Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Причины применения выборочного наблюдения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


центральные роли и т.п.).

И.4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями - для мальчиков;

обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек. атрибутов, костюмов).

И.4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

И.5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры.

И-5-1. Организуют сюжетно-ролевую игру.

И.5.2. Организуют игры с правилами.

И.5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры.

И.5.4. Организуют игры - драматизаций

И.5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

И.5.6. Организуют подвижные и спортивные игры.

И.5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

И.5-8. Приобщают к играм разных народов.

И.6. Педагоги используют игровые приемы в разных, видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

"Ф" физическое развитие и здоровье.

Ф.1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной деятельности и активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.).

Ф.2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.

Ф.2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Ф.2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.).

Ф.2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях. различные исходные положения - сидя, стоя, лёжа и т.п.).

Ф.2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей).

Ф.2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и' осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

Ф.З Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни,

Ф.3.1- Развивают у детей навыки личной гигиены.

Ф.3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о её влиянии на состояние кожи, зубов и пр.).

Ф.3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства "мышечной радости".

Ф.3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Ф.4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

Ф.4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазанье, прыжки и т.п.) в сюжетные игры.

Ф.4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках, на занятиях и т.п.).

Ф.4.З. Выделяют время свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

Ф.5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья;

организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.).

Ф.6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные, ванны, витамино-фототерапия, массаж, корректирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).

Ф.7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.

Ф.8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей.

"Р" Речевое развитие ребенка.

Р.1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Р. 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям. побуждают детей к познавательному общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.).

Р.1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться).

Р.2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи.

Р.2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически правильная и т.п.

Р.2.2. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п.

Р.З. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Р.3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чисто говорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.).

Р.3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

Р.4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей.

Р.4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них.

Р.4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность.

Р.4.З. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов "человек хмурится", "утро хмурится", уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.).

Р.4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами).

Р.5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи; учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

Р.6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

Р.6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.).

Р.6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа "разговор по телефону"),

Р.7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции ("повернись", "наклонись", "подними руки и похлопай ими", игра "принеси то, не зная что" и т.д.).

Р.8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Р.8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности.

Р.8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие).

Р.9. Сотрудники приобщают детей к культуре' чтения художественной литературы (читают детям книги, организую! совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). Р.10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова).

Р.11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам).

"Из" Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

Из.1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения и т.п.).

Из.2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

Из.2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества.

Из.2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»