Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Безопасность жизнедеятельности /

Аварийные и другие работы на месте ЧС

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


разлива СДЯВ устраивают земляные валы или отводные каналы и котлованы для его сбора.

Всякий раз, когда бойцы формирований направляются в очаг поражения (ЗОНУ заражения), они должны быть тщательно проинструктированы специалистами и врачами.

Организация работ и меры безопасности в зоне катастрофического затопления.

Спасение людей и имущества при наводнениях и катастрофических затоплениях включает: поиск их на затопленной территории, погрузку на плавсредства или вертолёты и эвакуацию в безопасные места. В случае необходимости пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь. Только после этого приступают к спасению и эвакуации животных. Материальных ценностей и оборудования. Порядок спасательных работ зависит от того, произошло наводнение внезапно или до этого заранее были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.

Разведывательные звенья, действующие на быстроходных катерах и вертолётах, прежде всего определяют места наибольшего скопления людей. Небольшие группы разведчики спасают самостоятельно. Для вывоза используются теплоходы, баржи, баркасы, катера, лодки, плоты.

При поиске на затопленных территории экипажи плавсредств периодически подают звуковые сигналы.

После завершения основных работ по эвакуации населения патрулирование в зонах затопления не прекращается. Вертолеты и катера продолжают поиск.

В ходе спасательных работ на воде не допускается пользование неисправными или неприспособленными для спасения плавсредствами. Запрещается перегружать лодки и катера. Высота их сухого борта должна быть не менее 20 см, а при волне¬нии — не менее 35.

Для обеспечения посадки и высадки людей сооружают временные причалы, а плавсредства оборудуют сходнями. Подготавливают и другие приспособления для снятия людей с полузатопленных зданий, сооружений, деревьев и других предме¬тов. Спасатели должны иметь багры, веревки, спасательные круги и другие необ¬ходимые средства и приспособления, а личный состав, принимающий непосред¬ственное участие в спасении людей на воде, должен быть в спасательных жиле¬тах.

Необходимо помнить, что входить в лодку, катер следует по одному, ступая на середину настила. Во время движения запрещается меняться местами, садиться на борта, толкаться. После причаливания один из спасателей выходит на берег и держит лодку за борт до тех пор, пока все не окажутся на суше.

К тонущему подплывать лучше со спины. Приблизившись, взять его за голову, плечи, руки, воротник, повернуть лицом вверх и плыть к берегу. При наличии лодки приближаться к терпящему бедствие следует против течения, при ветреной погоде — против ветра и потока воды. Вытаскивать человека из воды лучше всего со стороны кормы. Доставив его на берег, немедленно приступить к оказанию пер¬вой медицинской помощи.

В зонах вероятных катастрофических затоплений и районах, где периодически возникают наводнения, руководителей предприятий и жилищных органов (на ос¬нове прогнозирования), а также население обязательно знакомят с границами воз¬можных зон затопления и его продолжительностью, с сигналами и способами опо¬вещения об угрозе затопления или наводнения, а также местами, куда должны эвакуироваться люди.

6.Особенности спасательных работ в зимних и ночных условиях.

В первую очередь следует предусмотреть защиту людей от холода в районах проведения работ, на маршрутах движения и, если требует обстановка, в загород¬ной зоне. Прежде чем приступать непосредственно к работам, потребуется расчи¬стить от снега и льда территорию не только там, где произошла авария (катастро¬фа), но и прилегающую, а также дороги, по которым придется подвозить технику.

Для защиты людей от непогоды и низкой температуры используют сохранивши¬еся жилые, административные и другие здания и сооружения, подвальные поме¬щения. В них утепляют окна. двери, а при необходимости — стены, потолки, уста¬навливают печи или другие отопительные устройства, при их отсутствии — вре¬менные сооружения полевого типа: навесы, палатки или строят землянки.

Личный состав перевозят в автобусах или автомобилях с крытыми кузовами. На маршрутах движения через 15 — 20 км устанавливают пункты обогрева. Их целе¬сообразно размещать в жилых, административных зданиях или других, приспо¬собленных для этих целей, помещениях. На открытой местности для пунктов обо¬грева вблизи дорог выбирают площадки, защищенные естественными препятстви¬ями (лощины, овраги). Площадки могут быть обнесены оградой из досок, хворо¬ста или обвалованы снегом. В зимнее время пункты обогрева необходимо устраи¬вать непосредственно вблизи места аварии (разрыва нефтегазопровода, падения самолета, крушения поезда).

