кроме этого, по окончании ТВ происходит запоминание и компенсация

дрейфов ГСП по всем осям.

2. _Рабочие режимы . - определяются применяемым видом коррекции (го-

- 4 -

ризонтирования) ГСП и подразделяются на:

- режим интегральной коррекции (ИК) - основной;

- режим радиальной коррекции (РК) - вспомогательный.

При РК горизонтальность ГСП обеспечивается работой системы управ-

ления с использованием сигналов компонент путевой скорости, а при РК

датчиками горизонтальности являются сами горизонтальные акселерометры.

Механизм ИК заключается в следующем. С помощью гироскопов к ГСП

прикладывается момент, заставляющий ее прецессировать вдогонку за

местным горизонтом. То есть ИК фактически компенсирует кажущийся уход

ГСП из-за движения ЛА. Величина кажущегося ухода определяется как W/R,

М 4корр

а угловая скорость прецессии как ──────────. Полагая, что cos 7 b ~ 0 1 и

Н 7 7 0 cos 7 b

приравнивая кажущееся и принудительное вращение ГСП, получим выражение

для потребного корректирующего момента:

H

М 4корр 0 = ─── 7 7 0 W.

R

Множитель H/R есть фактически коэффициент усиления сигнала путевой

скорости в тракте коррекции. Численное равенство этого коэффициента

отношению H/R является так называемым _условием балистической невозму-

_щаемости . платформы. То есть ГСП при горизонтировании ее по сигналу пу-

тевой скорости оказывается невозмущаемой ускорениями. При РК и наличии

ускорений ГСП устанавливается по кажущемуся, а не по местному истинно-

му горизонту. Термин "ИК" объясняется тем, что для горизонтирования

применяется интеграл от сигнала акселерометра.

Вне зависимости от вида рабочего режима, курсовой канал ИКВ функ-

ционирует в одном из своих

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»