Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


2ТЕМА N 1 06 2 "СИСТЕМЫ 0АВЕОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ."

2ЗАНЯТИЕ N 010 2(Гр., 2часа):

Системы автоматического управления

базового вертолета: назначение и

выполняемые функции,состав и режимы

работы.Перспективы развития САУ и АПК.

21. 0Общие сведения об управлении вертолетом.

Классификация конструктивных схем вертолетов производится по

числу применяемых несущих винтов и по их взаимному расположе-

нию.Практическое применение нашли одновинтовые вертолеты с руле-

вым винтом /РВ/,двухвинтовые соосной схемы,двухвинтовые продоль-

ной схемы /винты в передней и задней части фюзеляжа/ и двухвинто-

вые поперечной схемы /винты на концах специальной поперечной бал-

ки вертолета/.Большая часть вертолетов от общего парка построены

по одновинтовой схеме с РВ.Далее рассматривается именно этот

класс вертолетов.

Вертолет /любого класса/,в отличии от самолета,управляется не

с помощью аэродинамических моментов,вызванных отклонением рулевых

поверхностей,а посредством изменения модуля и направления вектора

тяги /Т/ несущего винта /НВ/ и изменения модуля вектора тяги ру-

левого винта /РВ/.Тяга винта вертолета пропорциональна частоте

вращения винта,углу атаки,под которым установлены лопасти винта

/шаг винта/,скорости вертолета в направлении оси винта и некото-

рым другим (в меньшей степени) параметрам:

Т = f ( 7 F 0нв, 7W 0нв,Vy,...) ,где:

Т - тяга;

7F 0нв - общий шаг НВ;

7W 0нв - частота вращения НВ;

Vy - вертикальная скорость вертолета.

Зависимость Т от горизонтальной скорости /Vx/ обычно не учи-

тывается ввиду относительно малых значений Vx.Лопасти несущего

винта описывают в полете коническую поверхность,называемую тюль-

паном или конусом.Угол "подъема" конуса в каждой его точке обоз-

начается 7 e 0 и называется углом взмаха. 7e 0 у МИ-24 не превышает 25 50

на максимальной тяге и 5 50 0 на номинальной.

Движение центра масс вертолета в горизонтальной плоскости,уп-

равление этим движением,а также управление креном и тангажом осу-

ществляется за счет наклона вектора тяги НВ,т.е. за счет наклона

оси конуса.Указанное отклонение выполняется с помощью автомата

перекоса /АПК/ (предложен академиком Б.Н.Юрьевым в 1909 году)

см.рис. 16.65.

Каждая из лопастей винта подвешена на двух,а с учетом осевого

поворота,задаваемого автоматом перекоса - трех шарнирах.верти-

кальный шарнир ВШ обеспечивает небольшую свободу колебаний лопас-

ти в плоскости вращения и разгружает втулку несущего винта от

- 2 -

знакопеременного момента,связанного с периодическим изменением

кинетической энергии лопасти при отклонении Т от оси вращения

винта.Горизонтальный шарнир ГШ предотвращает работу лопасти на

изгиб при образовании тюльпана /конусность возрастает с ростом

модуля тяги/.Благодаря ГШ лопасть в полете работает в основном на

растяжение /оно вызвано мощной центробежной силой,которая,вообще

говоря,обеспечивает и значительную жесткость лопасти/.

Осевой шарнир ОШ необходим для изменения шага винта.Из схемы

автомата перекоса видно,что модуль Т можно изменять смещением

всего автомата перекоса вверх и вниз по валу винта.При этом од-

новременно изменяется угол установки 7 F 4o 0 /шаг/ каждой лопасти,т.е.

изменяется _ общий шаг . НВ.При поперечных или продольных отклонениях

подшипника автомата перекоса угол установки каждой лопасти совер-

шает в течении полного оборота циклическое колебание 7 F 4ц 0 относи-

тельно общего шага винта НВ:

В результате в какой-то точке окружности,описываемой ло-

пастью,угол установки лопасти оказывается максимальным,а в проти-

воположной точке-минимальным,что приводит к отклонению тюльпана

/и вектора Т/ в продольном или поперечном направлении /см. рис.

/.Таким образом система управления вертолетом,в отличии от

самолета,содержит 4 канала - направления,крена,тангажа и высоты.

Центр масс вертолета располагается ниже втулки НВ,поэтому при

движении вперед вертолет наклоняется носом вперед /пикирует /.

Центр масс МИ-24,кроме нижнего расположения,еще и смещен,обычно

назад от вектора Т.Величина смещения называется продольной цент-

ровкой и лежит в пределах от -10 см (центр масс впереди Т) до

+40см (центр масс сзади Т).Поэтому окончательно знак и величина

тангажа определяются режимом полета и продольной центровкой.

Движение вправо или влево сопровождается кренением.

Величина и направление вектора истинной скорости Vи определя-

ется величинами Tx,Tz и соотношением Ty и G /силы тяжести верто-

лета/.Вертикальная скорость вертолета Vy зависит в основном от

соотношения вертикальной составляющей тяги НВ Ту и вектора силы

тяжести G.

Во время вращения НВ на корпус вертолета действует разворачи-

вающий реактивный момент реакции,направленный встречно вращению

НВ.Момент этот компенсируется рулевым винтом РВ.ШагРВ изменяется

посредством устройства,аналогичного АПК - специального подшипни-

ка,перемещающегося по оси РВ.

Для управления вертолетом используются следующие органы упр-

вления:

- 3 -

1. рукоятка "шаг-газ",позволяющая изменять общий шаг всех пя-

ти лопастей НВ МИ-24;

2. ручка продольного и поперечного управления (ручка управле-

ния циклического шага),отклоняющая автомат перекоса НВ в продоль-

ном и поперечном направлении;

Рис. Упрощенная схема автомата перекоса вертолета.

- 4 -

Рис. Схема управляющих сил одновинтового вертолета.

3. педали,позволяющие формировать момент для управления углом

рыскания,-устанавливают общий шаг всех трех лопастей РВ.

На МИ-24 имеются дополнительно еще 3 системы,участвующие в

управлении вертолетом:

1. механическая система связи рукоятки "шаг-газ" с отклоняе-

мым стабилизатором (обеспечивает компенсацию кабрирующего или пи-

кирующего момента при изменении модуля Т).Передаточное отношение

"рукоятка-стабилизатор" устанавливается неизменным,соответствую-

щим крейсерскому режиму полета и с номинальной продольной цент-

ровкой;

2. система подвижных упоров /СПУУ/,выполняющая автоматическое

ограничение максимального шага РВ - в зависимости от плотности

воздуха (входными сигналами СПУУ являются сигналы датчика стати-

ческого давления и датчика температуры);

3. демпфер гидравлический путевого управления /ДГПУ/-гидроме-

ханическое устройство,ограничивающее скорость перемещения педалей.

Помимо всего перечисленного в каналах крена и тангажа имеются

механизмы триммерного эффекта (МТЭ).МТЭ включаются только вручную

- кнопками на РУ циклического шага.

Динамические характеристики вертолета в значительной мере от-

личаются от самолетных,в особенности по качеству переходных про-

цессов,которое у вертолетов гораздо хуже.В особенности это прояв-

ляется при малых скоростях полета и в режиме висения,когда движе-

ние вертолета

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»