╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

└тшрЎш  ш ъюёьюэртЄшър /

╬сюЁєфютрэшх ыхЄрЄхы№э√ї ряярЁрЄют

─юъєьхэЄ 1 | ─юъєьхэЄ 2 | ─юъєьхэЄ 3 | ─юъєьхэЄ 4 | ─юъєьхэЄ 5 | ─юъєьхэЄ 6 | ─юъєьхэЄ 7 | ─юъєьхэЄ 8 | ─юъєьхэЄ 9 | ─юъєьхэЄ 10 | ─юъєьхэЄ 11 | ─юъєьхэЄ 12 | ─юъєьхэЄ 13 | ─юъєьхэЄ 14 | ─юъєьхэЄ 15 | ─юъєьхэЄ 16 | ─юъєьхэЄ 17 | ─юъєьхэЄ 18 | ─юъєьхэЄ 19 | ─юъєьхэЄ 20 | ─юъєьхэЄ 21 | ─юъєьхэЄ 22 | ─юъєьхэЄ 23 | ─юъєьхэЄ 24 | ─юъєьхэЄ 25 | ─юъєьхэЄ 26 | ─юъєьхэЄ 27 | ─юъєьхэЄ 28 | ─юъєьхэЄ 29 | ─юъєьхэЄ 30 | ─юъєьхэЄ 31 | ─юъєьхэЄ 32 | ─юъєьхэЄ 33 | ─юъєьхэЄ 34 | ─юъєьхэЄ 35 | ─юъєьхэЄ 36 | ─юъєьхэЄ 37 | ─юъєьхэЄ 38 | ─юъєьхэЄ 39 | ─юъєьхэЄ 40

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


Пр ктическ я р бот N13-7б

ДУБЛЕР АВИАГОРИЗОНТА ДА-200

(продолжительность пр ктического з нятия - 2 ч с )

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью р боты является изучение студент ми дублер ви горизонт

ДА-200 и исследов ние его эксплу т ционных х р ктеристик.

II. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ

(Время н подготовку к р боте - 1 ч с)

Изучить н зн чение, принцип действия, устройство, основные

технические д нные дублер ви горизонт ДА-200 (ук з теля

поворот , в риометр , ук з теля скольжения). Подготовиться к

ответу н контрольные вопросы.

III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Уст новк УПГ-48.

2. Дублер ви горизонт ДА-200.

3. Секундомер.

IV. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Изучить уст новку УПГ-48 и пр вил р боты н ней ( см.

приложение к д нной р боте).

2. Выполнить проверку ук з теля поворот ДА-200 согл сно

методике, изложенной в п.VII н стоящего опис ния.

3. Оформить отчет о продел нной р боте.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет должен содерж ть : титульный лист; результ ты проверки

ук з теля поворот ДА-200 по к ждому пункту з д ния; з ключение о

годности ДА-200 к эксплу т ции; кр ткие ответы н контрольные

вопросы.

VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

*1. Свойств 2-степенного гироскоп .

*2. Почему "дублер ви горизонт " имеет т кое н зв ние?

*3. Понятие угл скольжения и пр вильного вир ж .

4. Когд можно пользов ться ук з телем поворот ДА-200 в

к честве ук з теля крен ?

5. Почему шк л ук з теля поворот ДА-200 отгр дуиров н в

гр дус х крен , в то время к к регистрирует ук з тель не крен,

угловую скорость (вывести з висимость между крен ми угловой

скоростью)?

6. Возможны ли пр вильные вир жи с р зличными крен ми?

7. Почему шк л ук з теля поворот ДА-200 огр ничен зн чением

крен 45 гр дусов?

* Вопросы для допуск .

VII. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Подготовк уст новки УПГ-48 и дублер ви горизонт

З крепить н поворотной пл тформе УПГ-48 ДА-200 и подключить

его к штепсельному р зъему уст новки.Подсоединить УПГ-48 к

источнику пит ния через р зъемы "Пит ние мотор " и "Пит ние

приборов" (н корпусе УПГ-48).

Перед включением уст новки УПГ-48 в р боту необходимо

озн комиться с пр вил ми ее эксплу т ции, р змещенными н

передней п нели.

К тегорически з прещ ется вр щ ть м ховичек регулиров ния

угловой скорости вр щения пл тформы при нер бот ющем моторе.

2. Проверк чувствительности ук з теля поворот ДА-200 при

плоском р звороте с угловой скоростью 0,6 гр д/с.

Уст новить рукоятку "Вр щение пл тформы" н пр вой боковой

п нели УПГ-48 в положение "Вкл."; рукоятку "Н клон пл тформы" - в

нулевое положение; переключ тель вр щения пл тформы - в положение

"Ручное". Рукояткой реост т отрегулиров ть н пряжение пит ния

УПГ-48 - 24 В. Контроль по вольтметру ПМ-70 уст новки.

