Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Искусство и культура /

Краски лета Вышивка крестом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ.

Хабаровский Государственный педагогический университет

Художественно-графический факультет

Кафедра декоратино-прикладного искусства

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.

«КРАСКИ ЛЕТА»

вышивка крестом

Выполнил: студент ОЗО ХГФ

Лунгул Т.В.

Рецензент______________

Члены ГАК ______________

______________

______________

______________

Защита «____»_________ 2003

Оценка____________________

__________________________

г Хабаровск

2003

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремиться осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах. Пусть история иных из них не столь древняя, но все они возникли не на голом месте, - их принципы, корни уходят в древнерусское искусство, порождены его эстетикой. Поэтому мы и говорим об их многовековых традициях.

Основным источником народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое назначение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Вышитый передник или, скажем полотенце – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство.

Некоторое время назад увлечение различными видами рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у большего числа женщин появляется желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием и так далее.

Выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером.

Но украсить вышивкой можно не только традиционное столовое белье. Прекрасным акцентом станет абажур настольной лампы или комплект подушек. Опытная мастерица может решиться на вышитый ковер или картину. Сейчас популярно вышивать миниатюры, которые доступны даже начинающим. Эти маленькие « шедевры» способны стать, ульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

Мы пытаемся заглянуть в будущее, потому что без этого нельзя определить задачи декоративно – прикладного искусства, которые надо решать сегодня. Но вместе с тем мы должны ясно представлять себе и прошлое – историю становления искусства рукоделия. Ведь как нет ясной границы между настоящим и будущим, так и нет четкого разграничения между современностью и историей. Новое возникает на основе определенным образом осмысленного опыта и знания истории и традиций. Пренебрежительное отношение к культурным ценностям прошлого может нанести большой урон современному духовному и культурному развитию нации.

Тема моей дипломной работы «». В выборе темы я руководствовалась следующим. Я работаю учителем в школе и по роду своей деятельности мне необходимо расширять свои знания в области технологии, в частности по технологии изготовления предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомясь с различной специальной тематической литературой, я пришла к выводу, что наибольший интерес у меня и учащихся вызывает искусство художественной вышивки. Неслучайно и тему по самообразованию я выбрала «Мотивация процессов обучения», над которой работаю второй год. Изучая разнообразие техник вышивки, я поняла, что вышивка крестом меня более привлекает, так как данный процесс позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению. Вышивка крестом очаровала меня графическим и живописным эффектом. Когда я знакомилась с произведениями мастеров художественной вышивки народов России и Западной Европы, я ловила себя на мысли, что и я смогу создать свою творческую работу, воплотить в ней свой собственный замысел.

Цель своей работы я определила бы так: изучение материала по заданной технике, углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний о различных приемах вышивки.

Основные задачи, которые бы поставила перед собой:

- собрать тестовой и иллюстративный материал «История и виды вышивки»;

- освоить основные приемы вышивки крестом;

- выполнить творческую композицию.

Новизна работы заключается в представлении собственного варианта творческой композиции, выполненной по мотивам альбома «Актуальные способы украшения интерьера».

Глава I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ.

1. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ВЫШИВКИ.

Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относиться к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами нашей страны обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX – XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси

С языческих времен женщины – вышивальщицы создавали в своих вышивках – картинах сцены бытовой жизни.

Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни ), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти , занавеси, свадебные и праздничные рубахи , холщовые сарафаны, головные уборы, платки.

Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна.

На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.

Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками – традиционный религиозный жест и языческих, и христианских времен. Узоры воспроизводили знаки доброго пожелания (крючковатый крест, круг, ромб, розетка), символических животных, райских птиц.

До XVIII века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахини. Церковные облачения, богатую одежду царей и бояр шили из дорогих тканей (шелка, бархата) и вышивали золотыми и серебряными нитями, сочетавшимися с жемчугом и самоцветами. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи и платки.

Искусной рукодельницей была дочь русского царя Бориса Годунова – Ксения. Вышитое в 1601 году ее руками покрывало

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»