Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Безопасность жизнедеятельности /

Задачи, решаемые РСЧС в чрезвычайных ситуациях

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Введение

Общее количество чрезвычайных ситуаций в 2003 г. несколько снизи¬лось, по отдельным видам, тем не менее, отмечается их рост. Например, на систе¬мах тепло- и энергоснабжения они увеличились в 1,5 раза, на магистральных тру¬бопроводах — в 1,4 раза. Количество утрат источников радиоактивного излуче¬ния возросло в 1,4 раза.

Обстановка заставляет быть в напряжении и постоянной готовности, без про¬медления, активно реагировать на события. Все чаще взрываются и рушатся жи¬лые дома (Москва, Каспийск. Светогорск, Приозерск и др.), а 17 июля 2003 г. в жилом доме Санкт-Петербурга рухнуло перекрытие, погибли 11 человек, 10 получили тяжелейшие увечья и ранения.

Пожары стали обыденным явлением, спутниками нашей жизни.

Силы МЧС России — поисково-спасательная служба и ее подразделения, части ГО и различные другие формирования все чаще выезжают по тревоге в районы ЧС и в срочном порядке проводят аварийно-спасательные работы. Время в этих условиях приобретает решающее значение. Каждый час промедления — это но¬вые жертвы, потери, боль утрат

Только за 2003 г. поисково-спасательная служба МЧС России провела более 2100 спасательных операций, в результате которых дарована жизнь 4799 человекам. Это практически в 2 раза больше, чем в 2002 г.

В таких ситуациях все больше и больше возрастает значение территориальных подсистем РСЧС и их звеньев. Ведь основная часть ЧС должна ликвидироваться силами предприятий, аварийно-спасательных подразделений и формирований го¬родов, районов, поселков.

В начале уточним отдельные понятия. В соответствии со ст.1 Федерального зако¬на от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аварийно-спасательные работы — это действия но спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия ха¬рактерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характе¬ризуются наличием факторов, угрожающих жизни н здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснаще¬ния.

Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность но всесторонне¬му обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадав¬шему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минималь¬но необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их рабо¬тоспособности.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, гор¬носпасательные, газоспасательные, противофонтанные (на нефтяных скважи¬нах), а также аварийно-спасательные, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ряд других подобных ра¬бот, перечень которых в необходимых случаях уточняется Правительством РФ.

Организационно- правовые основы деятельности российской системы предупреждения в ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО).

В словаре русского языка Ожегова понятие «Чрезвычайные» определяется чем-то исключительным, очень большим, превосходящим все. С этим нельзя не согласиться, говоря и о чрезвычайной ситуации как о совокупности опасных событий или явлений, влекущих за собой нарушения безопасности жизнедеятельности.

Правовой основой деятельности РСЧС стал Федеральный Закон от 21.10.1994г. №86 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон защищает граждан РФ, национальных граждан и лиц без гражданства, что, на мой взгляд, очень гуманно и соответствует демократическим принципам, т.е. для законодателя нет разницы, имеет человек принадлежность к какому-либо государству или ее нет вообще, в первую очередь он - человек.

Под чрезвычайной ситуацией понимается не ожидаемая, внезапно возникшая обстановка на определенной территории или объекте экономики вследствие аварии, катастрофы, опасного природного явления или стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Предупреждения ЧС – совокупность мер, выполняемых заранее, т.е. до наступления ЧС, призванные помочь избежать или свести к минимуму количество человеческих жертв, ущерб здоровью людей, природе, предупредить существенные материальные потери, нарушение жизнедеятельности людей и избегнуть распространения зоны ЧС.

Понятие «ликвидация ЧС» включает в себя определенные действия, направленные на проведение спасательных, аварийных работ, прокладка путей и устройство проездов в завалах для движения техники, закрепление и обрушение каких-либо конструкций, которые в перспективе могут обвалиться, временное восстановление линий связей и коммунально-энергетических сетей и других работ имеющих целью спасти жизни людей, их здоровье сохранить материально-культурные ценности, обнаружения, обезвреживания и уничтожения и не взорвавшихся боеприпасов (задача специальных не отложных работ), а также по возможности минимизировать зоны ЧС. Зоны ЧС - это часть территории РФ, где возникла ЧС. Вся территория РФ включающая в себя землю, воду, воздушные пространства, континентальный шельф и исключительную экономическую зону, находиться под защитой ФЗ.