"Переключ тель мотор " уст новить в положение "Пр во". М ховичком

отрегулиров ть угловую скорость вр щения пл тформы 0,6 гр д/с,

контролируя ее по шк ле з д тчик угловой скорости уст новки и

поддержив я н пряжение пит ния 24 В. Определить визу льно

величину шк лы, котор я должн быть р вн 4+-2 гр д. Ширин

верхней ч сти стрелки р вн 4 гр д.

Повторить проверку, уст н влив я "Переключ тель мотор " в

положение "Лево".

3. Определение погрешности ук з теля поворот ДА-200 при крен х

15, 30, 45 гр дусов с угловыми скоростями соответственно 1,1;

2,3; 4 гр д/с.

Проверить погрешность ук з теля поворот при крене 15 гр д с

угловой скоростью 1,1 гр д/с.

Н клонить ДА-200 впр во н 15 гр д и з крепить его. Пост вить

"Переключ тель мотор " в положение "Пр во", м ховичком уст новить

по шк ле з д тчик угловую скорость пл тформы 1,1 гр д/с и по

контрольной шк ле, з крепленной н стенде ДА-200, определить

погрешность ук з теля поворот .

Ан логично определить погрешность ук з теля поворот при крен х

30 и 45 гр д при угловых скоростях 2,3 и 4 гр д/с, соответственно.

При крен х прибор впр во или влево н 15, 30, 45 гр дусов и

соответствующих угловых скоростях стрелк ук з теля поворот

должн совп д ть соответственно с первой (15 гр д), второй (30

гр д) и третьей (45 гр д) отметк ми контрольной шк лы и шк лы

прибор .

Погрешность ук з теля поворот должн быть не более +-2 гр дус

(дв деления по контрольной шк ле).

Несовп дение стрелки ук з теля поворот с нулевой отметкой

шк лы не должно превыш ть +-1 гр дус.

4. Проверк времени возвр щения стрелки ук з теля поворот

ДА-200 из кр йних положений

Уст новить угловую скорость вр щения пл тформы 6 гр д/с.

Пл тформу УПГ-48 вр щ ть сн ч л впр во, з тем - влево.

При достижении стрелкой ук з теля поворот м ксим льного

отклонения "Переключ тель мотор " вернуть в нейтр льное положение

и одновременно включить секундомер, з меряя время возвр щения

стрелки н нулевую отметку шк лы ук з теля.

Время возвр щения не должно превыш ть 1,6+-0,4 с.

Выключить пит ние уст новки.

Доложить препод в телю об оконч нии р боты и ее результ т х.

Оформить отчет.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Уст новк УПГ-48

Уст новк предн зн чен для проверки гироскопических приборов.

Ди п зон угловых скоростей вр щения пл тформы от 0 до 18 гр д/с.

Н пряжение пит ния уст новки постоянным током 27В+-10%. При

включении вр щения пл тформы необходимо поддержив ть н пряжение

пит ния н уровне 24 Вольт . Контроль по вольтметру ПМ-70. В

корпусе уст новки р змещен электродвиг тель с редуктором для

вр щения пл тформы. Угловые скорости пл тформы регулируются

м ховичком "Регулировк оборотов" и уст н влив ются по индик тору

контроля угловой скорости вр щения пл тформы, р сположенного н

передней п нели уст новки.

Контроль угловой скорости можно осуществлять по шк ле

поворотной пл тформы и секундомеру.

Реверсиров ние пл тформы производится после полной ост новки

двиг теля с помощью "Переключ теля мотор " "Лево-Пр во".

Н клон пл тформы осуществляется с помощью рукоятки,

уст новленной н передней п нели. Н пряжение пит ния двиг теля

уст новки осуществляется через розетку "48К", уст новленной н

левой п нели.

Для обеспечения горизонт льного положения пл тформы уст новк

сн бжен регулируемыми винт ми. Контроль горизонт льности

осуществляется по уровню, вмонтиров нного в верхнюю ч сть

пл тформы.

Вним ние! М ховик регулировки угловой скорости пл тформы

вр щ ть только при р бот ющем моторе.

2. Основные технические д нные ук з теля поворот ДА-200

Н пряжение пит ния переменным трехф зным током ..36В+-5%.

Потребляемый ток в к ждой ф зе гиромотор ..........0,2А.

Время возвр щения стрелки ук з теля поворот в

нулевое положение..............................1,6+-0,4с.

Погрешность пок з ний ук з теля поворот при

вр щении пл тформы УПГ-48 с угловыми скоростями

1,1; 2,3; 4 гр д/с при крен х 15,30,45 гр дусов

соответственно не должны превыш ть...............+-2 гр дус .

М сс ДА-200.......................................1,25 кг.

Литер тур

1. Системы электронной втом тики, приборное и высотное

оборудов ние лет тельных пп р тов: Учебник/Демушкин С.К. и др.

М.: Военизд т, 1978. - 331с. (для изучения с.153).

2. Соболев Б.Н. Гироскопические устройств и курсовые системы:

Учебное пособие. М.:Моск.энерг.ен-т,

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»