←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
3ТЕМА N 16 "СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ"
3ЗАНЯТИЕ N 7 0 (Гр., 2часа):
САУ-451-03: назначение, основные технические
данные, состав, функциональная схема, режимы
работы, коррекция передаточных чисел. Режим
ДЕМПФЕР.
31. _Назначение и основные технические данные САУ-451-03
Система автоматического управления САУ-451-03 2предназначена
для автоматического управления легким фронтовым истребителем,
улучшения характеристик его устойчивости и управляемости при руч-
ном и полуавтоматическом (директорном)управлении и повышения бе-
зопасности полета.
Она представляет собой трехканальную нерезервируемую САУ,
выполняющую следующие 2функции:
- демпфирование короткопериодических колебаний самолета по
крену, тангажу и рысканию;
- стабилизацию углового положения самолета по крену и тан-
гажу, а также стабилизацию курса в зоне углов крена менее
+7 и тангажа менее +40 ;
- приведение самолета к горизонтальному полету из любого
пространственного положения;
- стабилизацию заданной барометрической высоты полета;
- автоматический увод самолета из зоны опасной высоты;
- автоматическое и директорное управление полетом при эахо-
де на посадку до высоты 50-60 м.;
- триммирование (балансировка) при ручном управлении по
крену и тангажу;
- индикацию сигналов положения самолета на приборах КПП и
ПНП (прибор навигационный плановый);
- проведение предполетного тест-контроля с выдачей сигналов
для световой сигнализации при отказе САУ.
2Основные технические данные САУ-451-03:
1) Напряжения питания: постоянное 27 В и переменные трех-
фазные 200 В 400 Гц и 36 В 400 Гц;
2) Точность работы САУ:
- по тангажу - не более 0,5 град.;
- по крену и курсу - не более 1 град.;
- по высоте: до Н = 0,5 км - 15 м.;
на Н = 0,5-12 км - 50 м.;
на Н более 12 км - 70 м.;
- точность стабилизации на этапах захода на
посадку (на Д=1000 м от ВПП) - 5 - 6 м.
3) Время готовности к работе (от включения питания) - не
более 2 мин.;
4) Время непрерывной работы - не более 3 часов (с последую
щим перерывом не менее 1 часа);
5) Максимальный ход штоков автономных рулевых машин (АРМ):
- АРМ-150м (тангажа и АПУС) - +10 мм, что соответствует
отклонению стабилизатора на +3 12 ;
- АРМ-150к (направления) - +15 мм, что соответствует
отклонению руля направления на +8 ;
- АРМ-150к (крена) - +15 мм,что соответствует отклонению
элеронов на +5 ;
- 2 -
6) Максимальная скорость перемещения штоков АРМ -
90+15 мм/с, что соответствует отклонению рулевых поверх-
ностей со скоростью 28,8 - 34,5 град/с;
7) Максимальный ход штоков электромеханизмов (механизмов
триммерного эффекта): - МТ16Е8 (крен) - 30+1 мм;
- МТ16Е8А (тангаж) - 46+1 мм.
8) Максимальная скорость перемешения штоков электромеханиз-
мов:
- МТ16Е8 (крен) - 8 мм/с, что соответствует отклонению
элеронов со скоростью 6,4 град./с;
- МТ16Е8А (тангаж) - 5 мм/с, что соответствует отклоне-
нию стабилизатора со ско-
ростью 6,8 град./с.
9) Скорость штоков МТ16Е8(А) при ручном триммировании -
4+0,4 мм/с.
10) Масса САУ - 56 кг.
Другие технические данные САУ-451-03 будут названы при
рассмотрении других вопросов.
12. _ 3 Состав и функциональная схема САУ-451-03
Состав комплекта САУ-451-03 рассмотрим на примере функцио-
нальной схемы САУ, представленной на рис. 1
2В состав САУ-451-03 входят:
а) датчики информации:
1) ДУСУ1-18АС - 3шт. ┐
ДУСУ1-45АС - 1шт. │ - датчик угловой скорости унифици-
ДУСУ1-60АС - 1шт. ┘ рованный;
2) ДЛУ-26-04 - 2шт. ┐ - датчик линейных ускорений;
ДЛУ-26-06 - 1шт. ┘
3) КВ-16-3 - 1шт. - корректор высоты;
4) ИКД27Да-780- 1шт. ┐ - измерительный комплекс давления;
ИКД27Дф-0,6- 1шт. ┘
5) ДПР-23 - 1шт. - датчик положения ручки;
6) МУ-615А - 1шт. - датчик положения носков крыла;
б) вычислительно-преобразующие устройства:
7) ВУ-222-03 - 1шт. - вычислитель управления;
8) БСС-4-01 - 2шт. - блок следящей системы;
в) устройства индикации и управления:
9) КПП-СИ - 1шт. - командно-пилотажный прибор;
10) ПНП-72-12 - 1шт. - прибор навигационный плановый;
11) ПУ-189 - 1шт. - пульт управления;
12) 1349ГМ1 - 1шт. - кнопка-лампа "Приведение к гори-
зонту";
13) 2К3-К - 1шт. - кнопка выключения режимов;
14) ГУ - 1шт. - кнюппель управления электромеха-
низмом (механизмом триммерного
эффекта МТ-16);
15) КУ - 1шт. - контактное устройство;
г) исполнительные устройства:
16) АРМ-150М - 2шт. ┐ - автономная рулевая машина;
АРМ-150К - 2шт. ┘
17) МТ-16Е8 - 1шт. ┐ - механизм триммерного эффекта
МТ-16Е8А - 1шт. ┘ (электромеханизм);
д) прочие устройства:
19) 37АП - 1шт. - контрольный разъем.
- 3 -
Внешние │ Датчики │ Вычислительно-преобразующие │ Исполнительные
системы устройства устройства
│┌────┐ │ ┌───────────────┐ │ ┌─────┐
│ДУСУ├┬────────────────┤ ├───────┤ АРМ ├───────┐
│└┬───┘├┬─────┼─────────┤ │ │ └──┬──┘ │
└┬───┘├┬──────────────┤ ├──────────┘ │
│ └┬───┘├┬───┼─────────┤ │ │ ┌─────┐ │
└┬───┘├─────────────┤ ├───────┤ АРМ ├────── ─────
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|