Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Искусство и культура /

Анализ картины Олимпия Э.Мане

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


лубочными картинками из Эпиналя. Однако, как пишет Э. Золя, «цвета положены плоско, с той разницей, что ремесленники пользуются чистыми тонами, не заботясь о валерах, в то время, как Э. Мане усложняет их и устанавливает между ними точные соотношения».

6. Не совсем искусствоведческий термин, но его работы, как писал сам художник, должны отличаться «изяществом и непосредственностью». Скорее всего, речь идет о естественности моделей и мгновенном запечатлении их на полотне художником.

7. Мане использует прием сопоставления контрастов светлого и темного: лицо и фигура модели выделяются светлым пятном на темной массе фона. Однотонность фона имеет своё обоснование в творчестве живописца: для Мане «…наиболее удивительный кусок живописи…» когда фон дан условно, когда «…фон исчезает». Таким образом, модель как бы предстает перед зрителем, взгляду зрителя нет возможности уйти в глубь холста. Он сосредоточен на модели.

8. Сочетание мгновенного и вечного. Своеобразное, присущее только Мане, наложение современности и шедевров прошлого. Если обратиться к «Философии искусства» Шеллинга - через особенное передается всеобщее.

9. Работы Мане реалистичны с точки зрения философии искусства, т.е. рожденный художественный образ соответствует объективной сущности.

Для японской гравюры характерно отсутствие линейной перспективы, доминирование линии как выразительного средства, локальные цвета.

Традиционно все искусство 19 века делится на неоклассицизм, романтизм, реализм и импрессионизм.

Творчество Э. Мане стоит, скорее всего, между реализмом и импрессионизмом. Но так как художник не считал себя импрессионистом, то корректнее будет говорить о нем как о реалисте.

В искусстве Мане была некая предопределенность. Можно сказать, реализм Мане созрел непосредственно в конкретной культурно-исторической ситуации, когда поворот к реализму был уже твердо намечен. Не случайно в это же время пишут Братья Гонкур, Э. Золя, Ги де Мопассан, Гюстав Флобер, А. Доде. Создают свои произведения барбизонцы, Курбе, Милле.

Реалисты стремились к отображению действительности в адекватных ей жизненных формах, на создание художественной истории своего времени.

Список использованной литературы

1. Бодлер Ш. Об искусстве. /Пер. с франц. – М.: Искусство, 1986. – 422с., 40л. ил.

2. Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. 1993.

3. Веласкес. Альбом. М, Белый город, 2000

4. Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1958.

5. Виппер Р.Ю., Реверсов И.П., Трачевский А.С. «История Нового времени», М., 1995.

6. Всеобщая история искусств. Т.V. М., Искусство, 1964, 972с.

7. Даниэль С.М. Искусство видеть. М., 1990.

8. Денвир Б. Импрессионизм: живопись, художники. Альбом. М., «Белый город», 2000.

9. Европейская живопись XIII-XX вв. Энциклопедический словарь. М., 1999

10. Жуковский В.И. Формула гармонии: Красноярск: БОНУС, 2001. – 208с., ил.

11. Жуковский В.И. Пивоваров Д.В. Интеллектуальная визуализация сущности. – Красноярск. – 1998.

12. Зачек Я. Импрессионисты. М.: «Искусство», 1995. – 64с.

13. Золя Э. «Париж». //Собрание сочинений в 26-ти тт., т. 19. Издательство «Художественная литература», М., 1965.

14. Золя Э. «Эдуард Мане» //Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1969. 544 с., 196 илл.

15. Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., «Искусство», 1969.

16. Импрессионисты и пост-импрессионисты. М., «Правда», 1988.

17. Импрессионисты, их современники, их соратники. М.: «Искусство», 1976. – 319с.

18. История всемирной литературы» в 9тт., т.7. Изд-во «Наука», М., 1990.

19. История Франции в 3-х тт., т. 3, М., 1961

20. История эстетической мысли. В 6-ти т. М.: Искусство, 1986.

21. Каталин Геллер. Французская живопись XIX века. «Корвина», Венгрия, 1988.

22. Комарова И.И., Железнова Н.Л. Художники. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640с.

23. Котерелл Артур. Мифология. Энциклопедический справочник. М., 1999

24. Мастера искусства об искусстве. Том V, кн.1. Изд-во «Искусство», М., 1969.

25. Мастера живописи. Мане. М., «Белый город», 2000.

26. Ортега-и-Гассет Х. Веласкес. Гойя. М., 1997.

27. Парч С. Домашний музей. История искусства. М., 1999

28. Педроккио, Фил. Тициан. Альбом, М., 1995

29. Перрюшо А. Жизнь Мане. /Пер. с франц. – М.: Радуга, 1988. 272с.

30. Перрюшо, А. Э. Мане. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000. – 400 с., 16 с. ил.

31. Пространство картины. М., Советский художник, 1989

32. Психологические корни эротического искусства.//Психол. журнал. – 1992 – Т.13, № 1

33. Ревалд Джон. История импрессионизма. /Пер. с англ. – М.: Республика, 1994. – 415с.: ил.

34. Рей Р. Мане. Серия «Картинная галерея», 1995.

35. Розенблюм Р. Музей Д’Орсэ. Живопись: альбом. «Международная книга», 1998.

36. Русакова Р.И. Живопись французских импрессионистов: Госуд. музей изобр. искусств им. А.С. Пушкина. – М., «Изоб. искусство», 1995. – 48с.: ил. – (В помощь школе).

37. Сальви Фр. Импрессионисты: истоки современной живописи. М.: Росмэн, 1998. – 64с.

38. Терновец Б.Н. Избранные статьи. Изд-во «Советский художник», М., 1963.

39. Терновец Б.Н. Письма, дневники, статьи.

40. Тициан. Альбом. М, 1987

41. Тициан. Альбом. М, Белый город, 2000

42. Фукс Э. Иллюстрированная история эротического искусства: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 448с.: ил.

43. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Буржуазный век: Пер. с нем. – М.: Республика, 1994. – 442с.: ил.

44. Хилл Ян Б. Импрессионизм: новые пути в искусстве. М.: Арт, Родник, 1998. – 200с., ил.

45. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1997

46. Чегодаев А.Д. Статьи об искусстве Франции, Англии, США 18-20вв. - М.: Искусство, 1978. – 267с., 80 ил.

47. Шестаков В.П. Эрос и культура. М., 1999

48. Эдуард Мане: Альбом /Авт.-сост. М.Н. Прокофьева. 2-е изд. М.: Изобраз. искусство. 1998. – 48с.,ил

49. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. Сост. В. Андреева и др. – М.: Локид; Миф. – 576 с. – «AD MARGINEM».

50. Эфрос А.М. Мастера разных эпох. Избранные историко-художественные и критические статьи. М., «Советский художник», 1979.

51. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб, 1996. – 512с.

52. Якимович А.К. «Художник и дворец». Веласкес. М., 1989

53. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись. М., АТАР, 1999


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»