←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Тема # 19 ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАЦИИ ВС
Занятие 1 - 2 часа
1. Введение
Сегодня мы приступаем к изучению 3-его раздела дисциплины "Экс-
плуатация и ремонт авиационной техники". На его изучение отводится 196
часов. Из них 96 часов занятий отводится на изучение в войсковой части
на учебном сборе, а 100 часов занятий отводится на изучение в стенах
института. Из них 18 часов теоретических занятий (2 часа - лекция и 16
часов - групповые занятия) будут изучаться в стенах МЭИ. В конце 9-го
и 10-го семестров будут проводиться курсовые экзамены, на которых в
билеты будут включены вопросы 3-го раздела дисциплины "Эксплуатация и
ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов".
2. Назначение и задачи инженерно-авиационного обеспечения
боевых действий и боевой подготовки
Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий и боевой подго-
товки авиации Вооруженных Сил РФ - это комплекс мероприятий, осущест-
вляемых силами ИТС и направленных на содержание авиационной техники
(АТ), средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности и го-
товности к ведению боевых действий, достижение безотказности и высокой
эффективности их применения.
Инженерно-авиационное обеспечение составляет основу технического
обеспечения. Через него на летательных аппаратах реализуются другие
виды технического, оперативного и тылового обеспечения.
Инженерно-авиационное обеспечение включает:
- разработку и проведение мероприятий по содержанию АТ, средств
ее эксплуатации и ремонта в исправности и постоянной готовности к ве-
дению боевых действий;
- техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт АТ;
- организацию качественной эксплуатации АТ*
- поддержание заданной надежности АТ и проведения мероприятий по
обеспечению безопасности полетов;
- организацию и проведение всех видов подготовок АТ к применению
в заданные сроки;
- организацию и проведение ремонта АТ, получившей боевые и экс-
плуатационные повреждения;
- обучение инженерно-технического и летного состава эксплуатации
и ремонту авиационной техники;
- планирование и выполнение инженерных расчетов по применению АТ,
обоснование потребных сил и средств для ее эксплуатации и ремонта;
- учет наличия и состояния АТ;
- проведение анализа результатов применение АТ и разработку ме-
роприятий по повышению эффективности ее применения;
- планирование и проведение мероприятий по поддержанию твердой
технологической дисциплины ИТС.
Составной частью ИАО является ракетно-техническое обеспечение.
Ракетно-техническое обеспечение организуется и проводится в целях под-
готовки к боевому применению управляемых и неуправляемых ракет, кор-
ректируемых авиационных бомб и других АСП, их содержание в установлен-
ной степени готовности, обеспечение безотказности действий и безопас-
ности при обращении с ними.
Подача ракет и других авиационных средств поражения (АСП) в авиа-
ционные соединения и части осуществляется органами тыла авиационных
соединений.
Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий и боевой подго-
товки авиационных частей, соединений и объединений осуществляет ИТС,
за которым закрепляются авиационная техника, средства ее эксплуатации
и ремонта. ИТС также принимает непосредственное участие в применении
авиационной техники по назначению.
Содержание АТ, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной
исправности и готовности к ведению боевых действий - КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДА-
ЧА, решаемая командующими, командирами, начальниками штабов и служб
авиационных объединений, соединений и частей.
Командующие и начальники штабов объединений, командиры и началь-
ники штабов соединений, частей и подразделений несут полную ответс-
твенность за состояние и сохранность АТ, средств ее эксплуатации и ре-
монта, за их правильную эксплуатацию и ремонт в подчиненных объедине-
ниях, соединениях, частях и подразделениях. Они осуществляют руководс-
тво ИАС через своих заместителей по ИАС.
Главные инженеры - заместители командующих объединениями по ИАС,
заместители командиров соединений и частей по ИАС несут непосредствен-
ную ответственность за содержание АТ, средств ее эксплуатации и ремон-
та, за организацию и осуществление ИАС боевых действий и боевой подго-
товки авиационных частей в объеме своих функциональных обязанностей.
3. Организационная структура ИАО части
В качестве примера рассмотрим организационную структуру инженер-
но-авиационной службы истребительного авиационного полка. Руководство
ИАО осуществляет командир части через своего заместителя по ИАС.
Заместитель командира авиационной части по ИАС - начальник службы
является прямым начальником всего личного состава части и при выполне-
нии своих функциональных обязанностей руководствуется требованиями,
изложенными в уставе внутренней службы ВС РФ, а в специальном отноше-
нии - обязанностями, изложенными в наставлении по ИАО (НИАО-90). На
него возлагается непосредственная ответственность за состояние ИАО
части.
Он отвечает:
- за боевую готовность авиационной техники, правильную эксплуата-
цию и ремонт;
- за ИАО боевых действий и боевой подготовки;
- инженерно-техническую подготовку личного состава части;
- за боевую подготовку, воспитание военную дисциплину, морально
психологическое состояние непосредственно подчиненного ему личного
состава.
Заместитель командира части по ИАС может давать всему летному и
ИТС обязательные к исполнению указания по вопросам эксплуатации и ре-
монта АТ.
Руководство ИАО заместитель командира части по ИАС осуществляет
через старших инженеров (инженеров) части по специальностям (см.рис.1)
- старшего инженера (инженера) по самолету и двигателю;
- старшего инженера (инженера) по авиационному оборудованию;
- старшего инженера (инженера) по авиационному вооружению;
- старшего инженера (инженера) по радиоэлектронному оборудованию;
- старшего инженера (инженера) по прицельно-навигационным комп-
лексам.
Старшие инженеры (инженеры) части осуществляют руководство экс-
плуатации АТ по своей специальности. Они подчиняются зам. командира
части по ИАС и имеют право давать указания летному и ИТС части по воп-
росам эксплуатации АТ, относящиеся к их специальностям.
При организации эксплуатации старшие инженеры (инженеры) части
выполняют обязанности, возложенные на зам. командира части по ИАС,
каждый по своей специальности, направляют и контролируют деятельность
личного состава соответствующих подразделений ИАС (АТО, ТЭЧ АП). Кроме
того старшие инженеры (инженеры) части по специальностям являются пря-
мыми начальниками всего личного состава полковых групп обслуживания
(подготовки) и регламента:
1) группы подготовки тормозных парашютов (подчиняются старшему
инженеру (инженеру) по СД);
2) технической позиции предварительной подготовки ракет (подчиня-
ются старшему инженеру (инженеру) по АВ);
3) группы высотного оборудования и специального снаряжения (под-
чиняются старшему инженеру (инженеру) по АО);
4) группы регламента комплексного тренажера (подчиняются старшему
инженеру (инженеру) по АО);
5) группы подготовки и регламента контрольно-записывающей аппара-
туры (подчиняются старшему инженеру (инженеру) по АО);
6) группы регламента и ремонта средств опознавания (подчиняются
старшему инженеру (инженеру) по РЭО);
Старшие инженеры (инженеры) части по специальности должны быть
готовы приступить, в случае необходимости, к выполнению обязанностей
зам. командира части по ИАС.
Все самолеты ИАП в соответствии со штатным расписанием распреде-
ляются по боевым подразделениям - авиационным эскадрильям (АЭ).
При принятой системе технологического обслуживания технологичес-
кими расчетами (экипажно-групповой системе технического обслуживания)
руководство работой ИТС АЭ осуществляет командир авиационного техни-
ческого отряда АТО (зам. командира АЭ по ИАС), который подчиняется ко-
мандиру АЭ и является прямым начальником
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|