Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Публицистическое наследие Б. Ф. Деревянко

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство просвещения ПМР

Приднестровский государственный университет

имени Т.Г. Шевченко

Филологический факультет

кафедра журналистики

Публицистическое наследие

Бориса Федоровича Деревянко

Дипломная работа

студентки 5 курса

заочного отделения

Трояновской Татьяны

Научный руководитель

преподаватель Д.Р. Шупта

Тирасполь

2003

Содержание

Введение 3

Глава I

1. Жизнь и творческий путь публициста Б.Ф. Деревянко 6

2. Жанровое своеобразие публицистики 10

3. Особенности современной публицистики 18

Глава II

1. Публицистическое наследие Бориса Федоровича Деревянко 25

2. Тематическая направленность публицистики Б.Ф. Деревянко 32

3. Лексическое и стилистическое своеобразие публицистики Б.Ф. Деревянко 42

4. Эмоционально-психологические аспекты в публицистике Б. Деревянко 63

Заключение 69

Литература 72

Приложение 75

Введение

Целью данной дипломной работы является рассмотрение жанровых и стилистических приемов, применяемых в публицистике на примере творчества известного одесского журналиста, главного редактора газеты "Вечерняя Одесса" Бориса Федоровича Деревянко.

Автор работы не случайно обратился именно к этой теме. Публицистику можно назвать высшим пилотажем журналистики, так как именно в публицистическом произведении журналист в наиболее полной мере раскрывает свои способности как творец слова, как проводник дум человеческих. Публицистические жанры наиболее сложные, здесь автор не только констатирует какие-то факты, как это принято в информационных жанрах, он еще и выступает как действующее лицо со своими мыслями, выводами, предложениями. Именно публицист формирует общественное мнение по тому или иному вопросу, затрагиваемому в своих произведениях, так как предназначение публициста – писать на злобу дня, быть на острие общественно-политической жизни, вскрывать те недостатки в обществе, которые на первый взгляд могут быть и незамечены другими. А это требует от журналиста не только знания своей профессии, но и глубоких познаний в психологии, экономике, политике и т.д.

Публицистика наиболее близка литературе, так как в публицистическом произведении автором используются все речевые особенности языка, все многообразие его форм и приемов. В этом ракурсе публициста можно назвать газетным писателем, однако, в отличие от обычных литераторов, ничего не придумывающим. Все темы, все замыслы и решения публицист берет из жизни, максимально приближая скупой язык газетной полосы к литературному. Таким сочным, ярким, разноплановым языком владел Борис Федорович Деревянко.

Мастер слова Борис Деревянко оставил огромное публицистическое наследие, которое еще не осмыслено в журналистской среде, которое необходимо пристально и трепетно изучать не только начинающим журналистам, но и мастерам публицистического пера. Знаток человеческой души – Борис Деревянко всегда, в какой момент и с какими словами обратиться к читателю, чтобы задеть его за те струны, которые отзовутся, заставят задуматься, подвигнут на действие. Увы, многие журналисты не обладают этим даром, стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Отсюда так часто встречается безвкусица и откровенная «чернуха» на страницах многих газет.

К сожалению, творчество Б.Ф. Деревянко мало кто знает за пределами его родной «Одессы», города, которому он посвятил почти всю свою жизнь, города, который любил его, и ненавидел его. Впрочем, ненавидели единицы, те, кто шел против правды, кто жил бесчестно, кто был преступником. Правдивое слово нравится не всем – так было всегда. Но только в наши дни, бессмысленные и преступные, за слово убивают.

Данная дипломная работа – это не только исследовательский труд, это и дань памяти прекрасному человеку и журналисту, погибшему от рук наемных убийц, но так и не сломленному борцу за справедливость, за лучшую долю простых людей.

В дипломной работе автор попытается рассказать о судьбе и творчестве Бориса Федоровича Деревянко, показать то многообразие творческого таланта, которое, без преувеличения, выдвинуло его в когорту лучших публицистов ХХ века.

