Безопасность жизнедеятельности /
←предыдущая следующая→
1 2 3
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Мероприятия по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей. 3
Охрана имущества от внешних посягательств. 3
Пропускной режим . 4
Внутрифирменная защита от воровства и злоупотреблений со стороны персонала. 4
Внутренний контроль . 4
Приемка товаров на складе поставщика . 5
Приемка товаров на складе покупателя. 6
Документальное оформление выбытия товаров . 6
Материальная ответственность работника 6
В каких случаях работник должен возместить ущерб ? 7
В какой сумме с работника можно взыскать ущерб ? 7
Как взыскать сумму ущерба с работника ? 9
Список использованной литературы 11
Мероприятия по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей.
1. Охрана имущества от внешних посягательств.
2. Пропускной режим.
3. Внутрифирменная защита от воровства и злоупотреблений со стороны персонала.
4. Материальная ответственность работников .
Охрана имущества от внешних посягательств.
Одним из вариантов защиты имущества от внешних посягательств является охрана объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Организация заключает соответствующий договор с отделом вневедомственной охраны.
В соответствии с этим договором , «собственник» передает , а «охрана» принимает под охрану объекты , которые должны отвечать следующим общим требованиям :
1. Территория по периметру предприятия , производственные цехи , склады , базы , строительные площадки и подступы к ним , а также витрины магазинов , ателье , павильонов и иные охраняемые помещения с наступлением темноты должны освещаться так , чтобы они были доступны наблюдению нарядов охраны.
2. Стены , крыши , потолки , слуховые окна , люки и двери помещений , в которых хранятся товарно–материальные ценности должны находится в исправном состоянии и отвечать предъявляемым требованиям . Двери и окна первых этажей должны быть оборудованы металлической решеткой внутри помещений.
3. Объекты должны быть оборудованы соответствующими техническими средствами охраны .
Обязанности «Охраны» :
1. Осуществление контроля за целостностью объектов охраны при помощи охранно-пожарной сигнализации (ОПС) с выводом на пульт централизованной охраны.
2. Прибыть к объекту охраны в течении ( днем –10 мин , ночью –5 мин ) с момента получения сигнала «тревога» и находится там в течении двух часов с момента предупреждения «собственника» о проникновении на объект посторонних лиц .
Обязанности «собственника»
1. Осуществлять определенные договором мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны , создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
2. Перед сдачей объекта под охрану проверять , чтобы в охраняемом помещении не остались посторонние лица , включенные электроприборы и другие источники огня..
3. Запирать окна , закрывать замки и пломбировать ( опечатывать ) наружные двери охраняемых помещений . Пломбировать (опечатывать) при наличии тамбура внутренние двери . Запирать снаружи навесные замки помимо внутренних запоров и пломбировать (опечатывать) двери запасных входов.
4. Денежные средства , изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями должны храниться в запертых сейфах и металлических шкафах ( ящиках) , прикрепленными к полу.
5. Сдавать под охрану объект имеют только лица , назначенные для этого приказом руководителя организации.
Пропускной режим .
В настоящее время не только на заводах , но и в крупных предприятиях и коммерческих фирмах устанавливается пропускной режим.
Сотруднику , работающему на данном предприятии оформляется пропуск установленного образца , на основании которого он может ежедневно проходить на территорию завода ( фирмы ) .
Если это работник не данного предприятия или коммерческой фирмы , т. е. клиент , то выписывается разовый пропуск ( на основании паспорта ), в нем указывается номер склада , отдел ( кабинет) куда имеет право пройти клиент . В месте назначения делается соответствующая отметка в пропуске. При выходе этот пропуск сдается охраннику .
Внутрифирменная защита от воровства и злоупотреблений со стороны персонала.
Внутренний контроль .
Многие организации имеют в настоящее время собственную Службу безопасности , одним из пунктов которой является осуществление внутреннего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей .
В зависимости от размеров , доходности и т.д. организации зависит и как обеспечена , и как оборудована Служба безопасности предприятия .
Объект внутреннего контроля организации – это управляемое звено в системе управления организацией , воспринимающее контрольное воздействие .Существуют несколько типов внутреннего контроля :
1. Неавтоматизированный
2. Не полностью автоматизированный
3. Полностью автоматизированный
Субъект внутреннего контроля – это работник или участник организации , совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей либо только на основании соответствующих прав.
Все субъекты внутреннего контроля целесообразно разделить по следующим уровням с точки зрения значимости в совокупном контрольном действии :
1. Субъекты внутреннего контроля первого уровня – это участники ( собственники ) организации , осуществляющие контроль непосредственно или косвенно ( с помощью независимых экспертов );
2. Субъекты внутреннего контроля второго уровня – в их обязанности непосредственно не входит контроль , но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции ( рабочий , контролирующий качество работы оборудования ) ;
3. Субъекты внутреннего контроля третьего уровня - выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей , которые за ними закреплены непосредственно ( работники планово -диспетчерского , отдела кадров )
4. Субъекты внутреннего контроля четвертого уровня В их обязанности входят контрольные и другие функции ( АУП , сотрудники отдела бухгалтерского учета , служб коммерческой и физической безопасности )
5. Субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля ( сотрудники внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии , сотрудники входного и технического контроля и т.п. )
Если у организации нет собственной Службы охраны , то возможно заключение договоров с соответствующими коммерческими службами , занимающиеся охранной деятельностью согласно лицензии.
Приемка товаров на складе поставщика .
При приемке и выдаче товарно-материальных ценностей со склада необходимо правильно оформлять соответствующие документы .
Товары на складе поставщика принимает материально-ответственное лицо покупателя по доверенности путем проверки соответствия качества и количества ТМЦ данным выписываемых организацией-поставщиком сопроводительных документов . Затаренные ценности принимаются по количеству мест и массе брутто или количеству товарных единиц и массе нетто по трафарету. В этом случае необходимо тщательно проверить исправность тары и маркировки . Если при приемке будет установлена неисправность тары и маркировки , получатель должен потребовать вскрытия тары и проверки содержимого по количеству единиц , массе нетто и качеству .
При приеме затаренных товаров на сопроводительных документах необходимо сделать надпись : «Товар принят по массе брутто и количеству мест без фактической проверки» и «Товар принят по качеству согласно документам поставщика без фактической проверки».
Приемку (сдачу ) ценностей на складе поставщика оформляют распиской в сопроводительных документах лиц , получивших и сдавших ценности.
Приемка товаров на складе покупателя.
Порядок приемки товаров на складе покупателя во многом зависит от того , поступают ценности в таре или без нее.
Если товары поступили без тары , то их принимают по массе нетто , количеству товарных единиц с одновременной проверкой сохранности качества ( комплектности ) , т.е. количественный и качественный прием в данном случае совпадают по времени.
Если товары поступили в исправной таре , то их принимают по количеству мест и массе брутто . Приемка товаров по массе нетто , количеству единиц в каждом месте , по качеству и комплектности осуществляется , как правило , непосредственно в момент вскрытия тары .
Если входе приемки товаров выявлена недостача , несоответствие качества товара и т.д. , то приемка ТМЦ приостанавливается , обеспечивается сохранность товаров , составляется акт об установлении расхождения по количеству и качеству за подписями лиц , производивших приемку., одновременно с этим организация-покупатель вызывает представителя организации-поставщика.
Документальное оформление выбытия товаров .
Основанием для выбытия товаров является их отгрузка ( отпуск ) покупателям в соответствии с заключенными договорами по товарной накладной в двух экземплярах , один из которых остается у поставщика и является основанием
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|