Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геодезия /

Боливия

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 

консерваторы, чья основная функция была поощрить горнодобывающую промышленность путем развития международной сети железных дорог.

Когда либералы захватили власть у консерваторов в результате так называемой федеральной революции 1899 года, они унаследовали уже экономически развитую нацию. Федеральная революция, хотя предполагала борьбу за постоянное размещение национальных учреждений в городах Сукре или Ла Пас, была на самом деле и прежде всего борьбой за власть между консервативной и либеральной партиями. К несчастью для консерваторов, их сила была также тесно связана с традиционной элитой Chuquisaca, большая часть которой имела общие интересы с серебродобывающей промышленностью. Либералы в основном опирались на Ла Пас, который к этому времени был в 3 раза больше Сукре и был самым населенным городом (72 тысячи из 1,700,000 населения в 1900г).

РАЗВИТИЕ ДОБЫЧИ ОЛОВА.

Победа либералов была также тесно связана с основным изменением в горнодобывающей экономике. Поскольку мировой рынок серебра начал разрушаться в 1880ых и в начале 1890 годов, основной поворот к добыче олова начался на Боливийском Altiplano. Обнаруженное в связи с серебром олово, не становилось важным продуктом до конца 19-ого столетия, когда потребность в олове внезапно подскочила во всех главных промышленных странах. Поэтому к 1900 году олово совершенно заменило серебро в качестве главного экспорта Боливии, насчитывая более, чем 50 % от национального экспорта. Поворот к добыче олова произошел не только одновременно с восстаниями либералов и был тесно связан с новой партией, но он также привел к фундаментальным изменениям внутри капиталистического класса Боливии. В то время как элита, связанная с добычей серебра была почти исключительно боливийской, новые производители олова были гораздо более космополитичны, включая в себя в первые годы, иностранцев всех национальностей также как и новых Боливийских предпринимателей. Сама добыча олова поглощала гораздо больше капиталов и приносила гораздо больше доходов, чем старая серебродобывающая промышленность. Возникшие новые компании стали более развитыми международными предприятиями, управляемые профессиональными менеджерами.

Принеся таким образом новую усложненную экономику и политическую стабильность, уже достигнутую при консерваторах и продолженную либералами, оловодобывающая элита нашла выгодным отказаться от прямой причастности к национальной политической жизни. В то время, как боливийские президенты при консервативном правлении в 19-ом веке либо сами были серебряными магнатами (Gregorio Pacheco, 1884-88;Aniceto Аrce, 1888-92), либо были близко связаны с такими магнатами, как их партнеры или помощники ( Mariano Baptista, 1892-1896,Severo Fernandez Alonso, 1896-99), либералы и последующие президенты 20-ого столетия были вне горнодобывающей элиты. Ни один оловянный магнат не принимал активного участия в лидерских позициях внутри политической системы. Вместо этого они полагались на более эффективную систему давления на политические группировки.

Либеральное правление (1899-1920)

Первостепенная задача для либеральных политиков, которые управляли Боливией с 1899 по 1920 под руководством Ismael Montes (дважды президента с 1904-08 и c1913-17), была уладить хронические пограничные проблемы Боливии и продолжать расширение сети коммуникаций начатой консерваторами. С Чили, в 1904 был подписан прочный мирный договор, признающий потерю всех прежних Боливийских территорий.

Также были решены проблемы Акры: Центральное правительство предприняло неудачную попытку сокрушить местные восстания (1889 - 1903) на охваченной резиновым бумом территории Акры на Бразильской границе. Тайная поддержка восставших бразильцами и поражения боливийской армии окончательно убедили либералов продать эту территорию Бразилии по договору Petropolis (1903). В результате финансовых компенсаций, обеспеченных двумя договорами, Боливия смогла финансировать великую эру железнодорожного строительства. К 1920 году большинство главных городов были связаны железной дорогой, а Ла Пас был связан с двумя чилийскими тихоокеанскими портами Antota-gasta и Arica, новые линии были начаты и доведены до озера Titicaca и, таким образом, до Перуанской границы, а также до Tarija и, соответственно, до Аргентинской границы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аничкин О.Н., Куракова Л.И., Фролова Л.Г., Боливия, М., 1983.

2. Максаковский В., Петрова Н., Готовимся к экзамену по географии, М., 1998.

3. Советский Энциклопедический Словарь, М., 1985.

4. Под ред. Пашканга К.В., Физическая география для подготовительных отделений ВУЗов, М., 1995.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»