Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Тема N 5o 020. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Занятие N 5o 03 - 2 часа.

1. Виды ресурсов (сроков службы) АТ.

Ресурсы (сроки службы) устанавливаются для всех составных частей

АТ - летательных аппаратов, их двигателей и оборудования, авиационных

средств поражения и тренажеров. В зависимости от видов ресурса, они

устанавливаются бюллетенями промышленности, введенными в действие ука-

заниями ГИ ВВС, непосредственно указаниями ГИ ВВС и заводами-изготови-

телями.

Ресурс - это определенная продолжительность эксплуатации АТ, ко-

торая исчисляется по календарному сроку эксплуатации или по наработке

в часах. Для ЛА сроки службы исчисляются главным образом в календарных

периодах, а для остальных видов АТ - главным образом в часах. Причем

для двигателей и воздушных винтов в расход ресурса засчитывается

100% их работы в воздухе и 20% работы на земле, а для аппаратуры и аг-

регатов ресурс определяется по налету или по показаниям счетчика нара-

ботки, установленного непосредственно на самом агрегате.

В соответствии с НИАО-90 _ авиационной технике устанавливаются сле-

_дующие ресурсы:

- назначенный,

- до первого ремонта,

- межремонтный,

- гарантийный.

_Назначенный (технический) . - срок службы, по окончании которого

всякая эксплуатация должна быть прекращена. АТ при этом подлежит спи-

санию в установленном порядке. Для маневренных самолетов и вертолетов

назначенный ресурс составляет (в зависимости от типа) обычно 15-30

лет, а для двигателей - не более (как правило) 1000-2000 часов.Очевид-

но, что назначенный - это самый продолжительный из всех ресурсов. Как

правило, за время назначенного ресурса на АТ проводят несколько капи-

тальных ремонтов.

_Ресурс до первого ремонта: . в зависимости от типа ЛА и другой АТ

под этим ресурсом понимают срок службы до первого среднего или до пер-

вого капитального ремонта. Дело в том, что для некоторых разновиднос-

тей АТ средние ремонты по срокам службы АТ не устанавливаются и выпол-

няются только в случае выхода АТ из строя, когда для ее восстановления

необходимо затратить вполне определенное число человеко-часов (для

среднего ремонта - примерно 350 чел.-ч). Такое положение, например,

характерно для двигателей маневренных самолетов и вертолетов, у кото-

рых рассматриваемый ресурс является сроком службы до первого капиталь-

ного ремонта и не превышает обычно 150-300 часов.

_Межремонтный ресурс . - это срок службы между двумя капитальными

(как правило) или двумя средними (в отдельных, редких случаях) ремон-

тами.

Межремонтный ресурс вместе с другими показателями боевой готов-

ности определяет исправность всего парка самолетов в полку. В соот-

ветствии с НИАО-90 средний остаток межремонтного ресурса всех боевых

самолетов и двигателей части должен быть не менее 10%. При этом выра-

ботка ресурса должна быть ступенчатой.

Назначенный, до первого ремонта и межремонтный ресурсы вводятся в

действие ГИ ВВС.

_Гарантийный ресурс . - это срок службы, в течение которого предпри-

ятие-изготовитель не только гарантирует, но и обеспечивает исправность

АТ. В случае выхода ЛА из строя во время гарантии (не по вине эксплуа-

тирующей организации), техника восстанавливается силами и средствами

бригады заводских представителей, которая на весь период гарантийного

срока находится в расположении авиационной части. Гарантийный ресурс

для маневренных самолетов и вертолетов составляет обычно 2-3 года.

2. Виды документации инженерно-технического состава (ИТС).

Эталонный экземпляр документации.

