Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Ботаника и сельское хозяйство /

Информационно-консультативная служба в сельском хозяйстве

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


принципу, а также 10 исследовательских центров. В каждом консультационном центре от 6 до 10 групп специалистов и в каждую входит по 12-15 консультантов. Примером может служить структура юго-восточного центра АДАС, в 7 производственных отделах которого работает 62 консультанта. (Рис. )

В Германии специальные консультационные службы появились в первой трети этого столетия. Цель организации консультационной службы в Германии - повышение эффективности хозяйственной деятельности ферм и, естественно, доходов фермерских хозяйств. Консультации по вопросам сельскохозяйственного производства и ведению хозяйства могут получить все желающие.

Важным гарантом эффективной деятельности консультационной службы в Германии является государственная поддержка. Структура и организация консультационной службы, единые в стране и включают в себя федеральные или земельные консультационные службы (государственные организации), сельскохозяйственные палаты, частные консультационные фирмы и объединения, а также частных консультантов.

Федеральное министерство продовольствия, сельского и лесного хозяйства осуществляет функции общего руководства консультационной службой, В системе министерства имеется специальное управление по вопросам консультационного обслуживания и образования в сельском хозяйстве, осуществляющее связь с другими подразделениями министерства а также с внешними организациями. Консультационные службы полностью или частично финансируемые за счет государственных средств, считаются официальными или ведомственными.

Общей тенденцией для всех земель ФРГ является предоставление бесплатной консультационной помощи крестьянам и членам их семей государственными учреждениями или возмещение государством затрат при получении таких услуг от частных консультационных фирм, если речь идет о перспективах развития сельхозпредприятий и о социально-экономических проблемах работающих и членов их семей, т.е. о вопросах, имеющих весомое общественное и социально-политическое значение.

В землях Баден-Вюртемберг, Бавария, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Тюрингия организация государственного (официального ) консультационного обслуживания сельхозпроизводителей возложена на земельные министерства сельского хозяйства.

Функции государственной консультационной службы осуществляются через научно-исследовательские институты, сельскохозяйственные школы и университеты. Они могут оказывать постоянные или разовые консультации, готовить или проводить экспертизу строительных проектов, адаптировать новейшие технологии в растениеводстве и животноводстве, давать консультации при покупке техники и оборудования. Научные и учебные центры, опытные станции, постоянно действующая сеть повышения квалификации в области сельского хозяйства имеет большое значение для повышения эффективности сельскохозяйственного консультирования.

В ряде северных земель Германии (Шлезвиг-Гольштейн, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия) официальное консультационное обслуживание в сельском хозяйстве осуществляют сельскохозяйственные палаты. Консультационное обслуживание в рамках сельскохозяйственных палат проводится в следующих организационных формах:

* Специалист-консультант является служащим сельскохозяйственной палаты, осуществляет консультации по заявкам землевладельца или фермера, которые компенсируют до 50% расходов, связанных с консультационным обслуживанием;

" Сельскохозяйственные производители создают консультационное объединение. Для консультаций привлекаются специалисты сельскохозяйственной палаты или других государственных организаций. Каждый член объединения может обратиться за помощью к его консультантам. В рамках объединения проводятся индивидуальные консультации в области производства, демонстрируются результаты внедрения научных достижений в близлежащих опытных хозяйствах, результаты проведенных экспериментов. Как правило, одно консультационное объединение насчитывает 40 фермеров. Члены объединения выбирают и утверждают консультанта руководителя, в обязанности которого, кроме оказания индивидуальных консультаций, входят также организация лекций, экскурсий, связь с государственной консультационной службой, учебными и научно-исследовательскими учреждениями. Деятельность объединения регулируется типовыми положениями, определяющими его цель и задачи, права и обязанности членов, размер членских взносов, систему управления. Текущей работой объединения руководят председатель и его заместитель, избираемые из числа членов. В некоторых объединениях определены обязанности консультантов (частота посещений хозяйств, ведение учета и др.). Более распространены консультационные объединения, где консультанты оказывают услуги по всем аспектам деятельности хозяйства, но есть и специализированные, как, например в Киле. Там отдельные объединения специализируются на консультациях по производству молока и откорму скота, откорму свиней, возделыванию различных сельскохозяйственных культур.

