Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Валютные отношения /

Евро

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


политики валютных отношений впервые пошли на такое движение от национального суверенитета к коллективному взаимодействию.

ЭКЮ был обеспечен средствами в размере 20% золотовалютных резервов стран-участниц, которые вносились в обмен на эквивалентное количество ЭК, на депозиты в Европейский фонд валютного сотрудничества.

Основными направлениями действий члены ЕВС обозначили поддержание рыночных курсов национальных валют с помощью валютных интервенций, привлечение ресурсов для нормализации платежных балансов, регулирование процентных ставок и бюджетного дефицита для защиты курсов валют; в крайних случаях допускалось ужесточение контроля за движением капитала, замораживание цен и доходов.

Со временем стало ясно, что первоначальные планы не были полностью реализованы, в частности, не был создан Европейский валютный фонд, который должен был объединить все действия в рамках ЕВС. В течение 13 лет существование ЕВС было довольно успешным. Эти годы подразделяют на 3 периода:

1. с момента вступления в силу соглашения до марта 1983 года – начался спокойно, но поддержание экономического роста в Западной Германии привело к ослаблению марки. В этот период произошло 7 пересмотров центральных курсов. Часто эти пересмотры проходили на фоне политических событий, в частности – смены власти, которые влекли за собой корректировки политики государства, например – победа на выборах социалиста Франсуа Миттерана в мае 1981 г.;

2. март 1983 г. – январь 1987 г. В этот период произошло 4 пересмотра центральных курсов. В целом этот этап был гораздо более спокойным;

3. январь 1987 г. – сентябрь 1992 г. В этот период были расширены кредитные возможности ЕВС, установлены новые пределы колебаний итальянской лиры; к ЕВС присоединились испанская песета, английский фунт стерлингов и португальский эскудо. После односторонних привязок к ЭКЮ своих валют Норвегией, Швецией и Финляндией в 1990-1991 годах в течение пяти с половиной лет корректировка центральных курсов не потребовалась. Этот этап стал эпохой расцвета ЕВС. Были заложены предпосылки прочной валютной стабильности в рамках ЕВС, что особенно проявилось во время паники на Нью-Йоркской бирже в «черный понедельник» 19 октября 1987 года – необходимость в изменении обменных соотношений западноевропейских валют не возникла. Успех ЕВС произошел и благодаря внешним обстоятельствам. Изменение их в дальнейшим вместе с неприятием необходимых мер правительствами стран принесло ЕВС серьезные испытания.

4. Экономический и валютный союз. Введение Евро

Вторая половина 80-х годов характеризуется беспрецедентным подъемом объединяющейся Западной Европы. В то же время валютная интеграция отставала от сотрудничества в экономике. Стабильность ЕВС давала почву ожиданиям перерастания ее в экономический и валютный союз, отличавшийся от ЭВС большей степенью интеграции. В апреле 1989 года комитет Делора, в который входили управляющие центральными банками стран-членов ЕС, три независимых эксперта и представитель комиссии ЕС, представил доклад, в котором представил доклад, в котором высказался за скорейшее введение единой валюты на заключительном этапе создания ЕВС. К этому времени правительства стран-членов ЕС пришли к согласию о продолжении интеграции и, в частности, созданию ЭВС. Доклад комитета Делора был принят единогласно.

В июне 1989 года состоялся Маастринский саммит, на котором были приняты два основных организационных предложения, высказанных комитетом Делора: начать первый этап перехода к экономическому и валютному союзу с 1 июля 1990 года созвать межправительственную конференцию для выработки изменений к основополагающим договорам, без которых дальнейшее продвижение было бы невозможным. Участники конференции выдвинули требования, соблюдение которых являлось обязательным для вступления в ЭВС: об ограничении бюджетных дефицитов до 3%, а государственного долга до 60% ВВП.

Три этапа становления ЭВС

Первый этап – прошел с 1 июля 1990 года до 31 декабря 1993 года. В эти годы были проведены все подготовительные мероприятия, необходимые в силу Маахстринского договора о Европейском Союзе. Были устранены ограничения на свободное движение капиталов внутри ЕС и между ЕС и другими странами.

Второй этап – с 1 января 1994 года до 31 декабря 1998 года – посвящен дальнейшей подготовке к введению единой валюты. Был утвержден Европейский валютный институт. Принято законодательство об ограничении финансирования государственного сектора к средствам финансовых институтов. Центральные банки получили там, где это необходимо, окончательную уставную независимость от их правительств. 2 мая 1998 года Совет ЕС принял решение о том, какие государства допускаются к переходу на евро с начала третьей стадии становления ЭВС.

