Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


3ТЕМА N 9 "ПРИБОРНОЕ И ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ".

3ЗАНЯТИЕ N 1 0 (2 часа).

31. _Состав приборного оборудования.

Успешное выполнение полетного задания экипажем самолета не-

мыслимо без качественной подготовки авиационной техники, в том

числе авиационных приборов к полету. В авиационном оборудовании

самолета приборы играют особую роль. В соответствии с основным

документом инженерно-авиационной службы - наставлением по инже-

нерно-авиационному обеспечению /НИАО-90/, 2в состав приборного

2оборудования входят: 0

- аэрометрические приборы и системы их воздушного питания;

- централизованные системы измерения параметров движения са-

молета относительно воздушной среды;

- гироскопические пилотажные и навигационные приборы;

- бортовые авиационные часы;

- акселерометры;

- недистанционные компасы;

- указатели перегрузок;

- электрические приборы контроля работы силовых установок,

масляных, гидравлических и воздушных систем;

- аппаратура контроля вибраций;

- приборы контроля параметров воздуха в герметических кабинах

и отсеках;

- устройства контроля положения элементов летательного аппа-

рата и силовых установок;

- приборы средств аварийного покидания самолета.

Все приборы можно классифицировать по назначению и принципу

действия.

2По назначению авиационные приборы подразделяются на три груп-

2пы:

1 - пилотажно-навигационны приборы (ПНП);

2 - приборы контроля работы силовых установок;

3 - приборы контроля за работой отдельных систем и агрегатов.

2К пилотажно-навигационным 0 относятся приборы, необходимые для

пилотирования самолета и решения навигационных задач.

2Во вторую группу 0 входят приборы, которые позволяют:

- устанавливать наиболее экономичный режим работы двигателей;

- контролировать температурный режим двигателей;

- получать максимальную тягу.

2Приборы третьей группы 0 контролируют большое число параметров

отдельных систем и агрегатов самолета и наиболее различаются меж-

ду собой в зависимости от предназначения летательных аппаратов и

их конструктивных особенностей.

2По принципу действия авиационные приборы подразделяются на

2следующие группы:

- 2 -

1. манометрические приборы - их работа основана на измерении

разности давлений. К ним относятся указатели скорости;

2. барометрические приборы - их действие основано на измере-

нии абсолютного давления. К ним относятся высотомеры, дат-

чики высоты, корректоры и т.д.;

3. гироскопические приборы - приборы, работающие на использо-

вании свойств двух- и трехстепенного гироскопа (ДА-200П,

ВК-53РВ);

4. электрические приборы - их работа основана на измерении

неэлектрических величин электрическим способом;

5. магнитные компасы - их работа основана на свойстве свобод-

но подвешенного магнита ориентироваться в направлении маг-

нитного меридиана Земли (КИ-13);

6. механические приборы - их работа основана на использовании

законов механики (АЧС-1);

7. оптические приборы - их работа основана на законах оптики

(прицелы, визиры);

8. комплексные агрегатные приборы, в которых работа основных

элементов основана на использовании различных физических

законов (курсовые системы, астроориентаторы и др.).

Прежде чем перейти к изучению авиационных приборов, нам необ-

ходимо рассмотреть параметры движения летательного аппарата.

Итак, след 1у 0ющий вопрос -

32. _ Параметры движения летательного аппарата.

Движение летательного аппарата (ЛА) состоит из поступательно-

го движения центра масс (ЦМ) и вращательного движения вокруг

центра масс, которые характеризуются соответственно линейными и

угловыми координатами, скоростями и ускорениями. Для определения

параметров движения ЛА используются следующие системы координат:

1. нормальная земная 1О 0o Xo Yo Zo (неподвижная);

2. нормальная 1 0 1О 0 Xo Yo Zo 1 ┐

3. связанная О X1 Y1 Z1 │ подвижные.

4. скоростная О X Y Z ┘

Помимо этих четырех систем координат, ГОСТ предусматривает

еще 9 систем, но мы будем оперировать четырьмя наиболее часто ис-

пользуемыми в авиации системами (см.рис. 1, 2). Рассмотрим пере-

численные системы более подробно.

1. Оо Xo Yo Zo - нормальная земная,ее начало находится в точ-

ке вылета или посадки, а оси расположены:

ОоХо - по заданному направлению полета (вплоскости горизонта);

ОоYо - по местной вертикали;

ОоZo - так, чтобы была правая система координат.

Положение центра масс ЛА по отношению к системе ОоХоУоZо оп-

ределяется: дальностью L, боковымотклонением Z, а также их первы-

ми и вторыми производными, т.е. скоростями и ускорениями.

- 3 -

2. О Xo Yo Zo - нормальная, ее начало находится в центре масс

ЛА, а оси параллельны осям системы Оо Xo Yo

Zo.

13 0. 3 0О Х1 Y1 Z1 3 0- 3 0связанная, ее начало находится в центре масс

ЛА, а оси направлены:

- продольная ось ОХ1 3 0- из ЦМ вперед (к носу

ЛА);

- поперечная ось ОZ1 - из ЦМ к правому полук-

рылу;

- нормальная ось ОY1 - так, чтобы образо-

вать правую систему координат.

Плоскость Х1ОY1 называется плоскостью симметрии ЛА. Угловое

положение ЛА определяется углами Эйлера, которые вводятся после-

довательным поворотом связанной системы координат относительно

нормальной системы (см. рис.3).

2Угол рысканья 0 ( 7J 0)есть угол в горизонтальной плоскости, отсчи-

тываемый от оси ОХо до проекции ОХ' продольной оси ЛА на плос-

кость горизонта. Вектор 7J 0угловой скорости рысканья направлен по

линии ОУо местной вертикали.

2Угол тангажа 0 ( 7q 0) 7 0есть угол в вертикальной плоскости, отсчиты-

ваемый от горизонтальной плоскости до продольной оси ЛА. Вектор

7q 0угловой скорости тангажа лежит в плоскости горизонта.

2Угол крена 0 ( 7g 0) есть в общем случае угол в наклонной плоскости

Y1ОZ1, перпендикулярной к продольной оси ОХ1 ЛА, отсчитываемый от

горизонтальной плоскости до поперечной оси ОZ1 ЛА. Вектор 7g 0угло-

вой скорости крена направлен по продольной оси ЛА.

4. О X Y Z - скоростная система координат (рис.3), ее начало

находится в центре масс ЛА, а оси расположены:

ОХ - по направлению вектора V истинной воздушной

скорости (т.е. скорости движения ЛА относи-

тельно воздуха);

ОY - в плоскости симметрии ЛА;

ОZ - образует с ними правую систему координат.

Положение скоростной системы координат относительно связанной

системы определяется углами атаки и скольжения.

2Угол атаки 0( 7a 0) есть угол в плоскости симметрии ЛА между

проекцией вектора истинной воздушной скорости на эту плоскость и

продольной осью ОХ1.

Разность между углами тангажа и атаки называется 2углом накло-

2на траектории 7Q 0= 7 q 0 - 7 a 0 , который отсчитывается в плоскости сим-

метрии ЛА от горизонтальной плоскости до проекции вектора истин-

p>

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»