Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Ботаника и сельское хозяйство /

Билеты к экзамену по статистике с-х

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Скачать реферат


в ср за период.*Одной из задач стат а-за урож-ти явл изуч-е ее изменения одноврем-но по ряду воздел-мых к-р, что позв-т изучить важные закономер-ти вариации по территории и в динамике.

26.Статист приемы оценки влияния на урож-ть комплекса факторов

1)На основе прородно-экон районир-я проводят в первую очередь производственно-территориальные групп-ки,т.е.выделяются территории с различ кач-вом почв, климатом и связ с ними эк усл-ми: интенсиф-цией,специализ-й,концентр,организ-ей пр-ва,агротехникой.

2)Группировка предпр и хоз-в по производственным типам, собств-ти, организ-правовым формам, специализации.Такие групп-ки пров-ся как в целом по стране, так и по отд-м регионам, внутри выделенных подзон.

3)Аналитические результативные групп-ки по уровню урож-ти.Обязат-ным усл-м их примен-я явл рассмотрение всех наиб существ-х усл формир-я урож-ти.

4)Эффективно составление картограмм и картодиаграмм,на кот отраж-ся ур-ни урож-ти и и ур-ни природ и эконом факторов.

5)Множественная корреляция позв-т оценить тесноту связи урож-ти с компл-сом включ в ур-ние регрессии фак-ров.

6)Для оценки степени влияния комплекса эконом усл-й исп такие приемы выявления тенденций развития в динамич рядах, как укрупнение периодов и расчет скользящих средних.Если длит-ть выдел-х еприодов достат-на для выравнивания при осреднении метеоусловий, то проявится влияние экономич ф-ров.

7)Аналитическое выравнивание урож-ти методом наименьших квадратов внутри достат-но длит-х периодов позвол оценить влияние комплекса экон условий.

27.Применение метода стат группировок в анализе урожайности

1)Факторная группировка по 1 пр-ку пров-ся по отд-м приз-кам – факторам урож-ти : кач-ву почв, приемам агротехники, интенсификации, метеоусловиям. Если группир-й признак существенный и слабо связан с др факторами, кот по группам с достат больш числом ед-ц в среднем выравниваются, то различия в ср урож-ти по выдел-м группам могут быть отнесены на счет группир-го приз-ка.Для этого по группам наряду с урож-тью необх рассм-ть и ср значения др существ-х факторов. Важно учит-ть хар-р связи урож-ти с группир-м пр-ком с точки зрения формы пок-ля. Особенно это касается составных пок-лей, связ-х между собой по кажд ед-це совок-ти функцион-но.

2)Факторная комбинац-я групп-ка, при кот группы, выделенные по одному из признаков, далее подразд-ся по др существ-м факторам урож-ти. Она позвол-т проследить действие отд ф-ра при др,выравненных путем группировки условий.Этим методом изуч-т влияние на урож-ть хоз-ных фак-ров (форма организации пр-ва, обеспеч-ть силовыми и рабоч маш-ми, степень окультур-ти и кач-во почв, их мелиорация и химизация, кач-во семян и посад мат-ла, т.е. ф-ров, кот трудно или совсем не поддаются эксперимент изучению).Если групп-ка проведена по выборочным данным, то получ-е различия необх-мо оценить на достоверность методом дисперс анализа. Комбинац групп-ка может быть применена для оценки влияния метеоусловий при обобщении внутрихоз-х данных об урож-ти полей и участков, массовых данных полевых и др опытов.

74. Индексы цен на реализованную продукцию с/х и приобретенные пром. товары и услуги. Индексы цен на продукцию, реализованную с/х предприятиями, исчисляют на районном, областном, республиканском и федеральном уровнях за месяц, квартал, год рассчитывают индексы цен по отдельным продуктам, в среднем и в разрезе каналов реализации. Индекс среднего уровня цены отдельного продукта может быть разложен на индекс цен и индекс стр-ры реализации по отдельным каналам. Агрегатные индексы по периодам рассчитываются по раст-ву, жив-ву и с/х в целом при весах отчетного периода как Ip = Σq1p1/Σq1p0. Σq1p0 получают путем оценки продукции q1 по ценам p0, базисные индексы – как произведение цепных индексов за отдельный период. Такой расчет получается несколько приближенным из-за изменений состава продукции по периодам, которые при необходимости должны быть рассмотрены особо. Индексы цен на приобретенную с/х предприятиями пром продукцию и услуги исчисляется ежеквартально по данным спец. выборочного обследования на уровне субъектов федерации и России в целом. Объем выборки составл 10% всех предприятий. Предприятия отобраны на базе их регистра. Выборка типическая с учетом зонирования территории каждой области, края, республики и группировки предприятий по трем признакам: площадь с/х угодий, среднегод численность раб-ков и среднегод ст-ть ОПФ. При обследовании учитываются затраты на приобретение по всем каналам пром продукции с включением в цену расходов на покупку, транспорт продукции, всех накладных расходов без НДС. Расходы на оплату услуг со стороны рассчитываются по видам: агрохимич и зооветеренарн обслуж, грузовые перевозки транспортом сторонних орг-ий, кап и текущ ремонт и т.д. Общий индекс цен рассчитывается по ф-ле агрегатного индекса Ip=Σq1p1/Σq1p0 при объеме продукции отчетного периода. Наряду с общим индексом рассчитыв два групповых индекса: 1.По ресурсам и услугам текущего потребления, входящим в себестоимость продукции. 2.По ресурсам, формирующим ОПФ предприятия. Индексы цен на покупные ресурсы и услуги используют для расчета паритетных цен для индексации матер затрат по покупным ресурсам, входящим в себестоим продукции. Для этого Σ матер затрат умножается на этот индекс, а Σ аморт отчислений – на индек удорожания ресурсов, формирующий ОПФ.

