Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Ботаника и сельское хозяйство /

Информационно-консультативная служба в сельском хозяйстве

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


хозяйствах. Для этого были необходимы специальные службы. В одних странах, как, например, Дания более 100 лет назад такая служба была создана самими фермерами. Она представлена двумя уровнями: общенациональным и местным. Местный уровень - это сеть, организованная крестьянскими ассоциациями и ассоциациями малоземельных крестьян, которая состоит из 95 фермерских центров, консультанты которых предлагают фермеру необходимые консультации и услуги. Консультационная служба управляется непосредственно пользователями через фермерские организации. Общенациональный уровень представлен консультативным центром датского сельского хозяйства, который передает местным центрам информацию о новых научных разработках в Дании и за рубежом, а также результаты собственных исследований.

Датская консультационная служба выполняет следующие задачи:

• Дает фермерам современные знания о методах производства и экономике;

• Дает советы в конкретных ситуациях по вопросам планирования и организации производства;

• Проводит регистрацию и обработку экономических данных, способствуя рентабельному ведению хозяйства;

• Организует курсы повышения квалификации и профессионального мастерства фермеров:

• Служит связующим звеном между фермерами и научно - исследовательскими учреждениями;

" Ведет бухгалтерский учет, рассчитывает исходные данные для заполнения налоговых деклараций , дает советы по ведению хозяйства, в том числе по вопросам финансирования.

В США созданию такой службы (экстеншн сервис) послужил закон об организации науки, сельскохозяйственного образования и распространения знаний среди фермеров, принятый в 1862 году. Эта задача возлагалась на сельскохозяйственные колледжи, которые создавались в каждом штате. Поскольку ни фермеры, ни власти штатов не имели необходимых для этого средств, то всем колледжам была выделена земля, с доходов от использования которой они частично финансировались.

Консультационная служба в сельском хозяйстве в каждом штате США входит в организационную структуру университета и имеет центральный офис и филиалы во всех графствах. Система экстеншн предоставляет свои услуги бесплатно, поэтому в бюджетах ее структур не предусматривается поступлений от коммерческих структур. Финансирование службы идет в основном из трех источников. Так, например, в штате Пенсильвания из общего объема финансирования 50 млн. долларов в год, доля федерального правительства составляет 35%, правительства штата - 55%, администрации графства 9% и от частных инвесторов поступает до 1%. В консультационной деятельности занято 275 профессоров университета и столько же консультантов в графствах.

Кроме государственной консультационной службы экстеншн имеются еще коммерческие консалтинговые структуры и системы информационного обеспечения.

Консалтинговые структуры, к которым относятся и различные фирмы - поставщики, осуществляют весь комплекс оперативных консультационных услуг по основным аспектам сельскохозяйственного бизнеса ( технологическим, финансовым, правовым, техническим и др.). В этом случае агент системы экстеншн чаще всего выполняет роль информационного посредника, передавая запросы фермеров в консалтигновые организации, и наоборот, предлагая фермерам конкретных консультантов.

Система информационного обеспечения фермеров сформировалась как самостоятельная в последние десятилетия. Сама программа экстеншн стала структурным элементом университетской системы, выполняя роль информационного моста между наукой, органами управления сельским хозяйством и сельскохозяйственным производством.

В конце прошлого века во время европейского сельскохозяйственного кризиса правительство Голландии перешло к политике повышения и укрепления конкурентоспособности сельского хозяйства страны. Было положено начало созданию системы сельскохозяйственных знаний, включающей в себя исследования, образование (повышение квалификации) и внедрение (освоение научно-технических достижений). Объединение исследований, образования и внедрения представляет собой основу сельскохозяйственной модели Голландии, которая признана одной из самых эффективных в мире, благодаря системе сельскохозяйственных знаний научно-техническая информация к голландским фермерам поступает намного быстрее, чем в других странах.

Успех сельскохозяйственной политики во многом связывают с тем, что вопросы образования, исследования и внедрения находятся в компетенции Министерства сельского и рыбного хозяйства и окружающей среды Голландии. В структуре Министерства имеются национальные консультационные центры (DLV), которые оказывают информационную помощь работникам образования и советникам внедренческих организаций (J КС), имеющим непосредственный контакт с фермерами.

