←предыдущая следующая→
1 2 3
_ 2ТЕМА 22. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
Занятие 1
1 Профилактические работы на авиационной технике.
Периодические работы
Наряду с содержанием авиационной техники в состоянии высокой бое-
вой готовности одной из главных задач ИАС является обеспечение летной
работы части без аварий и катастроф. Основой безопасности полетов яв-
ляется безотказная работа авиационной техники, ее высокая надежность в
полете.
Комплекс мероприятий по предупреждению отказов авиационной техни-
ки всегда направлен на своевременное обнаружение признаков их прибли-
жения и устранение возникающих неисправностей. Отличаясь по объему,
содержанию и глубине контроля, мероприятия этого направления каждый
раз заключаются в выявлении технического состояния и проведении работ,
необходимых для того, чтобы изделие стало исправным и работало в тече-
ние предусмотренного времени. Таким образом, целью профилактики явля-
ется обеспечение безотказной работы авиационной техники в установлен-
ных пределах и достижение заданной долговечности (технического ресур-
са).
Специальные профилактические работы можно разделить на следующие
виды:
- работы в парковый день,
- целевые осмотры и проверки,
- регламентные работы,
- сезонные работы (подготовка к зимней (летней) эксплуатации,
- периодические работы при хранении авиационной техники,
- периодические работы в межрегламентный период.
Все эти виды работ состоят из контроля технического состояния
устройств авиационной техники и выполнения работ,связанных с промыв-
кой, очисткой от грязи, смазкой, ремонтом или заменой неисправных эле-
ментов. Назначаются и проводятся эти работы в зависимости от степени
изменения характеристик надежности по мере выработки ресурса (налета,
наработки,числа посадок, включений, циклов работы, настрела и т.п.),
календарного срока службы, периода хранения и технического состояния
конкретного изделия авиационной техники.
В межрегламентный период в целях технического обслуживания (по
наработке или по календарным срокам) отдельных систем, агрегатов само-
летов и двигателей проводятся периодические работы.
Периодические работы выполняются личным составом технических расчетов
с привлечением при необходимости специалистов ТЭЧ части.
_ 22. Целевые осмотры и проверки
Целевые осмотры и проверки предусматривают детальную проверку от-
дельных агрегатов, систем, механизмов и элементов конструкции АТ, если
необходимость в такой проверке выявляется состоянием, условиями и сро-
ками эксплуатации. Объем, порядок, сроки и технологию проведения целе-
вого осмотра определяют заместитель командира части по ИАС и старшие
начальники.
Заместитель командира части по ИАС и инженеры части по специаль-
ностям разрабатывают лист контроля и организуют инструктаж личного
состава, привлекаемого для целевого осмотра, с показом технологии вы-
полнения работ непосредственно на авиационной технике.
О выполнении целевого осмотра и его результатах исполнители про-
изводят запись в журнале подготовки самолета к полетам в листе контро-
ля, а также в формуляре при выполнении целевого осмотра по указаниям
должностных лиц ИТС от заместителя командующего объединением по ИАС и
выше.
_ 23. Сезонные работы (подготовка к зимней (летней)
_ 2эксплуатации)
Сезонные работы проводятся для обеспечения надежной работы авиа-
ционной техники в специфических климатических условиях, при переходе к
зимней (леьней) эксплуатации. Так, для подготовки летательных аппара-
тов к зимним условиям, в ряде случаев заменяются зимними сортами масло
смазки специальные жидкости, утепляются агрегаты и элементы некоторых
систем, проверяется работа противообледенительных систем, производится
подгонка теплых чехлов к двигателям и агрегатам и т.п., проверяются
аэродромные средства подогрева и др.
Сроки проведения подготовки определяет командующий объединением.
При этом на одно подразделение должно быть выделено не менее 7 рабочих
дней. Самолеты на полеты от данного подразделения в период подготовки
планировать запрещается.
При переходе к зимней (летней) эксплуатации проводится подготовка
личного состава, авиационной техники к соответствующему периоду экс-
плуатации.
Подготовка включает:
- занятия (конференции) с личным составом по особенностям эксплу-
атации авиационной техники в зимний (летний) период,
- работа и тренажи на авиационной технике,
- подготовка учебно-производственной базы и СНО,
- проверка обеспеченности ИТС зимним (летним) техническим обмун-
дированием.
По окончании выполнения работ по переводу авиационной техники и
СНО к эксплуатации в зимний (летний) период выделяется полный рабочий
день, в течение которого проводится осмотр готовности авиационной тех-
ники и личного состава и подводятся итоги подготовки.
_ 24. Периодические работы при хранении авиационной техники
Хранение авиационной техники - этап эксплуатации, при котором не-
используемая по назначению авиационная техника содержится в отведенном
состоянии и обеспечивается ее сохранность в течение установленного
срока. Хранение осуществляется в соответствии с эксплуатационной доку-
ментацией на указанный тип самолета.
В зависимости от продолжительности хранения различают кратковре-
менное и длительное хранение.
Кратковременным является хранение авиационной техники до одного
года, длительным - более одного года.
Авиационная техника, выводимая на хранение и временно не исполь-
зуемая по назначению, является авиационной техникой мобилизационного
резерва.
Авиационная техника мобилизационного резерва находится как прави-
ло на длительном хранении на базах резерва самолетов, а также при ави-
ационных частях. Работы по техническому обслуживанию самолетов мобили-
зационного резерва производятся: на базах резерва - личным составом
баз, при авиационных частях - личным составом штатных команд хранения.
Основная задача ИТС баз резерва состоит в своевременном приведении за-
данного количества самолетов в готовность к использованию по назначе-
нию с учетом варианта их применения.
При постановке авиационной техники на хранение проводится ее ос-
мотр и консервация. Под консервацией понимается проведение комплексных
работ, обеспечивающих предохранение деталей, узлов, механизмов и аппа-
ратуры от коррозии, старения и порчи в течение срока хранения. Объем и
технология работ по консервации и при хранении устанавливаются руко-
водствами (инструкциями) по эксплуатации авиационной техники.
Самолеты, находящиеся на хранении, размещаются рассредоточенно в
укрытиях, капонирах, обвалованиях, в отдельной зоне или в зоне одного
из подразделений части. Перед каждым самолетом устанавливается таблич-
ка, в которой указываются сроки консервации, переконсервации и выпол-
нения очередных работ по хранению.
_ 25. Парковые дни
В соответствии с месячными планами проведения учебно-боевой под-
готовки в частях в зависимости от интенсивности полетов, состояния
авиационной техники, условий, в которых она эксплуатировалась в пред-
шествующий период, проводятся парковые дни. Периодичность проведения
два раза в месяц, но не реже 15 +- 3 дня.
В парковый день выполняются следующие работы:
- целевые осмотры, содержание которых определяется техническим
состоянием авиационной техники, выявленными неисправностями и получен-
ными техническими распоряжениями старших начальников ИАС,
- осмотр ЛА летными экипажами в объеме, установленном заместите-
лем командира части по ИАС,
- проверка состояния боекомплектров, находящихся как на ЛА, так и
на стоянке, и устранение выявленных недостатков хранения,
- тренажи летного состава по подготовке АТ к применению,
- тренажи летного состава по обращению с оборудованием в кабине
ЛА, в том числе по действиям в особых случаях в полете.
В зависимости
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|