Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Искусство и культура /

Борис Годунов

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


пьянства и принятия спритного , царь не мог полностьюистребить

корчемства , и вследствии этого казеные питейные дома ,

откупаемые забольшие деньги , служили " местом разврата для

людей слабых . "

4) В отношении образования Борис превзошел всех предшествующих

ему самодержавцев , Борис хотел завести школы и даже

университеты , чтобы обучать россиян наукам и иностранным

языкам. Но это намерение царя не произошло из-за сильного

возражения духовенства , которое утверждало , что " Россия

благоденствует в мире единством закона и языка ; что разность

языков может произвести и разность в мыслях , опасную для церкви

; что , во всяком случае , неблагоразумно вверить учение

юношества католикам и лютеранам . " Однако царь отправил 18

молодых боярских людей учиться за границу . Также царь призывал

к себе наслужбу из-за границы лекарей , художников ,

ремесленников и чиновников на службу .

Но приближалось время , когда царь , славимый в Европе и

Росии за свою разумную политику , любовь к просвещению ,

ревность быть истинным отцом Отечества ," д о л ж е н был

вкусить горький плод беззакония и сделаться одною из

удивительных жертв суда небесного "

_________________________________________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ БОРИСА ГОДУНОВА.

1600-1605 г.г.

_________________________________________________________________

Но борис скоро начал удаляться от россиян , отменил устав

времн древних : не хотел в праздничные дни выходить к народу ,

выслушивать его жалобы . Царь велел книжникам издать книгу о

душевном спасении и телесном здравии " слуги божия , всевышним

избранного и превознеснного,самодержца всей Восточной стороны и

Северной .... чтобы россияне всегда с умелением славили Бога за

токого монарха , коего ум есть пучина мудрости .... чтобы юные ,

цветущие ветви Борисова дому возросли благославлением небесным и

не прерывно осиняли оную до скончания веков! " Борис дерзнул

осквернить своим тщеславием и лецимерием " святое действие души

человеческой и ее тайное сношение с небом." После этого Годунов

не знал мира душевного , уже чувствовал , что если путем

беззакония можно достигнуть величия , то величие и блаженство ,

самое земное не одно знаменуют .

Вскоре в Борисе стали пробуждаться подозрения , что его

хотят убить , изгнать строна " мечтал о тайных ковах против себя

, яде , чародейтве " , царь воосстанавливвает Иоаннову систему

доносов.Первой жертвой Бориса Годунова стал Бельский (свойствен-

ник царицы Марии ) , потому что "знал лучше иных глубину

Борисого сердца . Второй жертвой Бориса стала семья Романовых ,

самодержец опасаясь их претенденства на трон велел подлжить в

иих дом коренья , а потом ... " Вдруг сделалась в Москве тревога

: синклит и все знатные чиновники спешат к патриарху , посылают

окльничего Михайла Салтыкова для обыска в кладовой у боярина

Александра , находят там мешки , несут к Иову и в присутствии

Романовых высыпают коренья , будто бы волшебные , изготовленные

для отравления царя .Все в ужасе - и вельможи ,усердные ,

подобно римским сенаторам Тибериева или Неронова времени , с

воплем кидаются на мнимых злодеев , как дикие звери на агнцев,-

грозно требуют ответ и неслушуют его в шуме. Отдают Романовых

под крепкую стражу и велят судить , как судит беззаконие ."

Кроме князей Романовых взяли князей Черкасских , Шестуновых

, Репниных , Карповых , Сицких многие из них погибли под пытками

, а многих сослали . Годунов кроме того запретил кннязьям

Мстиславскому и Василию Шуйскому жениться , боясь , что их дети

, по древней знатности своего рода , могли претендовать вместе с

его сыном на престол.

