←предыдущая следующая→
1 2 3
3ТЕМА N 15 НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
3ЗАНЯТИЕ N 4 0 (2 часа)
31. _Общие сведения о навигационном комплексе типа СН-29
2СН-29 0 устанавливается на базовом самолете, является чисто навига-
ционным комплексом и _ 2обеспечивает . 0:
1. счисление геодезических координат ЛА в автономных режимах с
коррекцией по наземным радиоориентирам;
2. выдачу в пилотажные и прицельные системы значений трех состав-
ляющих абсолютной линейной скорости (по осям гиростабилизированной
платформы);
3. выдачу потребителям и на индикацию:
- углов крена и тангажа;
- курса - гироскопического 7 j 4г 0, приведенного 7j 4пр 0 ( 7j 4пр 0 - это факти-
чески 7j 4орт 0. Более подробно формирование 7j 4пр 0 будет рассмотрено в 6 воп-
росе), заданного 7j 4задан 0 и истинного 7j 4ист 0;
- абсолютной барометрической H 4абс 0 и относительной высоты Н 4отн 0,
- истинной V 4ист 0, приборной скорости V 4пр 0 и числа М;
- азимута А 4р 0, дальности Д 4р 0 до радиомаяка, путевого угла П и даль-
ности Д до промежуточного пункта маршрута ППМ;
- отклонения от заданной высоты 7D 0H=(H-H 4абс.зад 0) и от равносигналь-
ных зон посадочных маяков 7e 4к 0, 7e 4г 0.
_ 2В состав комплекса СН-29 входят . 4 0(рис.1):
1. информационный комплекс вертикали и курса ИК-ВК-80,
2. система СВС-II-72-3,
3. блок коммутации БК-55,
4. цифровая радиотехническая система ближней навигации и посадки
А-323 (с вычислителем, щитком управления и пультом ввода прог-
рамм) из состава бортового радионавигационного оборудования
(БРНО).
Возможности комплекса СН-29 характеризуются следующими данными
(табл.1 и табл.2):
Таблица 1
┌──────────────┬───────────────────────────────┬────────────┬────────┐
│ Подготовка │ Способ начальной выставки │Погрешность,│ Время, │
│ к полету │ в азимуте │ град │ мин │
├──────────────┼───────────────────────────────┼────────────┼────────┤
│1) ускоренная │ по индукционному датчику │ 1.2 │ 3 │
├──────────────┼───────────────────────────────┼────────────┼────────┤
│2) нормальная │по известному стояночному курсу│ 0.3 │ 10-15 │
└──────────────┴───────────────────────────────┴────────────┴────────┘
- 2 -
Таблица 2
┌────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Погрешность │ Ускоренная подготовка │ Нормальная подготовка │
├────────────────────┴───────────────────────┼───────────────────────┤
│1) _определение координат самолета ., км │ │
│а) автономный режим 0.045 S 8 (за 1 час) │
│б) радиокоррекция │ 0.004D+0.3 │
│ │ │
│2) _определение углов ., град. за 1 час │ │
│а) крена и тангажа 1.0 │ 0.5 │
│б) курса │ 1.2 │ 0.3 │
│ │ │ │
│3) _уход в канале курса ., град. за 1 час │ │
│а) истинного 1.1 │ 0.5 │
│б) приведенного │ 1.5 │ 1.2 │
└────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
Рис.1 Структурная схема комплекса навигации СН-29
- 3 -
_ 2Комплекс СН-29 используется в трех режимах:
1. в режиме автономного инерционного счисления координат,
2. в режиме автономного воздушного счисления координат,
3. в режиме радиокоррекции координат, счисленных в первом или
втором режимах.
2Во всех режимах непосредственное счисление выполняется в условной
2геодезической системе координат 0 (с началом в точке вылета и в левом
нижнем углу квадрата со сторонами около 4000 км). 2Счисленные геодези-
2ческие координаты в дальнейшем пересчитываются в линейные (в прямоу-
2гольной системе координат) и затем в полярные (в полярной системе ко-
2ординат). Счисление, радиокоррекция и пересчеты координат выполняются
2в вычислителе "А-323" 0. Упрощенные алгоритмы счисления и пересчета ана-
логичны рассмотренным в табл.1 занятия 1. Дополнительные обозначения
при этом выглядят следующим образом:
1. _в геодезической системе координат .:
7D 0В 4n 0 = В 4n 0-В 4o 0; 7 0 7D 0L 4n 0 = L 4n 0-L 4o 0;
7D 0В = В - В 4o 0; 7D 0L = L - L 4o 0; 7D 0В = В; 7D 0L = L,
где: "n" - номер соответствующего ППМ, аэродрома или радиомаяка;
B 4o 0 и 4 0L 4о 0 - соответственно широта и долгота начала сиcтемы коорди-
нат.
2. _в прямоугольной системе координат .:
У = R ( 7D 0В 4n 0- 7D 0В); Х 7 0= 7 0R ( 7D 0L 4n 7 0cosВ 4n 7 0- 7 D 0L 4n 7 0cosВ),
где: У и Х - соответственно "северная" и "восточная" линейные коорди-
наты;
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|