←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
ТЕМА N 21 "Подготовка авиационной техники к полетам и их проведение"
Занятие N 1 - 2 часа.
_1. Исправность и боевая готовность авиационной техники (АТ).
Боевая готовность ИТС - это способность в любых условиях обстановки
в установленные сроки начать, успешно и своевременно выполнить задачи
по ИАО боевых действий. Боеготовность ИТС определяется его укомплекто-
ванностью, уровнем профессиональной подготовки, а также наличием при-
даваемых ИТС средств эксплуатации и ремонта авиационной техники. За
укомплектованность ИТС отвечают командиры и штабы, за профессиональную
подготовку - руководящий ИТС частей, соединений и объединений.
Боевая готовность авиационной техники - это состояние, определяющее
степень готовности авиационной техники к выполнению боевых задач. Она
определяется исправностью авиационной техники и временем, необходимым
на ее подготовку к выполнению боевых задач.
Исправным считается самолет (вертолет и др. ЛА с установленными на
них авиационными двигателями и оборудованием), соответствующий всем
требованиям технической документации и имеющий запас ресурса (срока
службы).На самолете должны быть выполнены установленные операции тех-
нического обслуживания и устранены все повреждения или отказы. Запас
ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение боевого вы-
лета.
Боеготовым считается исправный самолет, подготовленный к боевому
полету, снаряженный авиационными средствами поражения или другими
средствами согласно поставленной задаче.
_2. Основные требования к организации полетов.
Под организацией полетов подразумевается комплекс мероприятий, про-
водимых командиром и штабом по планированию полетов и подготовке к ним.
Организация полетов включает:
- принятие решения на полеты;
- планирование полетов;
- подготовку к полетам.
В соответствии с указаниями по боевой подготовке авиации ВС коман-
дир части устанавливает количество летных дней (ночей) на месяц (неде-
лю).
- 2 -
Полеты авиационной части могут производиться в одну, две или три
смены. Летные смены могут быть дневными, ночными и смешанными.
На основании решения командира штаб авиационной части осуществляет
необходимые мероприятия по организации подготовки к полетам, дает за-
явки на полеты, отдает распоряжения частям, обеспечивающим полеты, и
организует контроль их выполнения.
На основе задач, поставленных командиром полка, командиры эскадри-
лий совместно с командирами звеньев (отрядов) определяют для каждого
экипажа упражнения на летный день (ночь) и составляют плановые таблицы
полетов эскадрильи.
При одновременных полетах более одной эскадрильи заместитель ко-
мандира полка на основе плановых таблиц эскадрилий составляет плановую
таблицу полетов полка.
При выполнении одного полета на одном самолете плановая таблица не
составляется.
В плановой таблице последовательно указываются:
- тип и бортовой номер самолета;
- фамилия командира экипажа (летчика);
- позывной самолетной радиостанции;
- время взлета, полета и посадки;
- задание на полет (заполняется в масштабе времени условными знака-
ми);
- время на подготовку к повторному полету;
- состав групп руководства полетами и обеспечения полетов;
- полный состав экипажа (указывается на обороте плановой таблицы).
В плановую таблицу полетов вносятся дежурные экипажи поисково-спа-
сательных самолетов (вертолетов), выделенных из состава части, метеоу-
словия, минимальные высоты полета, при которых разрешается вести поиск
и спасение экипажей, экипажи-доразведчики погоды, экипажи-ретранслято-
ры, а также номера резервных самолетов.
Плановая таблица полетов составляется, как правило, в двух вариан-
тах: один вариант - на ожидаемые по прогнозу метеоусловия и второй -
на случай их изменения.
Плановая таблица подписывается начальником штаба полка и утвержда-
ется командиром полка.
Плановая таблица полетов отрабатывается до постановки задач на по-
леты и утверждается после проведения предварительной подготовки (в
авиационных училищах - до начала предполетной подготовки).
- 3 -
Подготовка авиационной техники и личного состава к предстоящим по-
летам начинается с момента принятия решения на полеты командиром час-
ти. Она организуется заместителем командира части по ИАС в соответс-
твии с требованиями Наставления по инженерно-авиационному обеспечению
(НИАО) и Наставления по производству полетов (НПП).
Подготовкой летательных аппаратов к полетам называется комплекс ра-
бот, который включает в себя определение их технического состояния,
устранение выявленных неисправностей, снабжение и снаряжение всеми не-
обходимыми материалами и средствами в количестве, потребном для выпол-
нения полетного задания.
Полет современного летательного аппарата сложен как по организации
работы всех служб, участвующих в его подготовке и обеспечении, так и
по технической реализации. От четкого взаимодействия всех служб, обес-
печивающих техническую готовность летательного аппарата и готовность
экипажа, зависит своевременность вылета и качество выполнения задания.
Зам. командира части по ИАС выполняет расчет необходимых сил и
средств для подготовки АТ к полетам и проводит инструктаж руководящего
ИТС, участвующего в подготовке и обеспечении полетов, на котором дово-
дит до них задачи и определяет:
- особенности подготовки АТ к полетам;
- руководителей, исполнителей и наряд ИТС на полеты;
- наряд специалистов на технические посты и в команду технической
помощи;
- организацию и порядок использования по назначению СНО.
Накануне летного дня (ночи) осуществляется контроль готовности АТ и
ИТС, привлекаемых на полеты. Контроль осуществляют инженеры части по
специальности и командиры АТО (зам.ком. АЭ по ИАС).
Важным показателем боеготовности авиационных частей являются сроки
подготовки самолетов к полету. Борьба за их сокращение занимает одно
из центральных мест во всей работе ИТС.
При подготовке и проведении полетов одиночных самолетов их планиро-
вание и организация в установленные командованием сроки не вызывает
особенных трудностей у ИТС. Для их обеспечения может быть выделено
достаточное количество обслуживающего персонала и средств наземного
обслуживания.
При организации же групповых полетов, особенно в составе авиачасти,
условия подготовки авиационной техники существенно усложняются. В этом
случае, как личный состав, так и средства механизации и автоматизации
- 4 -
обслуживания используются, как правило, все без исключения, а следова-
тельно, затрудняется и возможность маневрирования ими.
Учитывая это, а также необходимость качественной подготовки самоле-
тов к полету, руководящий инженерно-технический состав должен так
спланировать и организовать подготовку авиационной техники, чтобы наи-
более рационально использовать как личный состав, так и средства меха-
низации аэродромно-технического обеспечения и автоматизированного
контроля состояния авиационной техники.
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к подготовке самолетов к
полету, являются:
- высокое качество и полнота выполнения требуемого объема работ;
- соответствие подготовки полетному заданию;
- минимальное время подготовки.
Для сокращения времени подготовки самолета к полету максимум опера-
ций по его подготовке производится заранее. Непосредственно перед по-
летом на самолете производятся только те работы, которые нельзя сде-
лать заблаговременно, и работы, отражающие специфику данного полетного
задания.
Объем и последовательность работ, выполняемых при подготовке само-
лета к полету, определяется инструкцией по эксплуатации, технологией
выполнения работ для данного типа авиационной техники и регламентом
технического обслуживания.
Подготовка авиационной техники к полетам производится в укрытиях,
на стоянках
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|