←предыдущая следующая→
1 2
Практическая работа №15-7
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО АНУ-IА
(Продолжительность практического занятия - 4 часа)
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить состав, назначение и работу навигационного уст-
ройства АНУ-!А, исследовать его основные эксплутационные харак-
теристики.
2. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ
(Время на подготовку к работе - 2 часа)
Изучить назначение, принцип действия, устройство, основные
технические данные АН-1А. Подготовиться к ответу на контрольные
вопросы.
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Лабораторный стенд
2. Навигационное устройство АН-1А
3. Электрический пневмонасос-установка КПА-ПВД
4. Секундомер
4. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ
1. Получить допуск к работе
2. Изучить правила работы на установке КПА-ПВД (см. при-
ложение к данной работе)
3. выполнить проверку АН-1А согласно методике, изло-
женной в п. 8 настоящего описания
4. Оформить отчет о проделанной работе
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Отчет должен содержать: титульный лист, результаты про-
верки АНУ-1А по каждому пункту задания, заключение о годности
АНУ-1А к эксплуатации, краткие ответы на контрольные вопросы.
6. КОНТОРЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
*1. Задачи навигации
*2. Способы счисления пути (методы)
*3. Угол карты и навигационный треугольник скоростей
*4. Назначение и режимы работы АНУ-1
*5. Назначение системы ДИСС
6. Назначение, принцип действия счетчика координат АНУ
7. Работа АНУ-1 в режиме ■ДИСС■
8. Что представляет собой в АНУ-1 узел памяти ветра?
9. Ограничение по использования режима ■ДИСС■
10. Работа АНУ-1 в режиме ■Память■
11. На каких ЛА устанавливается АНУ-1?
12. Почему режим ■Память■ ограничен 20-30 минутами?
13. Работа АНУ в режиме ■Автономный■
14. Ограничение по использованию режима ■Автономный■
15. Точностные характеристики АНУ-1
* вопосы для допуска
7. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Внимание! Каждый из привеленных ниже пунктов 2-5 выпол-
нять строго в излагаемой последоательности
1. Определение расчетных значений координат
Начертить в отчете условную прямоугольную систему коор-
динат и построить треугольник скоростей (рис. 7.1, Л.1), используя
следующие входные данные: угол карты 30 градусов, путевая и воз-
душная скорости по 800 км/ч, угол ветра минус 8 градусов. По фор-
мулам 7.3-7.4 Л.1 определить расчетные значения координат через 1
час полета , полагая, что входные данные в течении 1 часа не изменя-
ются. Полученные значения занести в соответствующую графу табл. 1
Таблица 1
------------------------------------------------------------------------------
N Время, Координаты, км.
пункта Режим мин. ------------------------
раздела УП Y (■С■) X (■В■)
------------------------------------------------------------------------------
1 АНУ отключена 60
(расчетные)
-------------------------------------------------------------------------------
2 ■ДИСС■ 10
-------------------------------------------------------------------------------
3 ■Память■ 15
-------------------------------------------------------------------------------
4 ■Память■ 10
-------------------------------------------------------------------------------
5 ■Автономный■ 10
-------------------------------------------------------------------------------
2 Определение координат в режиме ■ДИСС■
Установить переключатели ■Счетчик НИ-50■ и ■Память■ в
положение ■откл■, переключетель ■ДИСС-Автономный■ - в положе-
ние ■ДИСС■.
Включить питание лабораторного стенда выключателями
В1(27 В) и В■ (115 В). Задатчиком путевой скорости установить зна-
чение скорости 800 км/ч, на задатчике угла карты ввести значение
угла 30 градусов, а на задатчике угла сноса минус 15 градусов.
Подсоединить к штуцеру ■Д■ стенда дюрит от магистрали
■Д■ установки КПА-ПВД и создать в датчике воздушной скорости
■ДВС■ давление, соответствующее воздушной скорости 800 км/ч.
ВНИМАНИЕ! При задании вождушной скорости учитывать, что
■ДВС■ характеризуется большими постоянными времение и перере-
гулированием и что рост скорости не должен превышать 50-100 км/ч
за секунду!
Установить стрелки ■С■ и ■В■ счетчика НИ-50 на ноль.
Включить счетчик, через 10 минут выключить его и записать в табл. 1
значение координат (умножив их предварительно на ■6■).
Включить режим ■Память■, установить задатчик путевой
скорости на нулевую отметку. Кранами КПА-ПВД снизить давление в
■ДВС■ до атмосферного, следя при этом, чтобы спад скоорости по
указателю КПА-ДВП был не более 50-100 км/ч за секунду. Через 60-80
секунд отключить питание лабораторного стенда (В1 и В2).
3. Оценка работы узла памяти ветра
Установить стреки счетчика НИ-50 на нуль. Включить В1, В■
и счетчик НИ-50. Через 15 минут отключить счетчик и запистаь зна-
чения координат в табл. 1 (умножив их предварительно на ■4■).
Создать давление в ■ДВС■, соответствующее скорости по
шкале ■ДВС■ 800 км/ч (со скоростью не более 50-100 км/ч за сек).
4. Определение координат в режиме ■Память■
Установить стрелки счетчика НИ-50 на нуль. Включить счет-
чик, через 10 минут отключить и аписать значение координат в табл.
1 (умножив предварительно на ■6■)
5. Определение координат в режиме ■Автономный■
Выставить на задатчик ветра ЗВ-1 значения: скорости 200
км/ч, угла ветра минус 8 градусов и угла карты 30 градусов. Довести,
при необходимости, значение скорости по ■ДВС■ до 800 км/ч.
Отключить выключатель ■Память■ и через 30-40 секунл
включить режим ■Автономный■. Установить стрелки счетчика НИ-50
на нуль, включить счетчик, через 10 минут отключить и записать зна-
чения координат в табл. 1 (умножив предварительно на ■6■).
Кранами КПА-ПВД снизить давленеи в ■ДВС■ до атмосфер-
ного, следя при этом, стобы спад скорости по указателю КПА-ПВД
не был более 50-100 км/ч за 1 сек. Отключить питание стенда (В1 и
В2).
6. Оценка узла памяти ветра (УПВ)
Работа УПВ характеризуется разницей ■ ■:
где
где - данные из п.3 табл.1;
- определяется из ранее вычеченого тре-
угольника скоростей (п.1 раздела 8 данной работы).
не должна превышать +6 км/ч.
7. Определение погрешностей счисления пути ( )
где - погрешность АНУ в соответствующем режиме;
- значение координат из пп. 2,4,5 табл. 1
Погрешности не должны превышать соответственно 1.75 %;
1.75ё3%; 5.5ё6%
Доложить преподавателю об окончанию работы, ее результа-
тах и овормить отчет.
8 ПРИЛОЖЕНИЕ
Устанолвка предназначена для проверки аэрометрических
приборов. Диапазон создаваемых давлений и разряжений соответ-
ственно до значения приборной скорости 1600 км/ч (на Н=0 км) и
значения Н=11 км.
Напряжение питания КПА-ПВД - 27 В постоянного тока.
Правила пользования КПА-ПВД
1. При создании давления и разряжения их изменения не
должны осуществляться быстрее чем 50-100 км/ч/сек. и 150-200
м/сек по указателю КПА-ПВД и контролируемым высотомерам со-
ответственно.
2. Время непрерывной работы установки не более 5-10 минут
с последующим перерывом 3-5 минут
3. Вид панелей управления КПА-ПВД представлены на рис. 1
←предыдущая следующая→
1 2
|
|