Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Ботаника и сельское хозяйство /

Информационно-консультативная служба в сельском хозяйстве

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 



Скачать реферат


распределение финансирования);

методов реализации программ, основанных на знании процессов восприятия, познания и изменения мотиваций, распространения и внедрения инноваций:

эффективности различных методов работы (массовые, групповые и индивидуальные) и их сочетания в зависимости от задач, программ и особенностей инноваций;

4. Взаимодействие с НИИ и вузами в определении направлений научно-исследовательских работ с целью ориентирования их на решение проблем сельских производителей;

5. Подготовка информационных и учебных материалов для средств массовой информации по проблемам, имеющим функциональную значимость, взаимодействие со СМИ;.

6. Подготовка совместно с головными отраслевыми НИИ, другими организациями - источниками информации аналитических обзоров по состоянию отрасли и конъюнктуре российского и международного рынков;

7. Интеграция междисциплинарных знаний (результатов научных исследований), выработка практических рекомендаций для региональных служб по проблемам, имеющим общенациональную

значимость, а также решений наиболее сложных проблем сельских товаропроизводителей, которые не могли быть решены на региональном уровне.

Функции ИКС регионального уровня

1. Разработка совместно с районными службами программ по решению проблем, имеющих региональную значимость. Разработка совместно со службой федерального уровня национальных программ, которые будут реализовываться в данном регионе.

2. Информирование службы федерального уровня о проблемах сельских товаропроизводителей в регионе, предложения по их приоритетности.

3. Взаимодействие с организациями в регионе, участвующими в развитии сельского хозяйства (НИИ, ассоциациями сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставщиками средств производства, предприятиями агробизнеса) с целью решения проблем товаропроизводителей региона.

4. Подготовка информационно-учебных материалов по региональным проблемам и взаимодействие с региональными средствами массовой информации.

5. Координация программ в районах в рамках программ региональных СМИ с групповыми и индивидуальными методам работы.

6. Информирование региональных органов власти о проблемах сельскохозяйственных производителей, которые могут быть решены на региональном уровне, и совместная разработка про грамм, нацеленных на их решение.

7. Совместно с НИИ и вузами, поставщиками средств производства, сельскохозяйственными производителями проведение испытаний новых технологий (сортов, пород и др.), обеспечение объективной информацией об инновациях и разработка практических рекомендаций, адаптированных к местным условиям.

8. Участие в обучении, переподготовке и повышении квалификации районных сотрудников службы и товаропроизводителей.

Функции районной службы ИКС

1. Используя арсенал баз знаний и данных всех уровней, собственные знания, знания специалистов района, оперативно отвечать на запросы своих клиентов.

2. Формировать программы освоения инноваций на данной территории, активно участвуя в их реализации.

3. Оказывать помощь товаропроизводителям в принятии производственных и иных решений.

4. Информирование региональной службы и местных органов власти о нуждах и проблемах товаропроизводителей, взаимодействие с целью выработки их решений.

Функции отраслевых специалистов региональных департаментов и управлений сельского хозяйства и продовольствия.

1. Информировать отраслевых специалистов и консультантов райсельхозуправлений о ситуации, тенденциях, результатах научных исследований, инновациях в их отрасли.

2. Помогать консультантам в решении сложных проблем посредством обучения на рабочем месте, проведения краткосрочных семинаров и иных форм обучения.

3. Информировать руководство службой, органы управления о проблемах и потребностях сельских товаропроизводителей в своей отрасли, по которым еще не выработано удовлетворительное решение.

4. Интегрировать знания, полученные из различных источников (научных публикаций, семинаров, передового опыта), для выработки практических рекомендаций по проблемам сельских товаропроизводителей.

5. Разрабатывать программы подготовки и проводить обучение по своему направлению консультантов, районных специалистов, сельских товаропроизводителей и других групп населения.

6. Готовить информационно-учебные материалы для СМИ, демонстраций, публикаций.

7. Взаимодействовать с НИИ, другими источниками информации с целью получения новых знаний. 8. Готовить прогнозы развития отрасли в регионе. Функции отраслевых специалистов райсельхозуправления

1. Предоставление информации и рекомендаций по проблемам и потребностям сельских товаропроизводителей по своей отрасли.

