Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Валютные отношения /

МВФ

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


прежде всего Россия), вряд ли что-нибудь изменит.

Но и Россия оказалась в довольно непривычном по¬ложении. Впервые за 7 лет экономических реформ ник¬то на Западе не собирается давать ей советов, как имен¬но изменять экономику. Отныне россий¬ское правительство может делать все что угодно. Но страна должна стать богатой без всякой помощи извне. Только тогда в нее поверят и будут вкладывать деньги. В долг дают только тем, у кого и без того есть деньги.

IV. МВФ пророчит банкротство Банку России

В ходе рабочей поездки в Россию миссия МВФ оценила программу Примакова. Ниже приведены выдержки из служебной записки МВФ :

«Целевые показатели ин¬фляции в программе прави¬тельства являются адекватны¬ми, однако в плане не содер¬жится четкого разъяснения мер, экономической политики, кото¬рые требуются для достижения этих целевых показателей. В частности, неудача в решении проблемы дефицита бюджета в настоящий момент, а также по¬пытка финансировать дефицит за счет печатания большого ко¬личества денег неизбежно при¬ведут к развитию инфляции быстрыми темпами и сделают необходимое ужесточение по¬литики в следующем году еще более болезненным».

«...чрезвычайный план ... является шагом назад в про¬цессе продвижения к рыноч¬ной экономике», «...существу¬ющие трудности указывают на необходимость ускорить струк¬турные реформы и решить проблему неплатежей в эконо¬мике,... а не менять курс в этот критический момент».

«Что касается четвертого квартала 1998 года, то для предотвращения инфляцион¬ного финансирования дефи¬цит федерального бюджета не должен превышать 50 млрд рублей».

«Что касается доходной части бюджета, то правительство должно немедленно прекра¬тить использование зачетов во всех их разнообразных видах, включая правительственную программу „целевого финанси¬рования"... Эти схемы... резко уменьшают для налогоплатель¬щиков стимулы для уплаты на¬логов в денежной форме и пре¬пятствуют эффективному управ¬лению расходами».

«...снижение ставок налогов без одновременного совершен¬ствования налоговой админис¬трации, вероятнее всего, вызо¬вет сокращение общего объема доходов, поступающих в феде¬ральный бюджет».

«В плане чрезвычайных мер почти полностью отсутствуют меры по сокращению расхо¬дов федерального бюджета — такие как уменьшение числа занятых в государственном сек¬торе, реформирование сило¬вых министерств и сокращение

их штатов, ликвидация прог¬рамм, не являющихся первоо¬чередными. В то же время во многих случаях предлагаемые правительством действия предполагают увеличение обя¬зательств бюджета за счет гос¬поддержки промышленности, программ общественных ра¬бот, выплаты увеличенных со¬циальных пособий».

«В плане правительства поч¬ти ничего не предлагается для решения проблемы значитель¬ного дефицита бюджета Пенси¬онного фонда, который в насто¬ящее время достигает 4-5 млрд рублей в месяц.»

«Вызывают тревогу возврат властей к методам администра¬тивного контроля, которые не позволят валютному курсу реа¬гировать на изменения базовых условий на рынке. Это касается, в частности, увеличения норма¬тива обязательной продажи ва¬лютной выручки до 75%...»

«Обязательной составной частью любой программы, под¬держиваемой средствами фон¬да, должна быть убедительная программа решения проблем банковского сектора.» «...есть сомнения относительно неко¬торых фундаментальных аспек¬тов плана, предусмотренного Банком России для решения проблем банковского сектора. Во-первых, представляется не¬реальным количество банков, которым предполагается ока¬зать господдержку... Во-вто¬рых, планируемое использова¬ние средств Банка России для рекапитализации банковской системы... создает потенциаль¬ную угрозу для платежеспособ¬ности самого Банка России...» «Долгосрочные стабилизацион¬ные кредиты Банка России ком¬мерческим банкам являются нецелесообразными».

Заключение

На основе вышеизложенного я хотела бы сделать следующие выводы:

Международный валютный фонд (МВФ)- это межгосударственный институт предоставляющий кредиты странам, разрабатывающий принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляющий межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

Все страны-члены МВФ имеют право на получение финансовой помощи от МВФ. Членство в этой организации дает каждой стране, испытывающей нехватку иностранной валюты, а значит, и трудности с выполнением своих обязательств, временную возможность пользоваться объединенными финансовыми ресурсами МВФ для решения проблемы платежного баланса.

Квота России в капитале МВФ определена в 4313 млн СДР (около 6 млрд дол.). Это обеспечивает ей 2,9% голосов.

Проблема нехватки ликвидности дей¬ствительно мучает фонд как никогда.

Шум, который сейчас поднят вокруг МВФ, следует объяснить скорее не кри¬зисом ликвидности, а кризисом доверия или интеллектуальным кризисом в самом фонде. Его програм¬мы потерпели фиаско практически во всех странах, пострадавших от азиат¬ского кризиса

При существующей экономической программе МВФ пророчит банкротство Банку России.

Список использованной литературы:

1. Борисов С. «Мировая экономическая и валютная ситуация в 90-х годах». Деньги и кредит№ 5, 1998 г.

2. Бородулин В. «На произвол судьбы». Деньги №39, 14 октября 1998 г.

3. Быков П. «Новая жертва», Эксперт№35, 21 сентября 1998 г.

4. Ивантер А. «Мозговой штурм», Эксперт№ 39, 19 октября 1998 г.

5. Красавина Л. Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. - М.: “Финансы и статистика”, 1994.

6. «МВФ и Всемирный банк - сходство и различия», Бизнес и банки №24, 1993г.

7. Основные сведения об Организации Объединенных Наций. М.: “Юридическая литература”, 1995 г.

8. Структура группы Всемирного банка», Деньги и кредит № 11,1997г.

9. КоммерсантЪ №186,7 октября, 1998г,стр3.

10. Комерсантъ№ 205, 3 ноября 1998 г.

11. КоммерсанЪ. 1995 - 31 октября - №40.

12. Коммерсантъ, 7 октября 1998г.

13. Paker F. International Economics. Vol.2.- N.Y.:Irwin,1995

14. Casedy W. Financial Institutions. Wash,1995


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»