75. Порядок определения индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен определяется на федеральном и региональном уровнях по единой методологии. ИПЦ рассчитывается в несколько этапов: 1. По всем товарам (услугам) представителям по каждому городу определяются индивидуальные индексы цен Ip. 2. На основе индивидуальных индексов по городам определяется агрегатный (средний) индекс цен отдельных товаров, товарных групп и услуг по регионам и стране в целом. В качестве весов индекса используется численность (удельный вес) населения обследуемой территории. 3. Сводный ИПЦ рассчитывается исходя из индексов (п 2) по группам продовольственных товаров и услуг и в целом по ф-ле арифметического индекса: ИПЦ= Σq0p0Ipср/Σq0p0. Веса индекса q0p0 представляют собой затраты населения на приобретение товаров и услуг в базисном периоде. Они определяются по данным обследования бюджетов домашних хоз-в за предыдущий год и некоторых др. материалов. Потребительские расходы q0p0 дифференцируются по регионам в соответствии с фактической стр-рой потребления. ИПЦ рассчитывается с недельной, месячной и квартальной периодичностью и нарастающим итогом с начала года. ИПЦ при весах базисного периода q0p0 в условиях быстрого роста цен преувеличивает общий темп роста цен. Удельный вес потребления товаров с высоким ростом цен обычно сокращается, а с относительно низким – повышается. ИПЦ используется для оценки уровня инфляции, осущ гос фин политики, анализа и прогноза ценовых процессов в эк-ке, регулирования реального курса нац. Валюты, а также в кач-ве индекса-дефлятора для определения физических объемов потребления населения в постоянных ценах. Одним из важных направлений использования ИПЦ является расчет сводного индекса расходов с/х товаропроизводителей под влиянием роста цен на потребительские товары, приобретенную продукцию и услуги, роста налогов и процентных ставок за кредит. Он расчитывается ежемесячно по регионам и стране в целом как средневзвешанный индекс из ИПЦ, I цен на пром товары и услуги, I процентных ставок: I расходов сводный= d1I1+d2I2+d3I3. D1 – затраты на оплату труда, d2 – расходы на приобретение пром товаров и услуг в общей сумме расходов с/х предприятий, d3 – уплаченные проценты.

76. ВДС и ВД в с/х. Доход – часть стоимости ВП, вновь созданная в данном процессе пр-ва. ВВ – промежуточное потребление = ВДС. ВДС – амортизация = чистая добавленная ст-ть. Основной показатель – сумма доходов по каждой отрасли. По всему народному хоз-ву доходы характеризуются чистым внутренним продуктом = ВВП – амортизация. Показатели доходов определяются в текущих ценах и в постоянных ценах с поправкой на индекс-дефлятор. Следует различать созданную чистую стоимость и фактически реализов. Фактически реализованная продукция выступает в виде ВД предприятия, который определяется: 1 стоимость ВП в текущих ценах за вычетом материальных затрат амортизации. 2. Сумма расходов на оплату труда с отчислениями от прибыли. В органах статистики определяется сумма финансовых потерь с/х пр-ва из-за экономически необоснованных цен.

77. Анализ прироста ВД по факторам. ВД – фактически реализованный ЧП. ВД зависит от массы затрат труда и его производительности, экономного расходования материальных затрат. В процессе анализа общий прирост валового дохода разлагается на прирост за счет отдельных факторов. ΔВД = ВД1-ВД2. 1. Прирост ВД в текущих ценгах на 1 работника: ΔВД = (V1-V0)*T1, где V – ВД на 1 работника, Т – среднегодовая численность работников. 2. Прирост численности работников ΔВД = (Т1-Т0)*V0 3. Прирост за счет экономии материальных затрат (перерасход) ΔВД = W1*(1-d0)-МЗ1, W – общая сумма ВП, d – удельный вес валового дохода в общей сумме ВП.

78. Схема анализа прироста массы прибыли по факторам. Прибыль – важнейший показатель дохода равный выручке от реализации . Масса прибыли равна выручке от реализации минус себестоимость плюс прибыль от внереализационных результатов. М = Σqp +Σqp΄-Σqz. В процессе статистического анализа рассчитывают отношение массы прибыли к полной себестоимости или стоимости фондов и различают прирост массы прибыли по факторам: 1. За счет цены реализации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»