В землях Бранденбург, Мекленбург- Передняя Померания , Саксония-Анхальт, официальные консультационные услуги сельхозпроизводителям предоставляются частными консультантами и коммерческими консультационными фирмами. В этих землях государством гарантируется частичное возмещение расходов на консультационное обслуживание.

В восточных землях, где после объединения шло интенсивное реформирование сельскохозяйственных предприятий, ощущалась большая потребность в консультационных услугах. Там, наряду с государственной консультационной службой начали создаваться и альтернативные. Так, В Саксонии, например, успешно работает консультационная фирма (в форме ТОО).

Фирма имеет постоянных клиентов - более полутора десятков коллективных хозяйств, которым оказывали консультационные услуги по их реформированию При реформировании исходили из того, что крупное производство позволяет применять высокопроизводительную технику и технологию, дающие возможность сократить численность занятых в производстве, оставив высококвалифицированных и добросовестных работников и обеспечив повышение производительности труда в растениеводстве и животноводстве в 2-3 раза.

В северной части ФРГ, а также в отдельных регионах южной части государственное консультационное обслуживание дополняют созданные крестьянами на кооперативной основе организации, называемые "консультационными кружками". В них в качестве консультантов часто используются наиболее квалифицированные и успешно работающие руководители, и сотрудники самих сельхозпредприятий.

Во Франции большую часть в консультационных услуг предоставляют сельскохозяйственные палаты, которые были организованы в 50-х годах при финансовой помощи правительства. В структуре Сельскохозяйственных Палат страны имеется 94 региональных отделения, где работает около 11 тысяч экспертов, а также сотни консультантов из торговых сельскохозяйственных предприятий. Они предоставляют широкий спектр услуг: от анализа

почв до экономического прогноза развития хозяйства. Государство оплачивает от 30 до 40 процентов эксплуатационных затрат Сельскохозяйственных Палат, а также проведение отдельных программ и мероприятий. Все обслуживание проводится по установленным расценкам.

В Финляндии сельскохозяйственное консультирование ведется более 200 лет проводят через сельскохозяйственные консультационные центры Членами сельскохозяйственной консультационной организации на основе добровольного объединения являются сельхозпроизводители, члены их семей, другие сельские предприниматели. Общее число членов около 210 тысяч. Они организационно объединены в общества землевладельцев, сельскохозяйственные общества и общества домохозяек, а также другие сельские организации. В каждой губернии Финляндии имеются сельскохозяйственные консультационные центры. Кроме непосредственного консультирования служба организует курсы повышения квалификации, учебные поездки, экскурсии, услуги по снабжению.

4. Модели организации ИКС

Модели организации ИКС многообразны. Службы, создающиеся как структурные подразделения отраслевых органов управления – министерства сельского хозяйства, региональных и местных управлений и департаментов.

1. Службы, организованные на базе крупных региональных многопрофильных или отраслевых университетов (так называемая модель “land-grant” университетов), сельскохозяйственных колледжей и профильных школ.

2. Фермерские организации или объединения по оказанию консультационных услуг.

3. Консультационные службы как подразделения коммерческих фирм.

4. Частные консультационные службы.

Каждая из представленных моделей обладает рядом преимуществ перед другими моделями, но, как правило, имеет и недостатки, часто, весьма существенные.

ИКС в рамках министерства и департаментов сельского хозяйства

Такая служба имеет следующие основные преимущества:

• она имеет большие возможности оказывать влияние на формирование политики государства в аграрном и социальном секторах экономики, поскольку сотрудники службы, будучи одновременно сотрудниками соответствующих органов управления отраслью, как правило, отвечают за разработку и реализацию национальных (или региональных) программ развития сельского хозяйства. Такое сочетание профессиональных, должностных и консультационных обязанностей открывает дополнительные возможности для использования властных функций аппарата управления в целях развития и укрепления службы, для расширения влияния службы на государственную аграрную политику;

• при формировании ИКС в органах управления используется уже существующая и, как правило, достаточно мощная материально-техническая база, а также квалифицированные и опытные кадры государственных административных учреждений, что позволяет создать службу и начать ее функционирование в короткие сроки

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»