Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Оборудование летательных аппаратов

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


3ТЕМА N 9 2 3"ПРИБОРНОЕ И ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛА"

3ЗАНЯТИЕ 2 3N 2 0 (2 часа)

31. _ Состав приборов контроля работы силовых установок

_ 3и контролируемые параметры.

Приборы и системы контроля работы силовых установок и агрега-

тов ЛА предназначены для измерения рабочих параметров силовых

установок и элементов положения ЛА и выдачи электрических сигна-

лов,пропорциональных этим параметрам на приборы визуального конт-

роля и световые табло,а также в системы автоматического управле-

ния работой силовых установок.

2К приборам и системам относятся:

-авиационные манометры;

-авиационные термометры;

-авиационные тахометры;

-датчики и сигнализаторы;

-указатели положения элементов ЛА (крылья,щитки-закрылки,ко-

нус,створки воздухозаборников и др.).

-топливоизмерительные системы:топливомеры,расходомеры,системы

управления заправкой и выработкой топлива.

2Контролируемыми рабочими параметрами силовых установок явля-

2ются:

-температура и давление рабочих жидкостей и газов;

-частота вращения роторов силовых установок;

-запас и расход топлива, масел, газов;

-угловое или линейное перемещение элементов ЛА и силовых ус-

тановок.

2Рабочими жидкостями и газами силовых установок и агрегатов ЛА

2являются:

-авиационное топливо (керосин);

-масло в системах смазки и в гидросистемах;

-сжатые газы:воздух,азот кислород;

-газы,выходящие из сопла силовой установки.

32. _ Авиационные манометры.

Манометры предназначены для измерения давления жидкостей и

газов.Наряду с манометрами на ЛА нашли широкое применение сигна-

лизаторы давления.Их применение помогает разгрузить внимание лет-

чика,так как электрические сигналы выдаются на световые табло,ко-

торые информируют его о выходе давлений запредельно-допустимые

значения.

2На ЛА нашли применение механические и электромеханические ма-

2нометры 0.Чувствительными элементами (ЧЭ) механических манометров и

сигнализаторов служат манометрические мембраны,коробки трубки

- 2 -

(см.рис.1).

2Механические манометры подразделяются на:

-МВ-манометры воздушные;

-МГ-манометры гидравлические;

-МК-манометры кислородные;

-МА-манометры универсальные.

Принципиальная схема механических манометров представлена на

рис.2.

К электрическим манометрам относятся манометры серии ДИМ-Т -

-дистанционные индуктивные манометры теплостойкие. В комплект ма-

нометров серии ДИМ входит указатель и датчик индуктивного типа.

Диапазон измерения давлений манометрами этой серии составляет

0-300 кГс/см 52 0.

Рассмотрим работу манометра серии ДИМ по схеме представленной

на рис.3.

Указатель манометра является двухкатушечным магнитоэлектри-

ческим логометром. Схема манометра представляет собой электри-

ческий мост,плечами которого являются катушки индуктивного датчи-

ка L1 и L2, а два другие плеча образованы резисторами R1 и R2 в

указателе. Питание комплекта осуществляется переменным током

U=36B,f=400Гц от генератора переменного тока через трансформа-

тор.Диоды Д1 и Д2 предназначены для согласования электрической

схемы датчика,работающего на переменном токе с указателем,работа-

ющим на постоянном токе. Катушки логометра включены в диагональ

моста,а общей точкой подключены к полудиагонали. Оси катушек рас-

положены под углом 120 5o 0,что и определяет размах шкалы указате-

ля. Для компенсации температурной погрешности применяется резис-

тор Rтк. Под воздействием избыточного давления мембрана прогиба-

ется и перемещает якорь индуктивного датчика, при этом изменяются

зазоры в магнитных цепях катушек. Изменение зазоров приводит к

изменению индуктивности катушек и перераспределению токов в рам-

ках логометра указателя,в результате подвижный магнит со стрелкой

устанавливается по результирующему вектору магнитного потока ка-

тушек логометра. При выключении источника питания подвижная сис-

тема логометра возвращается в исходное положение и стрелка лого-

метра устанавливается в крайнее левое положение за счет цилиндри-

ческого постоянного магнита, укрепленного в нижней части шкалы

указателя.

2На самолете МИГ-29 0 нашли широкое применение индуктивные мало-

габаритные датчики типа ИМД. Они используются в комплекте индика-

тора комбинированного гидрогазового ИКГ-1. ИКГ-1 предназначен для

дистанционного измерения и контроля давления гидравлической и

пневматической систем,и измеряет давление жидкости в общей и бус-

терной гидросистеме (2 датчика ИМД-300) и давление воздуха в ос-

новной и аварийной пневмосистемах самолета (2 датчика ИМД-260).

ИКГ-1 имеет 4 продольные шкалы и диапазон измерения давления в

- 3 -

- 4 -

гидравлической системе от 0 до 300 кГс/см 52 0,а в пневмосистеме - от

0 до 260 кГс/см 52 0.

2На вертолете МИ-24 0 используются манометры ДИМ-40-для контроля

работы воздушной системы и ДИМ-100- для контроля работы гидравли-

ческой системы.

33. _ Авиационные термометры.

Предназначены для измерения температуры жидкостей и газов.По

принципу действия термометры подразделяются на термоэлектрические

термометры и термометры сопротивления.

3.1. _ 2Термоэлектрические термометры.

Предназначены для измерения температуры выходящих газов сило-

вых установок. К ним предъявляются высокие требования по точности

измерения. Их принцип действия основан на измерении с помощью

милливольтметра термо-ЭДС,возникающей при нагреве спая двух раз-

нородных металлов (термоэлектродов). Такой спай получил название

термопары.

Термо-ЭДС возникает и на свободных концах термопары ,соеди-

ненных через вольтметр (холодный спай),шкала которого проградуи-

рована в 5 о 0С.Ее величина определяется температурой окружающей сре-

ды.В результате милливольтметр будет измерять разность термо-ЭДС

Ет между "горячим" Е1 и "холодным" Е2 спаями

Ет=Е1-Е2 (1)

В термопарах термоэлектроды делаются из специальных сплавов

типа "НК-СА" (никель-кобальт-спецалюмель);"ХА"-(хромель-алю-

мель),термо-ЭДС которых возникает при температуре 0 5о 0С-("ХА"),либо

при температуре более 300 5о 0С-("НК-СА").

2На самолете МИГ-29 установлен термоэлектрический термометр

2ИТГ-1.

Термоэлектрический термометр ИТГ-1 (см. рис. 4) предназначен

для измерения температуры "Тч" заторможенного потока газов за

турбиной двигателя при работе двигателя на земле и в полете,а

также выдачи сигналов на усилитель регулятора температуры га-

зов,конструктивно находящегося в блоке предельных регуляторов

БПР-88.

Регулятор температуры газов блока БПР-88 является одним из

основных элементов системы регулирования температуры выходящих

газов "Т4". Последняя предотвращает перегрев лопаток турбины

компрессора АД и выход их из строя.

- 5 -

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»