В последствии "глас Отечества уже не слышался в хвале

частной , корыстолюбивой , и молчание народа , служа для царя

явною укоризною , возвестил важную перемену в сердцах россиян :

о н и у ж е не л ю б и л и Б о р и с а ! "

В скором времени на Россию начали обрушиваться бедствия и

первое произошло в 1601 году : весноу произошло наводнение , ко-

торое испортило урожай на 30 процентов ; Карамзин писал о том

времени : " небо омрачилось густою тьмою , и дожди лили в

течение десяти недель непрестанно , и крестьяне не могли

ни чем заниматься , ни косить , ни жать ... " . Но бедствия не

оставили Россию и 15 августа жестокий мороз погубил половину

оставшегося урожая . Борис пытался изо всех сил ликвидировать

голод , он принимал мноие меры :

1)Убедил духовенство и вельмож продавать хлеб за низкую цену;

2)Велел открыть и раздавать хлеб из царских житниц в Москве и

в других городах;

3)Отворил казну!!!:

а)Около московской стены лежали кучи серебра для бедных;

б)Ежедневно каждому давали две московки , деньгу или

копейку.

Но голод все равно продолжал свирепствовать , так как торговцы

скупали за дешево в житницах хлеб , а потом продавали его за

очень высокую цену , что денег раздаваемых царем не хватало на

покупку у них хлеба .Один из современников писал об этом времени

, о том что творилось в Москве : " Свидетельствуюсь истиною и

богом ,- пишет один из них ,- что я собственными глазами видел в

Москве людей ,котрые , лежа на улицах , подобно скоту , щипали

траву и питались ею ; у мертвых на ходили во рту сено . "

В Москве тогда умерло 500 000 человек !!!

Время показало , как не было "не сирого , ни бедного " . В 1603

году обстановка нормализовалась но голод очень сильно повлиял

на благосостояние России :

1)Уменьшилось число людей в Рооссии.

2)Уменьшилось материальное благосостояние людей.

3)Оскуднела государственная казна.

Боясь гнева Божьего Борис Годунов в 1600-х годах украшает

Кремль : воздвигнута огромная колокльня Ивана Великого ,

пристраивает две большие каменных палаты к Золотой и Грановитой

, Столовую и Панихидную для питания и удовольствия бедных людей

.

В 1604 году скончалась Ирина в Новодевечьем монастыре .

Борис скрывал отнее голод и прочее бедствия народа , скрывал

свои мысли о его смещении и гонениях им великих князей , с ней

он делил только добрые чувства ...

Галичанин Юрий Отрепьев в юности лишился отца , стрелецкого

сотника , зарезанного в Москве пьяным литвином. Он служил в доме

у Романовых и князя Бориса Черкасского ; знал грамоту от скуки

решил искать удовольствие в сане инока , постриженный игуменом

Трифоном и названный Георгием жил в Чудовым монастыре под присм-

отром своего деда . Там он познакомился с патриархом Иовым ,

который посвятил его в диааны и взял его к себе для книжного

дела . Вместе с Иовым григорий ездил во дворец , где проявлял

необыкновенное любопытство ; с жадностью слушал людей разумных ,

особенно когда говорили об убиенном царевиче Дмитрии ; Григорий

начал ваведывать о его судьбе ... впоследствии он окрыто говорил

, что скоро будет царем на Москве , обю этом было до несено царю

и царь приказал сослать его на Соловки , но ему помогли бежать ,

и никто огда не думал о том какие последсвия будут у этого

побега ...

Григорий достиг Новагорода Северского , где архимандрит

Спасской обители принял его дружелюбно и дал ему лошадей . После

его уезда архимандрит нашел у себя записку следующего содержания

: " Я царевич Дмитрий , сын Иоаннов , и не забуду твоей ласки ,

когда сяду на престол отца моего ".Архимандрит , не зная , что

делать решил молчать. Таким путем беглый диакон решил грубой

ложью и обманом свергнуть великого монарха и сесть на его

престол. После Новагорода он направляется в Литву(где ненависть

к России всегда благоприятствовала нашим изменнякам) ,

предварительно расспустив слух в России о том , что царевич

Дмитрий жив .В литве он схдится с князем Вишневецким , который

мечтая о славе решил способствовать , как он думал царевичу

Дмитрию. Вишневецкий сообщил о том , что царевич Дмитрий жив

всей литовской знати и Сигизмундуи . Литовский король решил

использовать

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»