Непосредственно с фермерами работают внедренческие организации первого уровня: Сельскохозяйственная служба внедрения (Agricultural Extension Service, DLV), социально-экономические консультационные службы фермерских организаций, а также консультанты обслуживающих и перерабатывающих фирм, отдельные специалисты ( бухгалтеры, банковские работники, ветеринары и др.).

Основная роль принадлежит Сельскохозяйственной службе внедрения - DLV. Это государственная организация, финансирование которой осуществляется в основном за счет бюджетных средств .

Руководит сельскохозяйственной службой внедрения Наблюдательный консультационный комитет, в составе которого 9 человек, из них 4 - представители Министерства сельского и рыбного хозяйства и окружающей среды, а 5 - представители фермерских организаций. Председатель правления назначается Министром по предложению фермерских организаций. При комитете работает 12 отраслевых советов.

В DLV работает около 600 специалистов, объединенных в 61 региональную консультационную группу, имеющую представительства во всех 25 провинциях Голландии. Эти группы называют внедренческими командами, а специалистов, которые там работают - советниками, экспертами. Работа команд сводится в основном к индивидуальному консультированию фермеров по всем основным отраслям сельского хозяйства. Охват всех отраслей сельского хозяйства по стране позволяет DLV быстро распространять информацию и полученные знания по всем регионам страны.

Внедренческие команды являются независимыми организациями и не могут преследовать коммерческие цели. Они должны быть гибкими и уметь быстро переориентироваться на решение новых проблем. Их цели - получение и передача новых знаний фермеру.

Информационные и консультационные услуги советников государственной службы внедрения фермер не оплачивает. Частично эту службу финансируют фермерские организации за счет обязательных отчислений.

Информационно-консультационную службу первого уровня представляют также социально-экономические консультационные отделы фермерских организаций. Более 200 специалистов, которые состоят в штате этих организаций, предлагают фермерам консультации по вопросам, не связанными с технологиями, например, наследование, преобразование хозяйства, прекращение его деятельности, аренда, заключение соглашений, вопросы законодательства и т.п.. Консультации доступны всем фермерам, так как государство дотирует половину затрат этих служб, а фермерские организации берут на себя основную часть затрат на их проведение.

Фермеры получают также необходимую информацию от консультантов обслуживающих и перерабатывающих фирм. Часто эти услуги предоставляются при приобретении какого-либо оборудования, техники, удобрений и др..

За отдельную плату фермеры получают консультации по бухгалтерскому учету, строительству, ветеринарии, банковскому делу.

Ведущая консультационная служба Англии АДАС была создана более 50 лет назад, в те годы, когда страна испытывала недостаток продовольствия и ее основная функция заключалась в увеличении производства продуктов питания путем внедрения передового опыта, новых технологий.

В соответствии с законом, консультационные услуги для сельхозпроизводителей были бесплатными. Однако, хотя предоставление консультационных услуг было главной функцией АДАС, она также выполняла определенные административные обязанности от имени Правительства по программам повышения продуктивности сельского хозяйства.

В первые годы она была больше образовательной и передавала прогрессивные методы и технологии производства, успешно применяемые в одних хозяйствах, в том числе и в собственных опытных хозяйствах и овощеводческих станциях службы, другим хозяйствам в округе.

В 60-е годы был создан ряд экспериментальных хозяйств, на базе которых проверялись новые породы скота, сорта, технологии, и где проводились семинары. Число сотрудников этой службы достигало 5 тысяч человек.

С годами, когда острая необходимость роста производства продовольствия сократилась, уменьшились и объемы финансирования службы из государственного бюджета. С 1987 года служба начала переходить на коммерческую основу. Не столь острой стала и потребность в консультационных услугах. К 1996 году в штате АДАС состояло около 2 тысяч человек, из которых 1500 имели профессиональную, научную, или техническую квалификацию.

Сегодня АДАС осуществляет три основные функции:

-предоставление консультаций и содействие распространению передовых технологий в отрасли;

-проведение научных исследований и подготовка рекомендаций в своих экспериментальных хозяйствах и станциях;

-работа на Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия в распределении субсидий, выделяемых на инвестиционные цели, борьбу с заболеваниями растений и животных. Она обслуживает более 60 тысяч хозяйств по различным направлениям деятельности.

В структуре АДАС имеется 6 региональных консультационных центров, расположенных по географическому принципу

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»