Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


3ТЕМА N 8 "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ"

3ЗАНЯТИЕ N 1: 0 (2 часа):

_ 31.Назначение, классификация АО и требования, предъявляемые

_ 3к нему.

Непрерывно возрастают боевые качества ЛА и совершенствуются

их тактико-технические характеристики. Это в значительной степени

определяется характеристиками установленного на ЛА комплекса обо-

рудования и вооружения, которые существенно влияют на боеготов-

ность, надежность и эффективность боевого применения ЛА. Комплек-

сирование систем оборудования ЛА вызывает необходимость в сов-

местной эксплуатации оборудования различными специалистами. Так,

например, специалист по СД должен также хорошо знать автоматичес-

кие и автоматизированные системы управления ЛА и его силовой ус-

тановкой, а специалист по РЭО - системы навигации, электроснабже-

ния и т.д.

2К авиационному оборудованию (АО) относится следующее оборудо-

2вание ЛА:

- электрооборудование;

- электрические и электронные системы и устройства управления

силовыми установками;

- электронная автоматика АО;

- приборное оборудование;

- кислородное оборудование;

- защитное снаряжение летчика;

- фотографические и тепловые средства разведки и поиска;

- специальные (нерадиотехнические) средства поиска подводных

лодок;

- бортовые средства автоматизированного контроля;

- бортовые устройства регистрации полетных данных общего

назначения.

2Основные функции, выполняемые АО:

- производство, преобразование и распределение электрической

энергии на ЛА;

- улучшение пилотажных свойств ЛА, обеспечение полетов в СМУ;

- автоматическое и автоматизированное управление ЛА и отдель-

ными системами ЛА;

- контроль основных параметров режима полета, работы силовых

установок и отдельных систем ЛА;

- определение навигационных параметров и производство навига-

ционных расчетов;

- создание комфортных условий для экипажа;

- выполнение воздушного фотографирования.

- 2 -

Важность и сложность функций, выполняемых АО, а также специ-

фичность условий его эксплуатации являются причинами предъявления

к нему весьма высоких требований. 2 Основными требованиями, предъ-

2являемыми к АО, являются:

- обеспечение наиболее полного и эффективного использования

Л.Т.Х. ЛА в условиях боевого применения;

- высокая надежность и безотказность функционирования в

условиях иэменяющихся параметров атмосферы, воэдействия

вибраций, перегрузок;

- минимальное время приведения в боевое состояние;

- удобство и простота эксплуатации;

- минимальная масса и габариты;

- приспособленность оборудования для автоматического контро-

ля его технического состояния;

- унификация деталей, узлов и агрегатов и т.д.

Обеспечить выполнение данных требований очень непросто в свя-

зи с тем, что 2оборудование ЛА работает в условиях 0, значительно

отличающихся от условий, в которых действует наземное оборудова-

ние. 2Эти условия являются весьма сложными и тяжелыми.

2С увеличением в 0ы 2соты полета ЛА:

- изменяется температура атмосферного воздуха - уменьшается

на 6,5 С на каждый километр, а начиная с 11км и примерно

до 35км мало изменяется, составляя около -50 С;

- уменьшается атмосферное давление: на высоте 12км давление

в 6 раз меньше, чем у поверхности земли, а на высоте 20км

- в 16раз;

- уменьшается плотность воздуха: на высоте 12км плотность

воздуха в 4 раза меньше, чем у поверхности земли, а на вы-

соте 20 км - в 14 раз;

- уменьшается влажность воздуха (содержание в воздухе водя-

ных паров), а при высотах более 10км водяные пары в воздухе

почти полностью отсутствуют;

- увеличивается электропроводность воздуха из-за уменьшения

плотности и увеличения интенсивности ионизации воздуха под

действием космических лучей и ультрафиолетовых лучей

Солнца.

При полетах на больших скоростях, превышающих скорость звука

поверхность ЛА и воздух внутри ЛА нагреваются вследствие сильного

сжатия воздуха в пограничном слое. Например, если средняя темпе-

ратура обшивки ЛА на высотах порядка 20км при скорости, соответс-

твующей М=1, составляет около 20 С, то при скорости полета, соот-

- 3 -

ветствующей числу М=2, она может достигать 200 С.

Изменения режимов полета ЛА,работы силовой установки приводят

к изменению положения оборудования в пространстве и появлению ме-

ханических сил, действующих на оборудование ЛА:

- ударные силы при взлете и посадке;

- силы инерции (перегрузка) - до 10g и более;

- вибрация с частотой 0,5-2000 Гц и амплитудой до 2,5 мм.

На ЛА присутствуют различные агрессивные среды (пары топлив,

масел и т.д.).

Изменение в таких широких пределах физических свойств окружа-

ющего воздуха, механические силы, а также присутствие агрессивных

сред оказывают значительное влияние на работу оборудования ЛА.

Например, изменение температуры вызывает изменение электри-

ческого сопротивления проводов (в 1,5 раза), емкости аккумулято-

ров, вязкости смазочных веществ, геометрии деталей и узлов, меха-

нической прочности материалов и т.д. С изменением температуры и

плотности воздуха значительно меняются условия охлаждения обору-

дования (на больших высотах условия охлаждения значительно ухуд-

шаются). Изменение плотности, вязкости и электропроводности воз-

духа значительно влияет на условия коммутации электрических ма-

шин, продолжительность горения электрической дуги, сопротивление

изоляции и т.д.

Поэтому для обеспечения выполнения требований, предъявляемых

к АО применяются специальные конструктивные решения, используются

специальные материалы и особые технологии производства оборудова-

ния. Необходимо иметь в виду, что установленные сроки службы АО

ЛА более короткие, чем сроки службы наземного оборудования.

2. _ 3ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛА.

2Все электрическое оборудование ЛА в зависимости от назначения

2можно разделить на три основные группы:.

1. Источники электрической энергии, преобразователи, их ре-

гулирующие и защитные устройства.

2. Системы передачи и распределения электрической энергии.

3. Потребители электрической энергии.

2К первой группе относятся: 0 электрические генераторы постоян-

ного и переменного тока, химичес-

кие источники тока, выпрямители,

трансформаторы, электромашинные и статические преобразователи,

устройства управления, регулирования и защиты источников электри-

ческой энергии.

- 4 -

2Вторую группу составляют: 0 электрическая бортовая сеть (элект-

рические провода и жгуты), аппара-

тура коммутации, управления и защи-

ты электрических сетей, контрольно-измерительные приборы, монтаж-

ное и установочное оборудование (разъемы, распределительные уст-

ройства, пульты и т.п.).

2В третью группу входят: 0 различные электроприводы, осветитель-

ные и светосигнальные устройства,

противообледенительные и обогрева-

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»