Целями данного ФЗ № 68 ФЗ являются: собственно ликвидации ЧС, уменьшение величены ущерба и потерь от ЧС, а также действия, предполагающие не возможность условий появления и распространения ЧС.

Законодатель указывает на основные задачи, которые призвана решить РСЧС. В первую очередь это законодательная и нормотворческая деятельность в области защите людей от ЧС, выражается в издании правовых и экономических норм. Выполнение этой задачи крайне не обходимо для обеспечения выполнения других задач. Также РСЧС осуществляет разработку специальных государственных целевых и научнотехнических программ, результатами которых должно стать спасение жизни и здоровье людей, исключение возможности появление ЧС в общем, сохранение материальных, культурных и иных ценностей, обеспечение непрерывной деятельности социальнозначимых объектов и организаций РСЧС заблаговременно, до наступления ЧС создает финансовые, материальные ресурсы, а также обеспечивает готовность сил и других средств на случай возникновения ЧС. Обеспечивается поток информации между этой системой и другими объектами и организациями, т.е. РСЧС собирает, обрабатывает и обменивается сведениями, касающиеся защите населения и территорий РФ от ЧС и предоставляет их по запросу. Важно заметить, что РСЧС сотрудничает с подобными организациями в других странах, совместно решаются вопросы спасения и защиты людей от ЧС. В самой структуре РСЧС формируется стройная система управлений, задачи которых является обеспечение готовности всех сил и средств, находящихся под их контролем. На местах так же действуют управления, в их компетенции входит защита населения и территории от ЧС. РСЧС делает прогнозы и оценки последствий возникшей ЧС, а так же анализирует, контролирует и наблюдает за деятельностью организаций в сфере защите от ЧС. РСЧС непосредственно ликвидирует ЧС и оказывает необходимую медицинскую, материальную, правовую, гуманитарную и иную помощь и поддержку пострадавшему населению. Правовая поддержка выражается, прежде всего, в реализации прав и обязанностей населения и в частности тех, кто принимал участия в ликвидации ЧС. В правовом демократическом государстве, я считаю, так и должно быть.

В данном федеральном законе большое внимание уделяется полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, т.е. их правам и обязанностей в отношении населения и территории РФ по защите от ЧС. Разделение их полномочий связано не только с иерархичностью систем государственной власти, но и с тем, что на местах органов самоуправления легче сориентироваться в сложившейся обстановке в своем регионе.

Органы государственной власти субъектов РФ занимаются нормотворческой деятельностью, не противоречащей федеральному законодательству, в сфере обеспечения безопасности людей и территорий от ЧС .они обеспечивают полную и постоянную готовность сил и средств , которые необходимы в ЧС, и обучение населения способам и действиям , направленные на сохранение собственной жизни, здоровья и поддержания порядка в сложившейся обстановке . В полномочия этих органов входят все меры по эвакуации населения, взаимоинформированию и оповещению населения, основным способом которого является передача сообщения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС по радио и телевидению, в основном содержащие требование обладать спокойствием и порядок действий и правила поведения в ЧС. Они же обеспечивают поведение всех необходимых работ, в первую очередь аварийных и спасательных, а также обеспечивают порядок и спокойствие у людей. Если органы государственной власти субъектов РФ не имеют достаточных сил и средств для проведения всех мероприятий, связанных с возникновением ЧС , то они в праве обратиться за помощью к Правительству РФ, но в обязанности этих органов все же входят самостоятельное финансирование указанных мероприятий, хотя законом предусмотрено финансирование и из федерального бюджета. Поэтому заблаговременно должны создаваться финансовые и материальные ресурсы. В субъектах РФ при органах исполнительной власти создаются специальные постоянно действующие органы управления, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и защиты населения в ЧС, а также координация действий всех организаций в этих условиях .

Полномочия органов местного самоуправления практически те же, только происходит это на местном уровне. Главное отличие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»