Вся деятельность ИАС регламентируется НИАО-90. НИАО определяет

назначение и задачи ИАС, права и обязанности должностных лиц ИАС, ор-

ганизацию и общие правила эксплуатации, ремонта и учета АТ, а также

требования к инженерно-технической подготовке личного состава. В про-

цессе боевой подготовки и боевых действий ИАС проводит целый ряд ме-

роприятий, направленных на поддержание постоянной исправности и боевой

готовности АТ. Все проводимые мероприятия осуществляются в соответс-

твии с НИАО и специально поставляемой документацией на АТ, а учет их

выполнения и определение основных показателей работы ИАС проводится по

единым формам документации ИАС.

В распоряжении должностных лиц ИАС находится большое количество

дорогостоящей АТ, различных средств наземного обслуживания и войсково-

го ремонта. При эксплуатации АТ расходуется большое количество топли-

ва, масла, запасных частей и других материальных средств. Учет нали-

чия, состояния всей авиационной техники и материальных средств, отчет-

ность по ним позволяют планировать расходование, повышать ответствен-

ность за хранение, проводить более экономное использование АТ.

В авиационных частях установлена единая система учета, отчетности

и ведения документации ИАС. Изменять утвержденные формы учета и отчет-

ности запрещается.

В целом _ вся существующая документация ИТС подразделяется на сле-

_дующие виды:

- уставная,

- нормативно-техническая,

- эксплуатационная типовая,

- эксплуатационная пономерная,

- учетная и отчетная,

- ремонтная.

В каждом объединении, соединении, каждой авиационной части и ави-

ационном ремонтном заводе для каждого из вышеперечисленных видов доку-

ментации ИТС, кроме эксплуатационной пономерной, ведется _ эталонный эк-

_земпляр документации .. В эталонный образец вносят все впервые поступив-

шие изменения и дополнения по эксплуатации и ремонту АТ. Эти изменения

и дополнения доводятся до частей бюллетенями и указаниями главного ин-

женера ВВС. В авиационной части за полноту и качество заполнения эта-

лонных экземпляров отвечают старшие инженеры или инженеры части по

специальности. Эталонный экземпляр документации является образцом, с

которого все поступившие изменения и дополнения переносятся в рабочие

экземпляры документации. За приведение рабочей документации в соот-

ветствие с эталоном отвечают инженеры АТО по специальностям и началь-

ники групп регламента и ремонта. Сверка рабочих и эталонных документов

указанными лицами производится ежеквартально. Сам эталонный экземпляр

также подлежит контролю, который проводится не реже одного раза в по-

лугодие. Контроль ведения эталонного документа в авиационной части

осуществляет заместитель командира части по ИАС. Результаты контроля с

росписью контролирующего заносятся в специальный лист, вклеенный в

эталонный экземпляр документации.

_3. Уставная, нормативно-техническая и эксплуатационная

_типовая документация.

_К уставным относятся документы ., регламентирующие деятельность ИТС

и содержание АТ, средств эксплуатации и ремонта: общевоинские уставы,

боевые уставы, наставления, руководства, инструкции.

_Нормативно-технические документы . - это стандарты, общие техничес-

кие требования, указания главного инженера ВВС, бюллетени промышлен-

ности, методические указания, технические задания, технические записки

и т.п.

_Эксплуатационная типовая документация . предназначена для изучения

конструкции АТ, ее летно-технических характеристик, правил эксплуата-

ции, а также для учета наработки и технического состояния АТ.

Эксплуатационная типовая документация является руководящей экс-

плуатационной технической документацией и предназначена для обеспече-

ния изучения летно-технических характеристик АТ, ее конструкции и пра-

вил эксплуатации.

К эксплуатационной типовой документации относится:

- руководство по технической эксплуатации, состоящее из:

а) технического описания (часть 1-5),

б) инструкции по эксплуатации (книга 1-5),

в) технологических карт, куда должны включаться все сведения, не-

обходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортирова-

ния, хранения и технической эксплуатации) АТ;

- регламент технического обслуживания "РТО" (часть 1-4), основной

документ, определяющий объем и периодичность выполнения всех видов ра-

бот

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»