Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


2Тема 0N 220 0 2"Организация технической эксплуатации

2авиационной техники"

2Занятие N 1 - 2 часа

_ 21. Общие положения по организации технической эксплуатации

_ 2авиационной техники

_ 21.1. Основные понятия и определения систем технической

_ 2эксплуатации

3Эксплуатация АТ 0 -стадия жизненного цикла с момента принятия её

войсковой частью от завода изготовителя или ремонтного завода до отп-

равки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в

эксплуатацию, привидения в установленную степень готовности к исполь-

зованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности

к этому использованию, использования по назначению, хранения и транс-

портирования.

1Техническая эксплуатация 0 - это часть эксплуатации авиационной

техники, которая включает:

- подготовку к применению и технически правильное применение

АТ;

- выполнение регламентных работ;

- организацию выполнения работ по бюллетеням;

- войсковой ремонт;

- транспортирования;

- хранение и эксплуатацию АТ.

2Осуществляет техническую эксплуатацию инженерно-технический состав

2(ИТС) авиационных частей.

1Техническое обслуживание 0 - это комплекс операций или операция

по поддержанию работоспособности или исправности авиационной техники

при использовании по назначению.В зависимости от организационно-штат-

ного построения авиационных частей 2 различают экипажно-групповую систе-

2му технического обслуживания и систему обслуживания техническими рас-

2четами.

Статистические данные по отказам АТ свидетельствуют о том, что

ИТС предупреждает 95+96 отказов, обнаруживая их на земле. Однако 4-5

отказов проявляются в полете и ИТС необходимо добиться их исключения.

Для предупреждения отказов АТ эксплуатируются по определенной системе.

1Системой технической эксплуатации 0 называется комплекс взаимно

связанных положений и норм, определяющих организацию и порядок прове-

дения работ по технической эксплуатации. Или проще, это комплекс пра-

вил, на основании которых назначается продолжительность эксплуатации

объектов и программа их эксплуатации.

Различают три принципа назначения продолжительности эксплуата-

ции агрегатов: по ресурсу, по состоянию и по уровню надежности (ре-

сурс- это срок службы АТ. С видами ресурсов мы будем знакомиться более

подробно в 3-м занятии данной темы).

Итак, в первом случае при выработке ресурса агрегаты снимаются

с эксплуатации независимо от их работоспособности и фактического сос-

тояния. Ресурс задается наработкой (налетом, количеством запусков, по-

садок и т.п.) и календарным сроком. Во втором случае замена проводится

когда техническое состояние объекта эксплуатации достигнет предельно-

го. В свою очередь предельное состояние задается предельно допустимым

значением определяющего параметра или предельными характеристиками

процесса и разрегулирования. При эксплуатации по уровню надежности за-

мена производится при отказе агрегата.

Примером, характеризующим различные принципы продолжительности

эксплуатации, может служить эксплуатация кислородных шлангов объеди-

ненного разъема коммуникаций комплекта кислородного оборудования

ККО-5. Им может устанавливаться ресурс календарным сроком эксплуатации

или назначаться предельный износ резины шлангов (эксплуатация по сос-

тоянию).

1Программой эксплуатации 0называют содержание, объем и переодич-

ность заправочно-снаряжательных и профилактических работ. В настоящее

время основным документом, определяющим программу, служит регламент

технического обслуживания (РТО) летательного аппарата. Под профилакти-

ческими будем понимать работы, выполняемые при технической эксплуата-

ции, предназначенные для предупреждения отказов, возникающих во время

применения АТ.

2К профилактическим работам относятся: 0осмотры при подготовках

к полету, регламентные работы, целевые осмотры и проверки, работы по

подготовке АТ к зимней (летней) эксплуатации, переодические работы при

хранении, работы по бюллетеням.

Принципы назначения программы эксплуатации аналогичны принци-

пам назначения продолжительности эксплуатации.

Сочетание принятых принципов назначения продолжительности экс-

плуатации объектов АТ с принципами назначения программы эксплуатации

определяет систему эксплуатации. Этот смысл заложен в термине "Система

технической эксплуатации", раскрытом выше. 2 Различают три системы экс-

2плуатации:

- по ресурсу,

- по состоянию и

- по уровню надежности.

Рассмотрим вкратце каждую из них.

1Система эксплуатации по ресурсу 0 - это такая система, при кото-

рой продолжительность эксплуатации до направления в ремонт или снятия,

объем и периодичность профилактических работ устанавливаются норматив-

но-технической документацией независимо от технического состояния. Для

нее характерно назначение момента замены агрегатов по выработке зара-

нее установленного технического ресурса, проведение ремонта по выра-

ботке заранее установленного межремонтного ресурса заданным объемом

работ, проведение профилактических работ в заранее определенные момен-

ты наработки заданным объемом. Т.е. характерно "жесткое" назначение

периодичности и объема работ.

1Система эксплуатации по состоянию 0 - такая система, при которой

решения о направлении в ремонт или снятия с эксплуатации, а также об

объеме и периодичности профилактических работ принимаются в зависимос-

ти от технического состояния агрегатов, определяемого значениями пара-

метров. Т.е. периодичность и объем работ при системе эксплуатации по

стоянию случайны и индивидуальны для каждого конкретного объекта.

Частным случаем системы эксплуатации по состоянию является

эксплуатация, при которой объем и периодичность контроля технического

состояния устанавливаются эксплуатационной документацией, а начало и

объем технического обслуживания определяются в зависимости от техни-

ческого состояния авиационной техники.

1Система эксплуатации по уровню надежности 0 - это система, при

которой продолжительность эксплуатации АТ определяется моментом ее от-

каза. При эксплуатации объектов по уровню надежности их замена произ-

водится после отказа. Профилактические работы не проводятся. Выполня-

ются лишь доработки, которые являются единственным путем воздействия

на безотказность АТ при эксплуатации ее по уровню надежности.

Отдельные агрегаты летательного аппарата (ЛА) могут эксплуати-

роваться по различным системам. 2В частях авиации ВС принята плано-

2во-предупредительная система эксплуатации, которая включает все расс-

2мотренные системы. 0 Она обеспечивает высокую боевую готовность АТ,

должную безотказность ее работы и хорошую экономичность в процессе

эксплуатации. Система эксплуатации как комплекс правил для ЛА опреде-

ляется НИАО-90, руководствами (инструкциями) по технической эксплуата-

ции, регламентами технического обслуживания и указаниями Главного ин-

женера ВВС.

_1.2. Допуск личного состава к эксплуатации авиационной

_техники

В эксплуатации АТ участвует весь летный и ИГС части в соот-

ветствии со своими функциональными обязанностями.

К Эксплуатации АТ допускается личный состав, прошедший теоре-

тическую подготовку и практическую стажировку на соответствующей долж-

ности, после проверки знания им конструкции, правил эксплуатации, мер

безопасности и проверки практических навыков в работе на своих рабочих

местах или в объеме должностных обязанностей.

Проверка знания инженерно-техническим и летным составом АТ и

правил ее эксплуатации производится специально назначенной комиссией в

следующих случаях:

- при допуске к самостоятельной эксплуатации АТ ( при прибытии

к новому месту службы, перед вступлением в новую должность, после

окончания переучивания и стажировки, при перерывах в работе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»