При выполнении спасательных и других неотложных работ для проезда и дос¬тавки техники, возможно, потребуется предварительная расчистка территории. Для этого применяют снегоочистители, бульдозеры, грейдеры и уборочные машины. Это же делается при разливе СДЯВ, дезактивации в условиях радиоактивного за¬ражения.

Поливо-моечные и пескоразбрасывающие машины в зимнее время оснащают сменным оборудованием в виде плужного снегоочистителя или совка-разгребателя. Использование снегопогрузчиков, роторных и шнекороторных снегоочистите¬лей наиболее эффективно для расчистки магистралей и проездов.

Землеройные работы в зимних условиях осложняются также тем, что уже при небольшой глубине промерзания грунта (свыше 20 — 30 см) разработка верхнего слоя экскаватором или бульдозером невозможна без предварительного рыхления. Как правило, восстановление поврежденных сетей связано с производством в том или ином объеме земляных работ.

Большей частью спасательные и аварийно-спасательные работы приходится вести круглосуточно, а это значит требуется освещение в тёмное время суток. Для освещения места работы наиболее удобны источники направленного или заливающего света - различного типа прожекторы, которые применяются при освещении строительных площадок, а также используются для декоративного освещения улиц , зданий, памятников.

Кроме светильников и прожекторов можно использовать осветительные лампы мощностью 100, 150, 300 и 500 Вт. С этой целью по периметру места работы на расстоянии 20 - 30 м лампы подвешиваются на столбцах или кронштейнах.

В оснащении спасательных подразделений необходимо иметь комплекты осветительных приборов, кабели, треноги или разборные мачты, которые на автомобилях перевозят к месту аварии. Питание светильников электроэнергией осуществляется передвижными электростанциями. Для кратковременного освещения можно пользоваться светом зажжённых фар автомобиля, тракторов, тягачей.

Заключение.

От качества проведения аварийно-спасательных и других видов работ в зоне ЧС зависит жизнь и здоровье людей, тем или иным образом вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. В целях обеспечения оперативных, слаженных действий всех служб, занятых ликвидацией последствий ЧС, а также гарантирования профессиональной и социальной защищенности спасателей высшими государственными органами РФ принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работ и обозначающих статус сотрудников спасательных подразделений. В частности, Федеральный зако¬н от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" устанавливает ряд принципов деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, определяет полномочия руководителей процесса ликвидации ЧС, вводит комплекс гарантий для работников спасательных служб.

Для достижения наибольшей эффективности работ на месте ЧС требуется комплекс мер, включающий законодательную базу, фонды экономической поддержки, специальное техническое обеспечение, обеспечение средствами связи. Не мене важен и организационный аспект, позволяющий координировать действия специальных спасательных служб разных уровней в чрезвычайных условиях.

МЧС России имеет достаточно большой опыт работы в самых различных чрезвычайных ситуациях, в том числе уникальный опыт по спасению арктических экспедиций, ликвидации последствий островных и шельфовых землетрясений, крупных затоплений и т.д. Но, как показывает статистика, количество аварий и других ЧС не сокращается. Во многом данное обстоятельство объясняется сложной экономической ситуацией, изношенностью основных производственных и жилищных фондов, коммуникаций. Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод о необходимости совершенствования системы ГО и ЧС, усиления всесторонней государственной поддержки служб спасения, наращивания процесса обмена передовым мировым опытом в области организации спасательных и иных неотложных работ.

Список использованной литературы:

1. Авакян А. Б. Наводнения / - М.: Знание, 1989.

2. Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. – М.:1989;

3. Зайцев А.П., Коржавин А.В., Корнеев А.И. под ред. Алтунина Т.И. Гражданская оборона. Учебное пособие для населения. – М.: «Воениздат», 1982;

4. Кащенко Н.Д. Профилактика химических аварий//Наука и жизнь, №7, 1999г.

5. Осипов В.И. Природные катастрофы на рубеже ХХ1 века / В.И. Осипов // Вестн. РАН. - 2001. - N: 4.

6. Основы безопасности жизни. - 1999. - N: 3.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»