Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геология /

Абразивы

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

взаимодействиям производства с окружающей его природной средой. Поэтому предметом исследования в инженерной эко¬логии является взаимодействие технологических и природных процессов в природно-промышленных системах.

В то же время в более развитых странах подход к проблемам окружающей среды со стороны правительств гораздо более жесток: например, ужесточаются нормы содержания вредных веществ в выхлопных га¬зах. Чтобы не потерять свою долю рынка в сложившихся условиях, компания Honda Motors засунула под капот современный 32-разрядный компьютер и озадачила его про¬блемой сохранения окружающей среды. Микропроцессорное управление системой зажига¬ния — не новость, однако, похоже, впервые в истории автомобильной промышленности про¬граммно реализован приоритет чистоты вы¬хлопа, а не выжимания лишних «лошадей» из мотора. Надо сказать, компьютер в очередной раз продемонстрировал свой интеллект, уже на промежуточном этапе снизив токсичность вы¬хлопа на 70% и потеряв при этом всего 1,5% мощности двигателя. Вдохновленный резуль¬татом, коллектив инженеров и программистов начал экологиче¬скую оптимизацию всего, что хоть как-то такую оптимизацию в состоянии вынести. Электрон¬ный эколог под капотом бдительно следит за составом рабочей смеси, впрыскиваемой в ци¬линдры, и «в режиме реального времени» управляет процессом сгорания топлива. А если, несмотря на все старания «уничтожить врага в его собственном логове» (в смысле, в цилинд¬рах двигателя) что-то в выхлопную трубу и проскочит, то наружу не выйдет: специальные датчики тут же сообщат об этом компьютеру, который, перенаправив коварную порцию вы¬хлопа в специальный отсек, уничтожит ее там с помощью электричества. Разумеется, не забыли навесить на двигатель и специально разра¬ботанный каталитический дожигатель особой конструкции. Результат, как говорится, превзошел все ожидания: мощность двигателя снизилась со¬всем ненамного, экономичность не пострадала, а что касается выхлопа — забавно, но факт: процентное содержание в нем вредных веществ заметно меньше, чем в воздухе, ко¬торым дышат жители, например, централь¬ных районов Лос-Анджелеса.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Быстраков Ю.И., Колосов А.В. Экономика и экология. –М.: Агропромиздат, 1988.

2. Производство абразивных инструментов –М. Техническая литература, 1963.

3. “Компьютер”, №45, 1997г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»