Третий этап начался 1 января 1999 года и продолжился до 1 июля 2002 года, после чего евро окончательно превратился в единственное законное платежное средство для всех стран – участниц его зоны. Теперь твердо и окончательно фиксируются обменные курсы между евро и национальными валютами стран-участниц ее зоны. Евро становится их общей валютой, заменяя ЭКЮ в отношении 1:1. начинает свою деятельность Европейская система центральных банков, которая будет поощрять внедрение евро на международных валютных рынках. Оптовые сделки с евро на открытом рынке для банков доступны с 1 января 1999 года, розничные – после 1 января 2002 года.

Европейский Центральный банк

Управляющий совет Европейского центрального банка является частью Европейской системы центральных банков. В его подчинении находятся управляющие наднациональными центральными банками, члены исполнительной дирекции. ЕЦБ направляет деятельность национальных центральных банков и своих уполномоченных контрагентов.

Главной целью Европейской системы центральных банков является поддержание стабильности цен. Для этого в ее обязанности включена денежно-кредитная политика ЭВС, валютные операции с третьими странами, хранение и управление ликвидными международными резервами стран-участниц, обеспечение бесперебойной работы платежных и расчетных систем. Единственными акционерами Европейского центрального банка являются национальные центральные банки. Создание ЕЦБ является важным шагом в движении к единой Европе. Он, как и национальные центральные банки в настоящее время, должен быть независимым от политической власти, и обладать достаточной свободой. Полномочия передаются ЕЦБ от национальных правительств, при этом у этих правительств остается немного способов влиять на денежно-кредитную политику. Реальной власти на оперативное управление банком у них нет. Это может затруднять работу, если национальные интересы встанут вразрез с политикой ЕЦБ, в таком случае возможно возникновение ситуации, выход из которой произойдет по принципу «все или ничего», станет возможным выход участников из экономического и валютного союза. В то же время независимость ЕЦБ необходима для деполитизации валютно-финансовой сферы: по опыту прошлых десятилетий известно, что политика часто оказывала негативное, плохо предсказуемое с экономических позиций влияние.

Центральному европейскому банку необходимо завоевать свою легитимность, для этого требуется, по меньшей мере, успешно бороться с инфляцией, не оказывая при этом отрицательного влияния на производство товаров и услуг.

При определении типа построения модели ЕЦБ создатели имели выбор между американской и германской моделями денежно-кредитной политики. В результате ЕЦБ первоначально должен был получить главную черту германской модели: стабильность цен, поддержание их возможно более низкого уровня превалируют над остальными целями. По требованию Европейского валютного института, ежегодные темпы инфляции не должны превышать 2%. В отличие от США, германская модель основана на минимальных нормах резервирования и редких операциях на открытом рынке для уменьшения колебаний ликвидности, стабильности процентных ставок. Недостатками такой модели является фактическое обложение банков дополнительным налогом в случае, если процент по резервным вкладам не выплачивается или существенно ниже рыночного; возникает желание снизить в отчетности итоги за прошедший период, чтобы снизить потери от высоких норм резервирования при низких нормах процента.

В результате летом 1998 года было принято решение о совмещении германской и американской моделей. Вводится обязательное резервирование, однако активны менее 100 тыс. евро освобождаются от него, а для более крупных норма резервирования составит 2%. На резервы будут начисляться проценты. Поддержка стабильных цен может осуществляться как регулированием краткосрочных процентных ставок, так и промежуточным регулированием денежной массы. Эти меры характеризуются сложной предсказуемостью воздействия на экономику в каждом конкретном случае, однако ЕЦБ заявил, что будет использовать положительный опыт центральных национальных банков.

5. Год Евро

Теперь более подробно остановимся на периоде становления Евро. Когда под грохот новогодних фейерверков 1 января 1999 года в финансовой столице и континентальной Европы Франкфурте-на-Майне была представлена новая валюта - евро, она стоила 1,17 американского доллара. А год спустя - 0,97 доллара, то есть потеряла более чем 20% своей стоимости. По отношению к подорожавшей относительно доллара иене падение евро было еще более удручающим.

Надежное выступление единой европейской валюты на международном рынке во многом обусловлено целой чередой политических потрясений, обрушившихся на Старый Свет в минувшем году. Это и война на Балканах, и нервирующее инвесторов ухудшение отношений с Россией из-за Косово и Чечни. Вряд ли положительно влияет на курс единой европейской валюты и победа в Австрии националистической партии, реально

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»