2. Обеспечение взаимодействия между сельскими производителями, переработчиками, научными сотрудниками, региональными отраслевыми специалистами, другими сотрудниками службы с целью ориентации на проблемы и потребности сельских товаропроизводителей.

3. Участие в семинарах, конференциях, информационных встречах по своей отрасли, участие в комиссиях с целью разработки программ развития отрасли, проведения обследований.

4. Проведение оценки эффективности программ службы, реализуемых по тематике отрасли в районе.

5. Подготовка информационно-учебных материалов, печатной продукции с рекомендациями по проблемам сельских товаропроизводителей.

6. Обновление и распространение информации об инновациях отрасли для консультантов районной службы.

7. Участие в обучении консультантов и сельских товаропроизводителей, других целевых групп по проблемам отрасли.

Но реализация этих функций требует, прежде всего, продуманной системы подготовки кадров ИКС, когда они должны выйти на уровень профессиональных знаний по реализуемым задачам. Это зачастую не просто осуществить, имея в виду, что в службы приходят специалисты бывших управленческих структур, потерявшие навыки практической работы на производстве и являющиеся специалистами в конкретной области. Поэтому технология их подготовки по конкретным задачам состоит из нескольких этапов с привлечением возможностей ряда телекоммуникационных систем массового пользования.

В частности, обучающий цикл состоит из прямого общения по разработанной программе с авторами разработки или теми специалистами, которые их реализовывали в производстве. Здесь изучается конструкция или свойства, особенности эксплуатации, характер возможных отклонений, способы оценки параметров, методы определения эффективности и т. п. Учеба заканчивается принятием зачета. Дублирующим и контролирующим знания специалистов ИКС являются видео сюжет специализированного видеофильма и печатная продукция в виде методических рекомендаций, инструкций по настройке, применению, контролю.

Таким образом, на первой стадии освоения низовая структура ИКС получает в свое распоряжение исчерпывающий материал по конкретной задаче. Затем, по окончании обучения своих кадров, она самостоятельно организует второй этап непосредственного освоения, привлекая для этих целей местное радио, телевидение, прямые контакты. По завершении этого цикла формируется список желающих внедрить разработку в своем производстве, и из него выбираются те хозяйства, объекты которых лучше всего готовы к освоению.

Третий этап сводится к обучению непосредственных участников силами ИКС (по необходимости возможно привлечение авторов разработки или иных специалистов), а затем непосредственное освоение на объектах с передачей комплектующих устройств, препаратов и т.п.

Заключительный этап освоения связан с сопровождением разработки в эксплуатационном режиме и оценкой реальной эффективности. Пилотные объекты остаются базой ИКС для последующего расширения объемов внедрения. По мере продвижения и тиражирования задачи в базу ИКС по ней вводятся новые скорректированные параметры и уточнения, и она постоянно доступна для товаропроизводителей регионального и федерального уровней ИКС.

Особую значимость среди функций ИКС представляет проблема подготовки кадров, причем она состоит из двух направлений: подготовка кадров всех уровней собственно ИКС и подготовка специалистов-производственников.

В состав программ подготовки кадров ИКС входят процессы формирования и сопровождения БД и. БЗ, принципов пользования коммуникационными сетями, технологии взаимодействия с первичными товаропроизводителями, компьютерные технологии, делопроизводство, опыт функционирования зарубежных ИКС.

Особый подбор программ касается штатных и внештатных консультантов районного уровня, через которых собственно и будет осуществляться процесс консалтингового обеспечения. Выше был описан процесс их подготовки по определенному классу задач. Во всех остальных аспектах их деятельности методы подготовки остаются аналогичными, но длительность и содержание меняются, и элементы знаний и сведений будут соответствовать рассматриваемым проблемам. Как правило, местом обучения будут федеральный и региональный уровни.

Подготовка производственников в рамках функций ИКС более разнообразна по формам и содержанию. Предусматриваются следующие формы: краткосрочные курсы (один-три дня) подготовки по одной-двум инновационным проблемам; среднесрочные (одна-две недели) по проблемам рыночных отношений и комплексному набору инновационных задач; долгосрочные (один-шесть месяцев) по профессиональной подготовке по выбранному направлению. Материальной базой такой подготовки будут центральные и зональные НИИ и вузы. На регулярной основе планируются проведение выставок, аукционов, передач по радио и телевидению в рамках тематики ИКС и самое объемное по времени - общение производственников

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»