Кроме того, автор данной работы попытается проанализировать то многообразие речевых средств, которые используются Борисом Деревянко при написании журналистских материалов. В дипломной работе большое внимание будет уделено и основным действующим лицам публицистических произведений Бориса Деревянко – герою и самому автору повествования. Речь идёт не только о портретном и автобиографическом их описании, но и раскрытии характера путём диалогов, в динамике жизненных ситуаций и событий. Будут отмечены и некоторые психологические аспекты, которые важны при написании публицистических материалов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается жизненный и творческий путь Бориса Федоровича Деревянко. Второй параграф этой главы посвящён вопросу теоретическому вопросу, а именно, что же представляет собой публицистика, какие традиционные журналистские жанры она в себя включает. Знание этих жанров необходимо для того, чтобы в полной мере овладеть навыками журналистской работы, а также, чтобы в дальнейшем можно было классифицировать произведения Б.Ф. Деревянко по жанровой направленности. К тому же, говоря о публицистическом наследии, невозможно до конца понять все его стороны, не имея перед собой теоретической базы. Еще один параграф посвящен понятию «публицистика», однако здесь она рассматривается в контексте сегодняшнего дня, выявляются отличительные ее особенности. То есть, отталкиваясь от понятия, что такое публицистика, мы пытаемся раскрыть все многообразие публицистического таланта Бориса Федоровича Деревянко.

Вторая глава дипломной работы посвящена более подробному рассмотрению специфики его творчества. Здесь мы на примере двух публицистических книг Б.Ф Деревянко «Судьбу выбираешь сам» и «Хочу быть услышанным» попытаемся определить те жанры, которые использовал в своем творчестве автор, а также их своеобразие. Кроме этого, в этой главе мы на конкретных примерах рассмотрим то лексическое многообразие, которое было присуще творчеству Бориса Деревянко, а также эмоционально-психологические аспекты его публицистики.

Таким образом, теоретическая значимость работы состоит в попытке осмысления многообразия публицистических форм и их лексико-семантического наполнения на примере творчества замечательного журналиста Бориса Федоровича Деревянко. Практическое применение данное исследование может найти в учебном процессе: в изучении курсов "Основы журналистики", "Специфика журналистского творчества", "Жанры журналистики" и т.д. Дипломная работа может быть полезной и для журналистов-практиков, работающих в различных публицистических жанрах.

Глава I

1. Жизнь и творческий путь Б.Ф. Деревянко

Борис Федорович Деревянко родился 6 июня 1938 года в селе Ивановка Одесской области. В 1964 году закончил филологический факультет Одесского университета. С 1961 года и до конца жизни находился на журналисткой работе. С 1973 года был редактором газеты "Вечерняя Одесса". Избирался депутатом Верховного совета СССР и Одесского городского совета народных депутатов. Заслуженный журналист Украины, с 1986 года член Союза писателей Украины. Писал на украинском и на русском языках. Его перу принадлежат книги: "Червоне вiтрило в степу" (1966), "Приборкувачi степу" (1973), "Бiля глибокоï криницi" (1981), сценарии к фильмам "Земне тяжiння" (1968), "Вчителю, виховай учня" (1972). Он является автором множества публикаций в периодической печати. Кроме газет, где работал Борис Федорович, его произведения публиковались в журналах: «Вiтчизна», «Днiпро», «Змiна», «Прапор», «Украïна», «Трибуна лектора», газетах «Лiтературна Украïна», «Голос Украïни», «Культура i життя”, “Молодь Украïни”, “Вечiрнiй Киïв”, «Сiльськi вiстi» и многих других.

За свои 59 лет Б.Ф. Деревянко успел сделать очень многое: он был инспектором плановой комиссии в Ивановском районе; литработником ивановской районной газеты «Шлях до комунiзму»; во время обучения в Одесском университете, куда он поступил только с третьей попытки, сотрудничал со студенческой многотиражной газетой «За науковi кадри», а также являлся литработником одесской молодежной газеты «Комсомольське плем’я», затем заведующим одного из отделов межобластной газеты «Комсомольська iскра». Год он работал корреспондентом областного радиокомитета, а затем Борис Деревянко стал спецкором областной газеты «Чорноморська комуна», чуть позже – заведующим отделом информации и публицистики. С 1970 года он был заместителем, а потом и редактором одесской молодежной газеты «Комсомольська i скра», а с 1973 года до последнего дня своей жизни – он основатель и редактор газеты «Вечерняя Одесса».

Бориса Федоровича избирали в общественные и государственные органы, неоднократно он был награжден: в 1970 году – Почетной грамотой Министрества внутренних

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»