←предыдущая следующая→
1 2 3
3ТЕМА N 16 "СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ"
3ЗАНЯТИЕ N 8 0 (Гр., 2часа):
Работа САУ-451-03 в режиме ДЕМПФЕР (канал эле-
ронов и канал руля направления). Работа в режи-
мах СТАБИЛИЗАЦИЯ и СТАБИЛИЗАЦИЯ ВЫСОТЫ.
31. _ Работа каналов элеронов и руля направления САУ-451-03
_ 3в режиме ДЕМПФЕР
3Канал элеронов: 0 Канал элеронов образован собственно демпфе-
────────────── ром крена (ДК) и электрической системой,
преобразующей поперечное перемещение ручки
управления в дополнительное (помимо механической проводки) откло-
нение элеронов. ДК реализует отрицательную обратную связь по уг-
ловой скорости крена ( ), а электрическая система преобразова-
ния поперечного перемещения РУ обеспечивает идентичность характе-
ристикпоперечной управляемости самолета при включенном и выклю-
ченном режиме ДЕМПФЕР.
2Закон управления 0 для канала элеронов в режиме ДЕМПФЕР имеет
следующий вид:
где: - передаточное число по угловой скорости крена, форми-
руется с помощью корректирующей функции F (P,q);
- передаточное число по перемещению РУ, формируется с
помощью корректирующей функции F ( );
────── - инерционный фильтр, предназначен для подавления высо-
кочастотных составляющих движения ручки.
Для подавления движений РУ с малой амплитудой (случайных ко-
лебаний) в цепи прохождения сигнала Хр искусственно создана зона
нечувствительности.
Блок-схема прохождения сигналов в канале элеронов в режиме
ДЕМПФЕР показана на рис.1:
┌──────┐ ┌───────┐ ┌──────┐ упр.сигн.┌───────┐
│ДУСУ-К├────┤ ├────────┤ ВПУ ├───────────┤АРМ-150│
└──────┘ │ ВБУ │ └─────┬┘ сигн. ОС └───┬───┘
┌──────┐ │ ├────────────┐ └────────────────┘
│ ДПР ├────┤ ├─────────┐ │
└──────┘ └───────┘ │F │F
┌───────┐ Р ┌┴──┴──┐ q ┌───────┐
│ ИКД-Р ├────────┤ ВКФ ├───────────┤ ИКД-q │
└───────┘ └──┬───┘ └───────┘
│
┌──┴───┐
│ДАУ-72│
└──────┘
Рис.1: Блок-схема прохождения сигналов в канале элеронов
в режиме ДЕМПФЕР
На рис.1 дополнительно (см. рис.9-10 зан.16-7)обозначены:
- ВБУ - вычислитель боковой устойчивости (субблок ВУ, фор-
мирует управляющие сигналы для бокового канала в ре-
- 2 -
жиме ДЕМПФЕР, поступающие затем на входы усилителей
сервоприводов в вычислителе продольной устойчивости
ВПУ);
- ДПР - датчик положения ручки.
3Канал руля направления: 0 Канал руля направления демпфирует
────────────────────── угловые колебания самолета по рыс-
канию и повышает путевую устойчи-
вость самолета за счет введения обратной связи по поперечной пе-
регрузке ( ), а также реализует компенсирующие перекрестные связи
"крен-рыскание" за счет введения сигналов по угловой скорости
крена ( ) и по поперечному перемещению ручки управления (Хр).
2Закон управления 0 для канала руля направления в режиме ДЕМП-
ФЕР (и в других режимах тоже) имеет следующий вид:
где: - передаточное число по угловой скорости рыскания, фо-
рмируется с помощью корректирующей функции F (P,q);
- передаточное число по угловой скорости крена, форми-
руется с помощью корректирующих функций F (P,q) и
F ( );
────── - изодромный фильтр, подавляет постоянные составляющие
угловых скоростей рыскания ( ) и крена ( );
- передаточное число по поперечной перегрузке, форми-
руется с помощью корректирующих функций F (P,q) и
F ( );
────── - инерционный фильтр, подавляет высокочастотные состав-
ляющие сигналов поперечной перегрузки ( );
- передаточное число по поперечному перемещению РУ, фо-
рмируется с помощью корректирующих функций F (P,q) и
F ( ).
Блок-схема прохождения сигналов в канале руля направления в
режиме ДЕМПФЕР (и в других режимах тоже) представлена на рис.2:
┌──────┐
│ДУСУ-Н├────────────────┐ упр. сигн.
└──────┘ │ ┌──────────────────┐
┌──────┐ ┌─────┴────┐ ┌───┴───┐ сигн. ОС ┌───┴───┐
│ДУСУ-К├──────────┤ ├───────┤ ВПУ ├──────────┤АРМ-150│
└──────┘ │ │ └───────┘ └───────┘
│ ВБУ ├──────────────┐
┌──────┐ │ ├───────────┐ │
│ ДЛУ ├──────────┤ ├────────┐ │ │
└──────┘
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|