Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Ботаника и сельское хозяйство /

Внесение минеральных удобрений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание:

Введение. 3

Машины для внесения удобрений 4

Подготовка агрегатов к работе 6

Подготовка тракторов. 6

Подготовка сцепок. 6

Подготовка автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555. 6

Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей. 7

Составление агрегатов. 8

Технологические схемы внесения удобрений 9

Подготовка полей 10

Работа агрегатов на загоне 13

Регулировка агрегатов на загоне. 13

Порядок работы агрегатов на загоне. 14

Введение.

Применение минеральных удобрений — важнейшее средство повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Технологический процесс поверхностного внесения ми¬неральных удобрений включает погрузку удобрений из складов (вагонов) в транспортные средства, перевозку их к местам разбрасывания и внесение удобрений в почву.

Минеральные удобрения в основном представляют собой растворимые аммиачные, фосфорные или калийные соли.

Основной способ внесения минеральных удобрений, как и органических,— разбрасывание по поверхности поля и заделка в почву до посева.

Удобрения должны быть внесены в почву равномерно по всей площади поля. Для туковых сеялок допустимая не¬равномерность рассева удобрений лежит в пределах ±15%, а для разбрасывателей ±25%.

Огрехи между смежными проходами агрегатов не до¬пускаются.

Машины для внесения удобрений

Все работы по внесению минеральных удобрений в поч¬ву выполняются комплексом машин, состоящим из погруз¬чиков, транспортных средств и машин для внесения удобре¬ний.

Погрузочные и транспортные средства. Минеральные удобрения поступают в хозяйства в затаренном виде и рос¬сыпью.

Для погрузки незатаренных удобрений в транспортные средства из складов и вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых складов). Погрузка незатаренных удобре¬ний с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452.

Удобрения в мешках грузятся электропогрузчиками 4004А и ленточными транспортерами КЛП-400-5, ПКС-80. Технические характеристики погрузчиков и транспортеров приведены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики погрузчиков и транспортеров

Наименование и марка машины Грузоподъемность, т Производительность, т/ч

Электропогрузчик 4004А

Самоходный разгрузчик МВС-ЗМ (МВС-4)

Транспортер ПКС-80

Транспортер КЛП-400-б

Конвейер ЛТ-10

Конвейер ЛТ-6 0,75 12,0

20—30

80

40—45

50—60

40—50

Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми машинами " (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также специализированными автомобильными загрузчиками (табл. 2).

Таблица 2 Технические характеристики автозагрузчиков

Наименование и марка машины Грузоподъемность, т Объем кузова, м3

Автомобиль-самосвал с предварительным

подъемом платформы, САЗ-3502

Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-40 Автозагрузчик сеялок АС-2УМ

3,5

3,0

2,0

4,40

3,25

3,3

Основными машинами для внесения минеральных удоб¬рений в почву являются разбрасыватели РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3, НРУ-0,5 и сеялки РТТ-4,2 (табл. 3).

Таблица 3 Технические характеристики машин для внесения минеральных удобрений

Показатели Марка машины

РУМ-3 1 -РМГ-4 КСА-3 НРУ-0,5 РТТ-4,2

Емкость кузова (бункера), м3

Грузоподъемность, т

Ширина разбрасы¬вания, м

Рабочая скорость движения, км/ч

Норма внесения, кг/га

Производитель¬ность, га/ч

2,6

3,0

8

До 10

100-6900

8—10

3,5

4,0

8

До 10

100-6000

12

3,2

4,0

6

10—20

100—6000

15

0,41

0,5

6

7—12

40-2000

6—12

0,7

4,2

До 10

50—1100

До 4,2

Минеральные удобрения вносят также с помощью само¬летов АН-2(А) и Я К-12.

Комплектование агрегатов. Производительность и эко¬номичность использования машин на внесении минераль¬ных удобрений во многом зависят от правильного комплек¬тования агрегатов и выбора режима их работы.

Сеялки РТТ-4,2 в зависимости от их количества агрегатируются с тракторами Т-40, «Беларусь» и гусеничными тракторами класса 30 кН.

Разбрасыватель НРУ-0,5 навешивается на тракторы Т-40 и «Беларусь». Прицепы-разбрасыватели РУМ-3 и 1-РМГ-4 агрегатируются с этими же тракторами. Разбра¬сыватель КСА-3 устанавливается на раму автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Подготовка агрегатов к работе

Подготовка агрегатов для разбрасывания удобрений заключается в подготовке тракторов, сцепок, предваритель¬ной регулировке разбрасывателей и сеялок, составлении агрегатов. У КСА-3 в операции подготовки входят снятие самосвального кузова, установка разбрасывателя на раму автосамосвала и установка арочных колес (при необходи¬мости).

