Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Авторские проекты в Интернете

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


необходимости контроля интернета со стороны каких бы то ни было структур, реально же это невозможно по нескольким причинам: прежде всего, из-за объема информации, рост которой происходит в геометрической прогрессии и не собирается останавливаться. По разным оценкам, сейчас к Сети подключено 150-200 миллионов компьютеров и если каждый может стать потенциальным источником информации, то контролировать такие объемы представляется невозможным. Даже если в этом объеме и удаться найти что-то противозаконное и ограничить к нему доступ, есть тысячи других мест, на которых можно будет продублировать эту информацию, при этом географически сервера, на которых будет размещена запретная информация, могут находиться на территории другой страны, законы которой не признают эту информацию запретной.

Обычно попытки запретить что-то, если это не детская порнография, а информация, связанная со спорными моментами лицензионных и смежных с авторскими прав и чем-то подобным, когда можно выделить «плохих» (жадные корпорации, наживающиеся на чрезмерно жестких лицензионных нормах) и «хороших» (добрые парни, считающие, что информация должна быть свободной), заканчиваются тем, что многие становятся на сторону «хороших», начинают дублировать запрещенную информацию и раздувают скандал до такой степени, что об информации узнают гораздо больше людей, чем знало до запрета.

Мультимедийность.

Мультимедиа — совместное использование в компьютерных приложениях нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео.

Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.

Это позволяет интернету использовать все преимущества других масс-медиа, однако это вовсе не означает, что интернет заменит, например, телевидение (по крайней мере, в ближайшем будущем). Во-первых, принцип бритвы Оккама гласит: «Не следует плодить сущностей сверх необходимости». Нет смысла создавать аналог телевидения в интернете, пока телевизионный сигнал можно передавать с помощью радиоволн дешевле и эффективнее. Во-вторых, интернет может использовать любой набор медиа, однако не все эти медиа являются базовыми в интернете. Базовым медиа в Сети является гипертекст, остальные используются в рамках гипертекста как средства расширения его возможностей, размещаемые в узлах этого гипертекста (гипермедиа).

Что это дает:

- возможность использовать в интернете сильные стороны других масс-медиа.

Использование этого качества вместе и другими характеристиками интернета дает большие результаты, чем использование «обычных» масс-медиа. Например, прямая видео-трансляция какого-нибудь значимого события через интернет может быть более востребована, чем телевизорная трансляция, благодаря большей независимости от местонахождения (location-independence), чем у ТВ, и меньшей стоимости трансляции (прямой эфир на ТВ с таким географическим охватом аудитории несоизмеримо дороже).

Использование баз данных.

База данных — это обширная коллекция связанной информации, организованная для легкого доступа (обычно на компьютере). В базе данных вся информация хранится в единственном экземпляре, поэтому всякое существенное изменение делается в одном месте. Эта характеристика,напрямую связана с мгновенной архивацией и с гипертекстуальностью.

Вместе с характеристикой «автоматизация» использование баз данных позволяет осуществлять, например, поиск среди документов на сайте.

Автоматизация (программируемость).

Сайт в сети — это не только набор гипертекстовых документов. Используя набор программного обеспечения (скрипты), работающего на сервере, можно сделать так, чтобы сайт реагировал на действия пользователя, то есть был интерактивным.

Само использование гипертекста предполагает некую интерактивность документов: пользователь может активировать ссылки и осуществлять произвольную навигацию, однако программируемость и интерактивность в данном случае — понятие несколько иного порядка.

Под интерактивностью я понимаю не только возможность для конечного пользователя менять порядок отображения информации для самого себя, но и как-то вмешиваться в саму информацию (контент) на сайте: например, оставлять свои отзывы в форумах или гостевых книгах, причем эти отзывы будут доступны для всех пользователей.

Автоматизация дает сетевым СМИ то, о чем мечтали все традиционные СМИ: мгновенную обратную связь с читателями.

Автоматизация позволяет предоставлять пользователю то, что на языке веб-разработчиков называется сервисами: от поиска на сайте, подписки на новости по электронной почте до курса доллара, информации о погоде и прочем.

Автоматизация так же сильно упрощает процесс обновления информации на сайте, тем самым еще больше снижая его себестоимость. Существуют системы публикаций (системы управления контентом), в которых пользователю не обязательно знать язык разметки HTML.

Временная независимость, мгновенная архивация.

«Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов — но и трупы, в свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше побежит. Делать со всем вышеперечисленным, похоже, нечего. Вывод же напрашивается, мне кажется, простой и понятный: расширение сети и засорение сети — это, очевидно, практически одно и то же. По всей видимости, сама концепция сети как свободного информационного пространства, где каждая домашняя страничка есть не что иное, как СМИ для особо узкой целевой аудитории, подразумевает, что крупные, регулярно обновляемые ресурсы все более и более будут чувствовать себя, как искусственные спутники на забитой космическим хламом земной орбите. С той лишь разницей, что сама мысль об очищении «орбиты» звучит применительно к интернету не то утопично, не то преступно».

СМИ можно разделить на работающих в режиме реального времени (ТВ, радио) и со сдвигом во времени (печатные СМИ). Первые обладают большей оперативностью, между событием и его отражением в СМИ может пройти меньше секунды (прямой эфир), вторые менее оперативны, но они доступны пользователю в тот момент, когда он захочет.

В интернете же сосуществуют оба режима: режим реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт.

Режим реального времени — это так называемое «живое видео» или «живое аудио», потоковое медиа (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее какое-нибудь событие в реальном времени тут же сохраняется на сайте, то есть попадает в архив.

Режим реального времени не самый используемый — из-за технического устройства Сети. Телевидение работает по принципу «оба заняты»: источник информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно.

Интернет тоже работает по принципу «один занят – другой свободен»: пользователь запрашивает документ с сайта, документ загружается (сервер занят), после того, как документ загрузился, сервер свободен, но уже занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к интернету).

Хотя интернет, как и печатные СМИ работает по принципу «один занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени. На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день.

Михаил Ямпольский в свой статье «Интернет, или постархивное пространство» пишет (курсив мой):

«…То, что делают с реальностью средства массовой коммуникации, особенно репортажное телевидение, может быть определено как производство копий, картуляриев непосредственно в тот момент, когда происходит событие. Раньше между архивированием события и его превращением в информационный симулякр протекал существенный отрезок времени. Например, наиболее оперативное средство информационной переработки событий — газета — имела цикл в 24 часа. Сегодня событие мгновенно превращается в зрелищный симулякр…

…После этого длинного, но необходимого отступления можно, наконец, перейти непосредственно к интернету, который представляется мне радикально трансформированной версией архива.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»