Подготовка тракторов.

При подготовке тракторов для их агрегатирования с прицепом-разбрасывателем 1-РМГ-4 колею трактора уста¬навливают на 1800 мм, а на масляном баке с помощью специального штуцера закрепляют дренажный трубо¬провод.

При подготовке тракторов для работы с навесными машинами (НРУ-0,5) снимают поперечину прицепного устрой¬ства. Длину раскосов механизма навески устанавливают равной 515 мм и соединяют раскосы через прорези с продольными тягами.

Подготовка сцепок.

При подготовке сцепок следует разметить на них места крепления сеялок, начиная с сере¬дины. Для агрегата с четным количеством сеялок две внутренние сеялки крепят на расстоянии от середины, равном половине ширины захвата сеялки. При нечетном количест¬ве сеялок среднюю присоединяют к середине сцепки, а ос¬тальные размещают на расстояния ширины захвата друг от друга.

Подготовка автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Перед на¬веской разбрасывателя КСА-3 необходимо снять само¬свальный кузов с автосамосвала и просверлить в соответ¬ствии с заводской инструкцией на лонжеронах надрамника дополнительно два отверстия 0 17 мм для крепления кузо¬ва разбрасывателя. Необходимо также подготовить гидро¬систему автосамосвала для соединения ее с гидросистемой КСА-3. Для этого в днище маслобака сливную пробку за¬меняют специальным штуцером, крышку маслофильтра заменяют на специальную, имеющую дополнительный шту¬цер, и на гидроподъемнике устанавливают круговой шту¬цер. После этого устанавливают кузов разбрасывателя на надрамник автомобиля и закрепляют. Гидросистему раз¬брасывателя присоединяют к гидросистеме автомобиля:

- нагнетательный трубопровод — к штуцеру на гидроподъ¬емнике, сливную магистраль — к штуцеру на крышке ма¬слофильтра и дренажную магистраль — к штуцеру в днище масляного бака.

Трубопроводы гидромотора разбрасывающего органа 1-РМГ-4 соединяют с гидросистемой трактора: нагнетатель¬ный трубопровод — с нагнетательной ступенью гидросистемы трактора, а сливной трубопровод — с дренажным тру¬бопроводом, установленным на маслобаке трактора.

Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей.

Перед началом работы следует отрегули¬ровать рабочие органы ма¬шин на площадке.

Для нормальной работы высевающих аппаратов ту¬ковых сеялок зазор между высевающими тарелками и дном тукового ящика, а также между высевающими тарелками и лопатками сбрасывателя должен составлять 1 —3 мм. Зазор регулируют передви¬жением кронштейнов креп¬ления тарелок по верти¬кальным пазам, а также перемещением косынок по пазам боковых стенок сеялок.

Для нормального зацепления червяка с венцами высе¬вающих тарелок зазор между винтом червяка и венцом та¬релок не должен превышать 3—4 мм. Зазор регулируют, передвигая скобу крепления высевающих тарелок.

Чтобы обеспечить одинаковую подачу удобрений всеми высевающими тарелками, дозирующие заслонки при уста¬новке рычага регулировки на нулевое деление шкалы долж¬ны полностью прилегать к днищу тарелок. При необходи¬мости положение заслонок регулируют, перемещая их в планках держателей. У разбрасывателей КСА-3, 1-РМГ-4, РУМ-3 перед началом работы регулируют натяжение тран¬спортеров, цепей и ремней передач, положение редукторов. Натяжение транспортеров регулируют при помощи на¬тяжных винтов (1-РМГ-4, КСА-3) или регулировочных болтов (РУМ-3). Планки и прутки транспортеров должны плотно прилегать к полу кузова. Провисание нижней вет¬ви транспортера допускается до 20—30 мм.

У прицепов-разбрасывателей РУМ-3 соосность между валом редуктора и валами привода транспортера регули¬руют изменением положения редуктора прицепа за счет зазоров между болтами крепления его к раме или при по¬мощи металлических прокладок Под лапами редуктора.

Натяжение цепей привода механизма подачи транспор¬тера у разбрасывателей РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3 регулиру¬ют натяжными

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»